Занятие в подготовительной к школе группе детского сада. Рисование "Эскиз красивого шарфа" (коллективная работа). Коллективная работа рисование. Тема: «Волшебные шарики»

Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности.

Задачи:

    Обогатить словарь детей терминами :

    Развивать воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 117 общеразвивающего вида Невского района

Методическая разработка

Для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Морской пейзаж »

Составитель:

Тарасова И.Ю.

Санкт-Петербург

2017

Рисование «Морской пейзаж» нетрадиционными методами.

Коллективная работа

Воспитатель : Тарасова И.Ю.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : Художественно – эстетическое развитие (Рисование) .

Тема НОД : Рисование «Морской пейзаж» . Коллективная работа

Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель : Развитие художественных способностей детей.

Задачи :

  • Познакомить детей с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского.
  • Развивать у детей способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
  • Прививать чувство любви к живописи.
  • Обогатить словарь детей терминами : «маринист», «горизонт», «белые барашки», «штиль».
  • Развивать творческую активность, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
  • Развивать воображение.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа : Рассматривание пейзажей русских художников.

Средства реализации : проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр,

репродукции картин И. К. Айвазовского, фотографии с видами моря, аудиозаписи «Шум моря. Прибой. Чайки», большая рамка из картона для детской картины.

Раздаточный материал : бумага для акварели; акварельные краски; подставки; кисти; бумажные салфетки; баночки с водой; губки; треугольники, вырезанные из газеты, фигурки морских обитателей

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап деятельности:

  • Ребята, давайте с вами сегодня вспомним лето. Вы куда-нибудь ездили отдыхать? Кто-то из вас ездил на море? Понравилось вам на море? Каким вам запомнилось море?

(Ответы детей)

Организационно-поисковый этап деятельности:

А давайте мы отправимся на прогулку по морю.

(Дети садятся на стулья перед экраном.)

Слайд №1

Фотография с видом моря

(Включается запись «Шум моря» ).

  • Что вы слышите?

Ответы детей (шум волн, крики чаек)

А Артем знает стихотворение о море.

(Артем рассказывает стихотворение о море) .

Море бывает разным,

Черным бывает и Красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море.

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

В этом стихотворении говорится о том, что море бывает черным и бывает красным. Что имел в виду автор? Кто-нибудь знает, здесь говорится о цвете или о чем-то другом? (Ответы детей)

  • Действительно - это названия морей. Но это совсем не значит, что вода в них черная или красная.

Слайд №2, №3, №4 (Ответы детей)

Море бывает разного цвета. Это зависит от времени суток, освещенности,

погоды, глубины.

Ребята, море никого не оставило равнодушным, кто хоть однажды его увидел.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим

могуществом, бескрайностью и красотою. (Дети смотрят на экран) .

Слайд №5

Вот так и великий русский художник Иван Константинович Айвазовский влюбился в море. Он написал много картин, и все они про море!

Слайд №6, №7, №8

(Дети смотрят на экран с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их)

  • Давайте полюбуемся некоторыми его картинами и сравним их. Посмотрите, какие краски выбрал художник, чтобы показать бурю на море? (Ответы детей).
  • А какие он использовал краски, чтобы показать море ласковое, спокойное? (Ответы детей)

Такое состояние море называется - «штиль». На морской глади моря появляется белая морская пена, которая выглядит как «белые барашки».

А еще морские пейзажи называют «маринами» . Женское имя Марина переводится как «морская» . Художников, рисующих море, называют «маринистами» . И. К. Айвазовский – самый известный в мире художник-маринист. Дети повторяют слова «маринами» , «маринисты» .

Ребята, понравилось ли вам море? А хотите почувствовать себя

маринистами? Я предлагаю вам нарисовать морской пейзаж (песчаный берег моря, морской штиль и парусник на горизонте) . (Ответы детей).

Динамическая пауза «Прогулка к морю» .

Что мы видим на просторе?

(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.

(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем.

(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,

Не пора ли искупаться.

(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Гребем руками и ногами.

Кто угонится за нами?

(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем.

И на песочке отдыхаем.

(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.

Их сжимаем в кулаке.

(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака) .

А сейчас, мы преступаем к работе. (Дети внимательно слушают воспитателя) .

Ход работы

Первая группа детей рисует кораблик на горизонте

2. Смочите треугольник для паруса и плотно приложите к влажному листу

3. Легкими мазками краски покройте фон : небо – голубоватыми оттенками. Снимите газетные паруса и дорисуйте коричневой краской лодочку, а сверху над парусом - красный флажок.

Вторая группа детей рисует морской штиль

  1. Хорошо смочите водой лист бумаги
  2. Легкими мазками краски покройте фон : море – смешайте синий и зеленый цвета
  3. Белой краской дорисуйте морскую пену- «белые барашки»

Третья группа детей рисует морской песчаный берег.

1. Хорошо смочите водой лист бумаги

2. Губкой нанесите песчаный берег бежево-желтых тонов, дорисуйте кисточкой ракушки, морские камешки.

(Включается запись «Звуки природы. Восхищение дельфинов» .)

Дети приступают к работе.

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности:

Полученные работы собираются в одну большую картину, воспитатель кладет сверху подготовленную рамку.

Ребята, давайте оживим морской пейзаж и поместим морских обитателей на эту картину (Ребята помещают фигурки на море и песчаный берег)

Какие замечательные рисунки у вас получились.

Ребята, что мы сегодня рисовали?

С каким художником вы сегодня познакомились? А как называют художников, которые рисуют море? А как называют их картины (Ответы детей) .

Какое состояние море показывал художник на своих работах? (Ответы детей) .

(Давайте погладим себя по головке и скажем : «Я сегодня молодец!» . (Дети гладят себя по голове, проговаривая слова)

Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились.


Александра Сытова

Задачи:

Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации.

Научить детей творить, фантазировать.

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

Научить умению заканчивать свои работы.

«Всё в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть» - гласит китайская мудрость.

Аппликация из скрученных салфеток - занятие довольно увлекательное и к тому же очень полезное для развития детей. Этот вид творчества способствует тренировке мелкой моторики детских ручек, развитию цветового и тактильного восприятия, стимулирует воображение, формирует интерес к аппликациям и к работе с бумагой.

А рисование с помощью ладошек позволит развить у детей тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и желанием фантазировать, а с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Детские ладошки скрывают в себе множество загадочных таинственных образов, персонажей.

Большой восторг вызывает у детей и сам процесс создания такого рисунка. Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.

Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.

Вам потребуется: гуашь или акварельные краски, пол ватмана, разноцветные салфетки, цветная бумага, кисточки, влажные салфетки, фломастеры.

Этапы работы:

1. Чертим в середине листа круг.

2. Из цветной бумаги вырезаем и приклеиваем глаза.

3. Рисуем фломастерами нос, реснички, рот.

4. Из разноцветных салфеток дети скручивают жгутики. Для этого салфетку нужно или разрезать на полоски или аккуратно разорвать ее (шириной 1,5 – 2 см). И указательным и большим пальцами скрутить жгутик.


5. Затем скручиваем и сворачиваем жгутик (как будто наматываем клубок) по спирали от серединки к краю и закрепляем конец клеем.


6. Приклеиваем свернутые жгутики по кругу (вокруг лица).




7. Осталось дорисовать лучики.

8. Помогаем детям наносить краску кисточкой на ладошку.



9. И дети по очереди прижимают ладошку к листу по кругу, то есть ставят отпечатки ладошек вокруг лица.

10. Готово!


Дети из ладошек солнышко сложили,

Чтобы непременно люди все дружили,

Чтобы это солнце для людей сияло,

В каждое оконце в гости забегало.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Материал для работы: контуры снежинок, вырезанных из картона, пластилин, голубая цветная бумага для фона. Порядок выполнения работы: 1. Подготовить.

Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками.

Коллективная работа. Солнышко из бумажных салфеток в технике торцевания. Погода в последние денечки нас не сильно радует солнечными днями,.

В преддверии Новогодних праздников мы с детьми решили сделать в нетрадиционной технике рисования коллективную работу "В лесу родилась елочка".

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Солнышко, которое мне светит» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную.

Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.

Работа рассчитана на возраст детей от 5 до 7 лет (подготовительная группа детского сада). Коллективная работа создается для украшения ДОУ в осенний период и наглядной демонстрации детям и родителям творческих достижений воспитанников.

Цель: Развитие и воспитание у детей коллективного взаимодействия, умения сотрудничать и уважать других. Художественно-эстетическое развитие личности. Развитие у детей ручной умелости, правильного пользования художественными материалами.

Задачи:

Получить знания о цветке подсолнуха.

Научить ориентироваться на листе бумаги.

Изучить новый способ создания изображения "Примакивание кистью".

Продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью.

Продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения с зазором.

Продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью изображаемого предмета.

МАСТЕР-КЛАСС

Теоретическая часть.

Начать занятие с загадок о цветах.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка...... (мимоза)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...... (роза)

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

После отгадывания последней загадки (сюрпризным оборотом) показать детям цветок подсолнуха просить у ребят, а знают ли они о том почему он так называется. (потому что наш цветок по форме очень похож на солнце и растет он на солнечных местах или "под солнцем" и поэтому он такой яркий и желтый) Провести с детьми беседу о цветке подсолнуха, рассказать что цветок не только красивый но и полезный. Объяснить чем он удивителен (в середине у подсолнуха зреют семечки). Если есть возможность показать детям через средства мультимедиа фотографии полей с подсолнухами, принести на занятие настоящий подсолнух или его семечки. Рассказать ребятам, что сегодня они нарисуют подсолнух с семечками в серединке, как у настоящего цветка и мы эти подсолнухи поставим в такую вазу или кувшин. (показать заготовку для коллективной работы).

Практическая часть.

Практическая часть занятия осуществляется методом прямого показа педагогом способов действий, пошагово выполняя движения дети не ошибаются и достигают хорошего качества выполнения работы. Запомнив очередность действий выполняют такую работу у себя дома.

1. Для выполнения этой работы на каждого ребенка нам потребуется:

Гуашь (Желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра, белая)

Тонированный голубым цветом лист бумаги А-4 (плотность не менее 200грм2 акварельная или бумага для черчения)

Кисть №5 или №6 (ворс - белка или колонок)

Емкость с водой

2. Для оформления коллективной работы нам понадобится:

Лист ватмана А-0 тонированный голубым цветом.

Гуашь (белая, коричневая, зеленая)

Кисть №12 (ворс - коза)

Ножницы

Клей ПВА

1. Просим детей засучить длинные рукава, открыть краски.

2. Показать где на нашем листе середина. Окунаем кисть в коричневую краску, в середине рисуем круг.

3. Круг закрашиваем коричневым цветом.

4. Окунаем кисть краску под названием "охра" и добавляем нашей серединке семечек. Способом "примакивания кистью" укладываем семечки в хаотичном порядке.

5. Окунаем кисть в белую краску и между семечками укладываем белые семечки, примакивая кистью.

6. Окунаем кисть в желтую краску и средней длины прямыми линиями добавляем лепестков (от центра в сторону).

7. Аккуратно завершаем круг.

8. Оранжевой краской между желтыми лепестками укладываем оранжевые (от центра в сторону).

9. Аккуратно завершаем круг.

10. Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек.

11. Дорисовываем листик и раскрашиваем его. Индивидуальная работа готова.

12. Для создания коллективной работы цветок можно вырезать с зазором (не касаясь изображения)

13. Нам потребуется тонированный голубым цветом лист А - 0

14. Белой гуашью методом примакивания нарисовать облачка (или предложить это сделать детям)

15. Дорисовать облачка разного размера по всему листу.

16. Нарисовать коричневым цветом вазу или кувшин.

17. Дорисовать стебли подсолнухов и листочки по бокам (можно использовать отпечатки настоящих листьев, намазанных гуашью).

18. Предварительно скомпоновав букет приклеить "головки цветов" на свои места.

Обязательно похвалить ребят за проделанную работу и только положительно отметить отличительную сторону каждого подсолнуха в букете (посмотрите как Ваня аккуратно нарисовал лепестки, какая яркая серединка получилась у Полины, подсолнух Оли получился очень солнечным, задорный подсолнух у Алеши.... и т. д.).

Желаю отличных результатов и удивительных открытий в новом учебном году!!!