Little Big: маленькие люди большого шоу-бизнеса. Илья прусикин

Приветствую гостей и постоянных читателей сайта сайт . Итак, ютубер и музыкант Илья Прусикин , более известен как Ильич , впервые увидел свет в 8-го апреля 1985 года. С детства был творческим ребенком.
Родители, разглядев стремление своего сына к искусству, отдали его в музыкальное образовательное учреждение по классу фортепиано.
После получения среднего образования Илья учился на психолога-педагога.
Уже с подросткового возраста Прусикин состоял в различных музыкальных группах. Одной из первых была Tenkorr, получившая некоторую известность в России. Коллектив играл жанре "рок" и даже выпустил несколько пластинок.



Также наш герой имел опыт работы с группами Like A Virgin, St. Bastards и Construktorr, которые играли в различных направлениях - от гранджа, глэм-рока до нью рейва и хардкора.



В период работы музыкантом, группам Ильи рано или поздно приходилось выпускать видеоработы к своим песням. Как правило, большую часть клипов ребята делали сами, именно отсюда и появилось стремление к видеомейкерству. Пожалуй, первая известная работа Ильича на видеохостинге YouTube стала "Гаффи Гаф Шоу", сделанная совместно с Владимиром Бесединым. Проект имел социально-юмористический подтекст и был стилизован под детскую передачу.


Шоу Гаффи Гаф: 1 сезон / 1 выпуск (2011)


Позже, вдохновившись иностранной серией роликов "Epic Rap Battles", наш герой запускает российский аналог "Великая рэп битва" на ресурсе "Спасибо, Ева!"



Также Прусикин был одним из создателей веб-сериала "Полицейские будни", в котором снялись на то время топовые российские видеомейкеры, среди которых , Денис Кукояка, Сэм Никель и др.


Полицейские Будни: 1 эпизод, 1 сезон (2012)


В 2013-ом начал сотрудничеством с из "Успешной Группы", создав с ним объединение "КликКлакБэнд", где парни читают рэп от имени школьников, которые хотят казаться крутыми.



В том же году создает рейв-коллектив "Little Big". Особенность группы - это показ в сатирической манере того, как иностранцы видят русский народ. "Литл Биг" получил известность и далеко за пределами России, благодаря скандальным видеоклипам к своим песням, набирающие миллионы просмотров на видеохостинге YouTube.


LITTLE BIG - Everyday I"m drinking (2013)


Ильич - настоящий старожил российского сегмента Ютуб. За его спиной огромное число реализованных проектов, будем надеяться, что это не предел для талантливого петербуржца.

Сегодня мы подробно поговорим о проекте Little Big. Состав группы будет приведен далее. Команда впервые дала о себе знать первого апреля 2013 года, выложив свое дебютное видео Everyday I"m Drinking на платформе YouTube. Спустя буквально несколько месяцев первый состав группы Little Big пригласили выступать на концерте у нашумевших после чего их сразу прозвали русским приветом.

Такая аналогия сыграла коллективу только на руку. Еще недавно никому не известная группа из Санкт-Петербурга в один момент стала популярной не только в родной России, но и далеко за ее пределами. Проект также поклонники окрестили funeral rave («похоронный рэйв») и «трэш-шапито», благодаря дикой, ни с чем не сравнимой энергетике как в клипах, так и на концертах.

Название Little Big обусловлено разницей в росте участников коллектива. Дело в том, что изначально в составе группы были две вокалистки ростом не выше 130 см. По сей день Олимпия Ивлева является действующей участницей, которая, несмотря на свой уникальный рост, обладает невероятной, мощной энергетикой.

Little Big: состав группы

  • Илья «Ильич» Прусикин (фронтмен группы, вокал).
  • Сергей «Gokk» Макаров (саунд-продюсер, диджей).
  • Олимпия Ивлева (вокал).
  • он же Mr Clown (вокал).
  • Софья Таюрская (вокал).
  • Анна Каст (бывшая участница, первый состав группы).

Рок и не только

Как утверждает вокалист группы Илья «Ильич» Прусикин, жанр рэйв, как и вся электронная музыка, сам по себе достаточно популярен в наше время, поэтому создатели группы не вкладывали в ее раскрутку ни копейки, но при этом стали известны во всей Европе. Он говорит, что участники коллектива позиционируют себя, в первую очередь, как рок-музыканты. Свой стиль исполнения считают новой формой этого направления. При этом пристрастие к электронной музыке помогло объединить два эти жанра в один органичный стиль.

За время своего существования группа выпустила два альбома: With Russia From Love (2014 год) и Funeral Race (2015). Диски оказались востребованы, благодаря чему основной состав группы исколесил с концертами почти всю Европу. Так начался творческий взлет проекта Little Big. Состав группы несколько изменился с момента ее основания. Так, к примеру, коллектив покинула вокалистка Анна Каст. Её место по сей день занимает Софья Таюрская.

Участники группы заявляют, что смысловая нагрузка текстов их песен, а также видеоклипы высмеивают национальные стереотипы о русских. К слову, все видео снимает Алина Пязок, которая является основателем группы. Так как Little Big имеют опыт создания роликов и являются обладателями собственной продакшн-компании, все клипы коллектив выпускает самостоятельно. Группу достаточно тяжело однозначно назвать музыкальной. Скорее это своеобразный арт-проект с достаточно разношерстным коллективом. Фронтмен уже заслужил популярность ранее, благодаря своему шоу на канале YouTube.

Схожесть

Участники группы признаются, что на них оказали влияние абсолютно разные музыканты, от знаменитых гигантов рок-сцены, таких как Cannibal Corpse, до великих классиков. Несмотря на схожесть стиля и манеры с мега-популярными южноафриканцами Die Antwoord и постоянное сравнение с ними, сами Little Big отличаются индивидуальностью.

Проблематика

Каждый новый трек, как и клип - это смесь своеобразного юмора, наполненного собственным взглядом на русскую культуру и народные песни, и жесткой социальной позиции. Музыканты неоднократно делали акцент на то, что их манера не связана с ненавистью к Родине, просто это такой своеобразный способ обратить внимание общества на его проблемы. Но несмотря на такую социальную позицию, коллектив остается ярким миксом несовместимых на первый взгляд стилей и невероятной, заразительной энергетики.

Теперь вы знаете, в чем особенности и неповторимость проекта под названием Little Big. Состав группы мы также описали выше, как и произошедшие в нем перемены.

- Почему у группы «Хлеб» билеты на концерт по 900 рублей, а у вас по 1800?

А я не знаю. Я не имею отношения к организации концерта.

С участниками «Хлеба» - ютьюберами, с успехом занявшимися музыкой, - вы вышли из одного медиа «Спасибо», Ева!».

В то время было всего две площадки - Caramba Media и «Спасибо», Ева!». Надо было к кому-то примыкать. В «Спасибо», Ева!» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров, - они знают, что могут стать звездой и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал.

- Видеоблогеры действительно зарабатывают так много денег?

Много, очень много.

- Квартиру на них можно купить?

Кто-то может. И в открытую говорит, что много зарабатывает, - Саша Спилберг, например.

Первое видео группы Little Big «Everyday Iʼm Drinking» вышло в апреле 2013-го и оказалось таким популярным, что Илье Прусикину и его коллегам пришлось продолжать. Помимо музыки у Ильича много занятий - он актер, видеоблогер, режиссер, сценарист, криэйтор и просто популярный персонаж российской YouTube-сцены.

Есть две точки зрения. Первая, что русский YouTube - это как русский MTV конца 90-х, он делает музыкантов звездами, и именно тут люди, которые что-то говорят в камеру (тогда виджеи, сейчас видеоблогеры), становятся известны на всю страну. Вторая точка зрения - что русский YouTube превратился в говносборник. Вам какая ближе?

Ну все-таки сейчас все развивается, новые форматы появляются, да и продакшен в интернете становится лучше, чем на телевидении. Какой же это говносборник? Наоборот.

- Видеоблогинг позволяет перепрыгнуть в телевизор?

Конечно. Есть примеры - те же ребята из «Хлеба». Когда мы сделали сериал «Полицейские будни», нас всех позвали на ТНТ, и ребята остались там. Сейчас зовут всюду и очень активно. Но я не вижу смысла.

- Потому что ваш контент не для телевизора?

Всегда можно сделать и для телевизора. Но это требует много времени. Телепроект требует 2–3 месяца, в течение которых я больше ничем своим заниматься не смог бы. Но если бы предлагали очень большие деньги, об этом еще можно было бы подумать. А так… На телевидении самые простые шутки, не жесткие, вызывают реакцию «воу, воу, это нельзя». Из-за этого многие сериалы выглядят ни туда ни сюда. Можно было бы дожать, но не дожимают. Не из-за того, что там плохие люди работают, просто они в рамках. То же HBO выпускает самые крутые сериалы, потому что у них нет цензуры. Можно затрагивать любые темы. Cериал «На грани», где членов американского правительства показывают круглыми идиотами, у нас бы отвергли на этапе обсуждения идеи. Принесли бы синопсис, а нам бы сказали: «Ребята, вы дураки?»

- Как выглядит ваш рабочий график?

Он полностью забит. Сейчас мы в туре, . Возвращаешься - сразу какие-то съемки, монтаж, брифы новые. Свободного времени у нас нет вообще. Мы договорились, что на январь уезжаем отдыхать, а до этого только работаем.

До появления Little Big у Прусикина было еще по меньшей мере пять музыкальных проектов. Самый ранний из них - эмо-группа Tenkorr. Узнать Ильича в герое клипа «Верю» крайне сложно.

- Кто придумал снять клип «Everyday Iʼm Drinking», после которого вас узнали?

Его, как и все следующие клипы, снимали мы с Алиной Пязок. Работали вдвоем, но помогало очень много людей. В истории Little Big вообще много случайностей - просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен». «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло.

- Вы прямо так и ставили себе задачу - снимать клюкву про Россию, которая хорошо зайдет на Западе?

Мы хотели сделать мировой вирус. Мы взяли все стереотипы о России - вы нас такими видите? Окей. Самое смешное, что люди в Европе понимают, что мы смеемся над ними. Но в России люди…

-…уверены, что вы порочите страну?

Да. … [ненормальные]! Или спрашивают: «Раз вы за Россию, то почему вы по-русски не поете?» Да потому, что мы на мир работаем. Зачем славить Россию в России? У меня есть сверхидея, я хочу, чтобы русская группа стала мировой. И я рад, что получается доказать людям, которые уверяют, что невозможно стать популярным там, потому что мы русские и никому не нужны. Русские ребята смотрят на это и понимают, что они не говно.

Вышедший в начале года «Big Dick» с его 20 миллионами просмотров - самый популярный клип Little Big. Редакцию «Афиши Daily» он тогда вдохновил на публикацию листинга самых отвратительных видео петербургского проекта.

- Дурацкий вопрос - как вы решаете, о чем будет следующая песня?

Само как-то. Например, нам говорят: «У всех есть песни, какие они крутые, почему у вас нет? Все же меряются письками». И мы не стали ходить вокруг да около, а написали песню «Big Dick». Это стеб над мировой поп-культурой.

- Что вы делали, чтобы получить концерты за границей?

К нам сами стали обращаться. Два года назад нас начали приглашать , Бельгию. Сначала у нас был букер из Франции, сейчас нами занимается немецкое агентство. С ним нас свел барабанщик Guano Apes, который очень любит Little Big. И сборы там в самом деле были выше, чем в России. Но за последний год ситуация выровнялась - в России тоже начались солд-ауты. Думаю, что это последние клипы «Big Dick» и «Hateful Love» так сработали.

У клипа «Hateful Love» очень глянцевая картинка, эмтивишная. Когда-то у таких клипов были непомерные бюджеты. Как сейчас?

Есть такой маленький секрет: главное не сколько ты потратишь денег, главное - идея. И умение ее реализовать. Умение - это самое дорогое. Мы просто научились делать все, вот эта большая команда - группа единомышленников, которые изначально просто хотели делать. А в результате объединились в большой профессиональный союз. Для других наша работа стоит дорого, для себя мы можем сделать почти бесплатно. «Big Dick» мы просто сняли дома за 3–4 дня. Мы купили фоны, и еще у нас был бюджет на камеры, свет и реквизит - не скажу, что это дорого было. Для «Hateful Love» мы сняли помещение, сами выставили циклораму, ну и все.

- Где вы учились этому?

Учился на ходу. Я по образованию вообще психолог. А вышло так, что я криэйтор, режиссер, а теперь еще и музыкант. Делать вирусы я тоже учился на практике - разбирался, что нужно делать, чтобы удивить, как искать пересечения между разными поколениями и социальными группами. Когда любишь свое занятие, учишься быстро. Наш продакшен за несколько лет стал на один уровень с телевизионным, а иногда даже выше. Считается, что там профессионалы, которые всю жизнь этому посвятили. Просто это не мы такие крутые, это они не очень мотивированные.

- Вам как музыкантам телевизор нужен?

Нет, телевизионные ротации давно ни на что не влияют. Остался только штучный продукт - вроде «Вечернего Урганта», в остальном же YouTube давно впереди.

- Вы готовы в таком случае, что цензура и прочее регулирование контента скоро придут к вам?

Было бы глупо этого не делать. Медиа всегда должны быть под контролем. Представляешь, у блогера миллион людей, которые следуют за ним?

- Почему сразу следуют? Просто смотрят.

У 14-летних лояльность почти стопроцентная. Что бы популярный блогер ни сказал, все принимают за чистую монету. И представь, что он начинает нацизм пропагандировать. Я считаю, что цензуры как таковой быть не должно, но контроль обязан быть.

- Какие книги или фильмы, с вашей точки зрения, точнее всего объясняют нашу страну?

Я не видел таких.

- Может быть, «Брат»?

Не думаю, что он отражает русских. Его главный герой - недалекий гопник. Да, есть такие, но есть и другие.

- Вы много обыгрывали стереотипы о России…

У нас всего несколько таких клипов.

- Нет, все-таки их было достаточно много, плюс шоу с Томми Кэшем про русских в Америке - вы на эту педаль . Нужно ли было для этого как-то специально изучать страну, ее людей?

В Европе мы встретили выходцев из России, они внуки русских эмигрантов, называют себя русскими. Я говорю: «Нет, ты не русский. Русский - это состояние души». Происхождение не так важно, у меня польско-еврейские корни. Нужно родиться здесь и прожить лет 20–30, чтобы понять весь этот … [бардак]. Когда ты в … [бардаке] живешь всю жизнь, но адаптируешься к нему - и в принципе тебя все устраивает. Вот это русский.