Конспект занятия по рисованию для старшей группы. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фрукта
Занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель:
дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры); создать радостное настроение; воспитывать познавательную активность; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
Методы и приёмы:
словесный и наглядный метод; игровые приёмы: загадывание загадок, воображаемая ситуация.
Оборудование:
репродукция картины М. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист бумаги голубого цвета А 1, восковые мелки, пастель, фломастеры.
Предварительная работа:
рассматривание, обследование и сравнение овощей и фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:
Вводная беседа воспитателя.
- Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
- А загадки отгадывать умеете? Давайте попробуем.
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)
В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (Стручок гороха)
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)
Я – сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
(Воспитатель кладёт эти фрукты и овощи на стол)
- Какие они красивые! Так и хочется их нарисовать! Немало художников так и сделали. Они нарисовали очень много полотен, где изобразили эти чудесные овощи и фрукты.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это – натюрморт.
- Такие картины называют натюрмортом. Давайте рассмотрим один из них. (Демонстрация репродукции и беседа по вопросам)
- Чем отличаются натуральные фрукты от изображённых на картине?
- Какого цвета фрукты на картине у художника?
- Какой они формы?
- В чём вы видите красоту такого сочетания цвета и формы?
- Кому, какое сочетание больше понравилось? Почему?
- Форма, каких плодов привлекла ваше внимание? Почему?
- В некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
- Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши голубые листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты и овощи, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Но сначала составим композицию, т.е. расставим наши фрукты и овощи так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу… А теперь приступим к работе.
(Дети рисуют на своих листах). После окончания работы воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какие овощи и фрукты нарисовали?
- Какие фрукты и овощи получились самыми яркими, сочными?
- Ребята, посмотрите как красиво сочетаются жёлтые бананы и синие сливы; зелёный виноград и оранжевый персик!
- Вы хорошо постарались и ваши скатерти-самобранки полны разными угощениями. Пока вы рисовали, моя скатерть-самобранка, тоже приготовила для вас угощение (воспитатель угощает детей кусочками фруктов и овощей – яблоки, груши, морковка, и проводит игру «Отгадай по вкусу!»)
Людмила Дудняк
Конспект занятия по теме «Фрукты » .
Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования .
Задачи :
Образовательные : Расширять представление детей о фруктах ;
Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками ) .
Развивающие : Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Воспитательные : Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.
Оборудование : Контуры фруктов на альбомных листах , чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук игрушка Чебурашка.
Методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа : Отгадывание загадок о фруктах ,чтение сказки о фруктах .
Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?
Какие приметы осени вы знаете?
(Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.)
Воспитатель. -Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Фрукт похож на неваляшку ,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, о чем были загадки?
Где растут фрукты ?
Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»
Воспитатель : Назовите фрукты , которые вы видите. - Какого цвета яблоки? -Яблоки какой формы?
Картинка №2 фото «Ветка со сливой» .
Назовите фрукт , который вы видите.
Какого цвета слива?
Слива какой формы?
Картинка №3 фото «Фруктовое дерево с грушами » .
Назовите фрукты , которые вы видите.
Какого цвета груши?
А груши какой формы?
Физкультминутка
«Фрукты »
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много . Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет Чебурашку)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Воспитатель : Здравствуй, Чебурашка!
Чебурашка : Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, что самый лучший мой друг это крокодил Гена и я не знаю чем мне его угостить.
Воспитатель : А фрукты Гена любит ?
Чебурашка : Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!
Воспитатель : Чебурашка, мы сегодня будем рисовать фрукты , может быть, ты останешься с нами на занятии , а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Гену . Ребята, вы согласны со мной?
Воспитатель : А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты .
Дети садятся за столы.
В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий -
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Воспитатель : Перед вами контуры фруктов , вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать . Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику.
Воспитатель : Дети, Чебурашка наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать .
Предложить полюбоваться получившимися рисунками.
Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.
Чебурашка выбирает понравившиеся фрукты для Гена , с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им поиграть "Угадай на вкус". (Используются фрукты :слива, яблоко, груша)
Занятие окончено .
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.
"Смешарики ",пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.
Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Ваза с фруктами» для старшей группы
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимания, воображения, памяти.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов; работать с трафаретом.
Закреплять приемы рисования акварелью.
Развивать творческие способности детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Организация развивающей среды:
Дидактический материал: «Лото фрукты», «Четвертый лишний».
С/р игра «Магазин».
Карандаши, краски, фломастеры, кисточки.
Материал:
Д. : Иллюстрации фруктов, ваза с фруктами, образец работы.
Р. : Силуэт вазы, акварель, простой карандаш, кисть, тряпочки, лист А4, вода.
Словарная работа: фрукты, фруктовые деревья, фруктовый сад, фруктовая ваза, акварель.
Предварительная работа:
Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото фрукты», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций.
Проведение НОД
I. Организационный момент (мотивация):
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» (фрукты настоящие).
Педагог вносит в группу мешочек, в котором находятся фрукты, и предлагает детям поиграть в игру «Узнай на ощупь».
Дети по одному на ощупь должны узнать фрукт, назвать его, достать из мешочка, показать детям, правильно ли был угадан фрукт. После, кладут фрукт в вазу.
II. Основная часть (реализация):
1. Беседа.
Скажите, а какие фрукты вы достали из мешочка? (ответы детей)
Какой это фрукт?
Какого он размера? Цвета? Формы?
Какой он на вкус?
Сегодня я вам предлагаю нарисовать вот эту вазу с фруктами. Но сначала давайте разогреем наши пальцы.
2. Пальчиковая гимнастика «Компот».
(Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи.)
Будем мы варить компот, (левую ладонь держат «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот. (указательным пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, (опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
3. Объяснение приемов рисования.
Сначала, мы должны поместить трафарет вазы на листе, внизу, посередине. Обвести его и раскрасить. Потом мы с вами начнем рисовать фрукты в вазе. Посмотрите, какие фрукты лежать в вазе. Обратите внимание, как размещены фрукты в вазе и попробуйте изобразить их также.
4. Продуктивная деятельность.
Педагог при необходимости помогает. После, все работы дети кладут на отдельный стол.
III. Итог.
Вопросы:
О чем мы беседовали с вами?
В какую игру вы играли?
Что мы рисовали с вами?
Какие работы вам понравились больше? Почему?
Оценка деятельности детей педагогом.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»
Автор : Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Описание материала : Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Фрукты». Материал будет полезен воспитателям старших групп детских садов.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель : расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи :
Образовательные : упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивающие : развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.
Воспитательные : воспитывать любознательность.
Раздаточный материал : фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью - черным силуэтом, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, лупа.
Ход занятия
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы
Тема:«Овощи и фрукты»
Цель: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.
Ход занятия.
Организационный момент.
Внимание! Внимание!
Начинаем рисование!
Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Вспомним в какую группу мы их определим. А сначала я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь!
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куда ни приду,
Всех до слез доведу (лук).
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит (кукуруза).
Сто одежек и все без застежек (капуста).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая
На вкус как сахар сладкая (морковь).
Красное море- черные рыбки (арбуз).
В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят (помидор).
А скажите какие соки можно приготовить из овощей и фруктов?(ответы детей). А теперь поиграем в игру: « Угадай, кто я, овощ или фрукт? Ребята посмотрите, что у меня нарисовано на доске? (геометрические фигуры)
Назовите их? (на доске нарисованы: квадрат, треугольник, круг, овал).
Благодаря им, мы сегодня будем рисовать овощи и фрукты.Посмотрите(Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети называют из каких геометрических фигур они состоят).
А сейчас приступаем к работе. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем.
4. Итог занятия.
Выставка картин под названием: « А на нашем огороде богатый урожай».