Конспект занятия по рисованию "елочка" в средней группе. НОД Рисование нетрадиционными методами «Ёлочки для зайчат

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе

«Мы оденем ёлку в праздничный наряд».

Составила воспитатель

Пшеничнова Ирина Александровна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 196»

город Иваново

2016 год

Цель: учить детей рисовать елочку.

Задачи:

Формировать умение рисовать дерево красками;

Обучать нетрадиционной техники рисования: пальчиками;


закреплять умение дополнять рисунок, используя рисование ватными палочками;

развивать художественно-творческих способностей, интерес к рисованию, аккуратность, воспитывать чувство красоты;

вызвать радостные воспоминания новогоднего праздника, желание помогать и доставлять радость другим.

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: лист бумаги, акварельные краски, баночки с водой, кисть, ватные палочки, музыкальная физкультминутка «Ёлочка», физкультминутка по стихотворению «Ель» (Автор стихотворения - М. Пляцковский), музыкальное произведение В. И. Ребикова Вальс из оперы «Ёлка», иллюстрация «Новогодняя ёлка».

Предварительная работа: рассматривание елки на участке д/с, чтение В.Г. Сутеева «Ёлка», рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, ёлок, заучивание стихов, песен, хороводов о ёлочке, просмотр мультфильма «Снеговик-Почтовик», беседа «Берегите лес», рассматривание ветки елочки, физкультминутка по стихотворению «Ель» (Автор стихотворения - М. Пляцковский) .

Ход

Дружно за руки возьмитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Мы по кругу все пойдём.

И про ёлочку споём.

Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»

Ребята, какой праздник приближается?

Конечно Новый год. И главная гостья праздника красавица ёлка.

Чтение стих «Ёлка» Ю. Щербакова.

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Ребята, а вы помните, какая ёлка бывает на празднике? Ответы детей.

Правильно нарядная, красивая, вся в сверкающих огоньках, блестящая.

И висят на ней игрушки - от подставки до макушки. А бывает Новый год без украшенной ёлки? Конечно, нет.

Влетает сорока.

Сорока

Здравствуйте! Вы ребята «Непоседы»?

Получите письма эти!

Вам жители лесные письма написали.

А меня Сороку доставить попросили.

Ты, Сорока, посиди, да немного отдохни.

Ребята, о чем же звери могут написать? Ответы детей.

Что же будем мы гадать, лучше письма прочитать. Дети читают письма о том, скоро праздник Новый год, в лесу много ёлочек, но все они укрыты белым, пушистым одеялом. А игрушек, что бы украсить ёлочки, у них нет. И что останутся зверята без сверкающей огнями ёлки.

Нельзя лесных жителей без Новогодней ёлки оставлять. Что же делать? Как же быть, ребята?

Дети высказывают свои предложения.

Правильно. Вы можете нарисовать ёлочку, да не одну. Но вначале внимательно ее рассмотрим.

Рассматривание ёлки, стоящей в группе.

Что есть у ёлки?

Куда смотрят веточки?

Чем они покрыты?

Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту лесную гостью?

Правильно. Коричневую краску для ствола, зеленую для веточек. И яркие, веселые краски для елочных игрушек.

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу - разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу - изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею - стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола - так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины - большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, - показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая -
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, - вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону - показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

Покажите, какой ствол у ёлочки-прямой, длинный. (Вытянулись по струнке).

А куда смотрят веточки, покажите? (Разводят руки в стороны)

Правильно.

Показ способа рисования.

Рассаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа под музыку В.И. Ребикова Вальс из оперы «Ёлка».

Ребята, замечательные ёлочки у вас получились. Молодцы.

Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
Называюсь я ёлкой, а платьице в ….

А теперь посмотрите, как нарисовать колючие иголочки. В этом нам помогут ватные палочки.

Приглашаю немного отдохнуть с такой же зеленой красавицей.

Музыкальная физкультминутка «Ёлочка».

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

- Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.

Правильно пальчиками. Мы уже рисовали пальчиками. Вам этот способ знаком.

Напоминание способа рисования пальчиками.

Самостоятельная работа.

Молодцы, все справились. Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые и нарядные.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

У меня для каждого приготовлена звездочка-макушка. Положите эти звездочки на ту ёлочку, которая вам больше понравилась, и расскажите чем. Ответы детей.

Скажи, Сорока, а тебе понравились работы ребят?

Сорока

Молодцы, ребята, потрудились на славу! Лесным жителям они очень понравятся.

Как блестит ее наряд,

Как фонарики горят,

Наша елка с Новым годом

Поздравляет всех зверят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать.

Сорока

Спасибо вам, ребята!

Ребята, а что вы пожелаете лесным зверятам на Новый год? Пожелания детей.

Всё запомнила, Сорока. Отправляйся в дорогу. Передай Ёлочек-красавиц и пожелания ребят лесным зверятам.

Сорока

Вот спасибо, Вам, друзья,

В лес скорей лететь пора.

Зверятам подарки передать

И Новый год весело справлять!

Источники информации

http://ped-kopilka.ru/stihi-dlja-detei/stihi-pro-elku-dlja-detei.html –вальс из оперы В, И. Ребиков.


Занятие по ИЗО в средней группе на тему: «Наша нарядная ёлка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи приоритетной образовательной области: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

Задачи образовательной области в интеграции: Область «Познание»

Учить детей создавать образ новогодней ёлки, передавать в рисунке её строение, форму, части;

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественное творчество»

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании;

Область «Социализация»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по задуманному.

Оборудование для педагога: Ёлка, зайчик

Оборудование для детей: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Музыкальная

Сюрпризный момент, приход зайчика и ёлочки нарядной.

Чтение стихотворения про ёлочку «Наша ёлка велика»

Загадки

Беседа

Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Пальчиковая гимнастика

Организационный момент – сюрпризный приход Зайчика и ёлочки-беседа тем самым замотивировать детей на занятие

Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки

Содержание ННОД

1. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?

2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите. Ребята, как украшена елка! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования: «Наша нарядная елка».

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками.

Пальчиковая гимнастика.

«Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну.

Затем руки я помою,

Пальчик к пальчику прижму,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Рисование нарядной ёлки

Пальчиковая гимнастика

Учить детей создавать образ нарядной ёлочки, передавать в рисунке её форму, строение, части. Упражнять в рисовании красками.

Способствовать развитию любознательности, мышления

Учить создавать композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Содержание ННОД

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

5. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать… »

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия

Выставка работ

Беседа

Рассматривание работ. Воспитатель выказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.

Получают положительные эмоции

Содержание ННОД

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.

подготовительная группа
старшая группа

(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на ознакомление детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения).

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений – монотипией и способом ее выполнения.
  • Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
  • Совершенствовать умения изображения предметного мира, передачи сходства с реальными объектами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать умение анализировать объект (елку); стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объекта (елки).
  • Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.
  • Воспитывать старательность, усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура».

Оборудование и материалы : костюм Маши из мультфильма «Маша и Медведь»; искусственная елочка, живая елочка, шишки; листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукций Ю. Клевер «Зимний закат в еловом лесу», И. Шишкин «Зима» и др.; чтение сказок о елке: «Ель» Г.Х.Андерсен, «Новогодняя сказка про елку» Г.Акимова и др.; аппликация «Елочка».

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад позвонила маленькая девочка. Она была так взволнована, что не смогла объяснить мне, что случилось. Я попросила ее прийти, сейчас мы узнаем, что у этой девочки стряслось, и какая ей нужна помощь. (Воспитатель переодевается в Машу из мультфильма «Маша и Медведь»).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? (Ответы детей). Да. Это я, Маша.

Воспитатель : Вчера в лесу мы с Мишкой встретили Деда Мороза и так обрадовались! Думали, он нам подарки подарит. Ведь скоро праздник. Как он называется, вы помните? (Ответы детей).

Воспитатель: Так нет! Не дал нам Дед Мороз подарков. Сказал, вот нарисуете мне самый главный предмет этого праздника, потом и о подарках поговорим. Загадку какую-то загадал. Слушайте:

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Что это? (Ответы детей).

Также интересное занятие по изобразительному искусству:

Воспитатель: Так значит, верно, мы с Мишкой загадку отгадали. И Дед Мороз велел нам елку нарисовать. Только тогда он пообещал нам подарки подарить и устроить маленький фейерверк. Как вы думаете: Ель живое или нет? Докажите, что елочка живая. А как дышит ель? А зачем ей шишки? (Ответы и высказывания детей).

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Вы думаете, мы не пытались нарисовать елку! Еще как пытались. Мы даже в лес ходили ее рассматривать. А потом Мишка ее домой принес, когда мы совсем замерзли. Я ее за дверью оставила. (Воспитатель заносит живую елочку, дети описывают елку, выделяют особенности строения, цвет). Вот что можно о ней рассказать?

  • Какое строение имеет ель? Корень, ствол, листья (иголки), плоды (шишки).
  • Какое строение имеет ствол и ветки дерева?
  • На что похожи хвоинки?

Воспитатель: Вот, вот…и мы все это увидели. Сначала Мишка сам елку рисовал. Потом мы вместе старались. Когда я поняла, что Мишка мне мешает, принялась за дело сама. Но зверям это почему-то не понравилось! Тогда Мишка отправил меня позвонить вам. Кстати, а каких зверей вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, я и позвонила! А потом сама пришла! Ведь вы же нарисуете елку, а?! Мы вас очень просим об этом. Выручайте нас! Не оставаться же нам без подарков и фейерверка в Новый год! Совсем забыла…Дед Мороз просил не просто нарисовать елочку, а использовать технику «Монотипия». Для этого нужно нарисовать половину елочки на правой стороне листа, а потом накрыть ее левой стороной листа и слегка придавить.

Изображение отпечатается, и елочка получится целой. Сейчас я вам покажу. Только вы внимательно смотрите, чтобы все получилось! (Воспитатель демонстрирует технику «Монотипия», комментирует последовательность выполнения работы).

  1. Сгибаем лист бумаги пополам строго по центру, чтобы наметить середину рисунка.
  2. Разворачиваем сложенный лист и немного разглаживаем, чтобы он не закрывался по линии сгиба.
  3. На правой стороне листа рисуем половину ствола ели — всей поверхностью кисти.
  4. Рисуем ветки ели — концом кисти. Располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.
  5. Рисуем хвою ели — примакиванием кисти. Располагаем их не симметрично, в разных направлениях, так как это наблюдается в природе.
  6. Накрываем правую часть листа, где нарисована первая половина ели, левой частью листа. Легкими движениями руки приглаживаем, чтобы рисунок отпечатался.
  7. Разворачиваем лист аккуратными движениями.
  8. Даем подсохнуть рисунку.
  9. Прорисовываем мелкие детали кончиком кисти.
  10. По желанию, можно украсить ее новогодними игрушками – нарисовать новогодние шары и гирлянды.

Воспитатель: Вот такая она – техника «Монотипия». А придумала ее в России русская художница Екатерина Кругликова. Сто лет назад эта художница делала картины на специальном станке и в спешке уронила «кляксу» на печатную доску. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах. Устала, я что-то. Давайте зарядку делать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну, все, ребята! Пора за работу! Будьте усердными и аккуратными! Удачи в работе! (Дети самостоятельно выполняют рисунок елочки в технике «Монотипия», воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в рисовании).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель : Ребята, напомните мне, пожалуйста, в какой технике вы сегодня рисовали свои елочки? Как вы выполняли свои работы? Вам понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Теперь у нас с Мишкой будет много подарков и настоящий салют! С наступающим Новым Годом вас! До новых встреч, друзья! (Воспитатель угощает детей конфетами от Маши и Медведя).

Маленькой ёлочке холодно зимой.

(Рисование в средней группе)

Задачи:

  • Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  • Закреплять умение рисовать красками.
  • Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.

Материалы для рисования:

Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадайте загадку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (Ёлка)

2.Знакомство с иллюстративным материалом

(можно использовать искусственную елочку)

Послушайте стихотворение М. Ивенсен « Елочка». Скажите, что вы узнали о елочке.

Елочка, елка,

Колкая иголка!

Где ты выросла?

В лесу.

Что ты видела?

Лису.

Что в лесу?

Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

У елочки – иголочки – хвоинки. Дерево называем – ель. А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник, ель приходит в наш дом? Мы ее называем новогодняя елка.

Сегодня мы будем рисовать елочку.

Ствол у ели – коричневый. Веточки зеленые, удлиненные к низу.

3. Педпоказ рисунка.

Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами.

Физминутка. «Вот под елочкой»

Вот под елочкой зеленой

Встали.

Скачут весело вороны:

Прыгаем.

Кар-кар-кар!

Громко. Хлопки над головой в ладоши.

Целый день они кричали,

Повороты туловища влево-вправо.

Спать ребятам не давали:

Наклоны туловища влево-вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки над головой в ладоши.

Только к ночи умолкают

Машут руками как крыльями.

И все вместе засыпают:

Садятся на корточки, руки под щеку -засыпают

Кар-кар-кар!

Тихо. Хлопки над головой в ладоши.


4. Самостоятельная работа.
Напомнить правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».

5. Рефлексия (эмоциональная оценка своих работ).

Выставка рисунков.

Рассмотрите работы. Скажите, какие елочки вам больше всего нравятся? Почему?


Светлана Павловна Дружкина

Тема : «Наша нарядная елка »

Прогр. сод.: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, продолжать учить детей пользоваться красками разных цветов; вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Материалы : Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка .

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Дети, вы рады гостям?

Воспитатель : - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

Зимой и летом одним цветом. Что это?

Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? (На Новый год) .

Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? (Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем) .

А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? (Медведь, заяц, волк, лиса, белка , ежик) .

Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка . А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки ?

2. Рассматривание образца нарядной елки . – Посмотрите. Ребята, как украшена елка ! – Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования : «Наша нарядная елка » .

Уточнить приемы изображения елки, вызвав к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Напомнить приемы рисования красками .

4. Самостоятельная работа детей. Напомнить правила работы при рисовании : спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе .

5. Пальчиковая гимнастика : «1,2,3,4,5 – будем пальчики считать…»

6. Анализ работ. Все работы выставить на доске, рассмотреть, похвалить наиболее красивые, аккуратные.