Носко.docx - конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе рисование по замыслу на тему: «весна на улице. Рисуем весну с детьми поэтапно красками. Как нарисовать раннюю весну, весну в лесу красками поэтапно для начинающих

Конспект по рисованию «Весеннее настроение»

в подготовительной группе

Цель : закреплять и совершенствовать знания детей о весенних явлениях природы.

Задачи :

Развивать умение детей изображать картину ранней весны.

Использовать в рисовании разные художественные материалы (гуашь, акварель, пастель, фломастеры).

Обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой.

Уметь пользоваться планом группы.

Совершенствовать умение владеть разными техниками (рисование по мокрому, размывание мочалкой, протирание свечой, примакивание салфеткой из ткани, рисование пальцами).

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.

Воспитывать интерес к рисованию весенних пейзажей.

Словарная работа: активизировать словарь словами «пейзаж», «поэзия», «музыкальное произведение», «Хейро».

Демонстрационный материал: р епродукции картин о весне, книга «Стихи для детей о весне», диск «Весенние мелодии», карточки-схемы «Правила поведения».

Раздаточный материал: гуашь, акварель, пастель, фломастеры, свечи, вода, карточки для деления на подгруппы, фишки.

Методические приёмы: р ассматривание плана, поисковая деятельность, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, слушание музыки, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: пригласить для участия в поисковой работе по плану родителей, вовлечение в хороводную физкультминутку «Хейро» детей из младшей группы. Предварительная прорисовка восковыми свечами облаков, стволов берёз, льдин на ватмане.

Ход:

Дети свободно играют в группе по центрам. В группу входит родитель и находит на полке план. Предлагает детям рассмотреть и определить, что на нём изображено.

К ним подходит воспитатель.

Дети, а что вы здесь рассматриваете? (План)

А здесь ещё есть какие-то цифры и стрелки?

Как вы думаете, для чего они? (они показывают, что можно по ним двигаться)

Верно, здесь так и написано «Весенняя прогулка». Давайте попробуем прогуляться по плану.

Как вы думаете, куда нас приведёт первая стрелка? (К цифре «1») Это первая остановка.

Дети подходят к мольберту, с надписью «Картинная галерея». На нём расположены репродукции картин художников о весне.

Дети давайте вспомним правило рассматривания картин.

Воспитатель показывает карточку-схему «Отойди подальше, увидишь побольше».

Дети отходят.

Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? (Весна)

Почему? (Ответы детей)

Правильно, здесь яркое солнце, голубое небо, проталины, светлые деревья и т. п.

Ребята, посмотрите, на всех картинах нарисована природа. Кто знает, как называются такие картины? (Пейзажи)

Верно. Дети, давайте продолжим прогулку по плану. Какая следующая остановка? (Дети ищут остановку № 2 «Поэтическую», читают название)

Здесь их встречает мамочка, сидя за столиком с книгами стихов о весне.

Здравствуйте, расскажите, что на вашей станции можно узнать о весне?

Гостья читает стих А.Н. Плещеева «Сельская песня». Предлагает рассмотреть иллюстрацию.

Дети, вам понравилось стихотворение? Почему? (Ответы детей)

Верно, ласточка прилетела с дальних стран, весну принесла, и у всех стало весеннее настроение. (Благодарят гостью)

Дети, давайте найдем следующую остановку. (Находят остановку № 3. Читают название «Музыкальная». Здесь их встречает еще одна мама)

Мама:

Здравствуйте, ребята, я не зря встречаю вас на музыкальной станции. Как вы думаете, что я больше всего люблю делать? (Ответ)

Конечно, мне очень нравится слушать музыку. Я хочу вам подарить диск, на котором записана музыка разных композиторов о весне. Эта музыка меня хорошо расслабляет и успокаивает. Хотите послушать все вместе?

(Воспитатель предлагает всем лечь или сесть на ковёр, послушать произведение и представить себе весеннюю картинку)

Не забудьте во время слушания выполнять правило «Слушай, не разговаривай». Показывает детям схему. Дети слушают.

Дети, что же вы себе представили под эту музыку? (Ответы детей)

Молодцы, мне понравилась ваша фантазия, которая помогла всем увидеть картинку о весне.

Спасибо, Вам, дорогие гости, за то, что вы нам так прекрасно рассказали о весне.

Дети, давайте обобщим, кто же рисует пейзажи о весне? (Художники)

А кто сочиняет стихи? (Поэты)

Кто же придумывает музыку? (Композиторы)

Да, правильно, все по своему хотят порадоваться весне. А какое у вас было настроение во время нашей прогулки? (Весёлое, хорошее, радостное, доброе…)

А почему? (Закончилась полярная ночь, ярко светит солнце, стало теплее на улице)

Дети, а где мы с вами живём? (На севере)

Что у нас появилось после полярной ночи? (Солнце)

А вы знаете, как называется у северных народов праздник встречи солнца? (Хейро)

Хотите порадоваться солнцу?

Тогда давайте поделимся своей радостью с малышами и пригласим их с нами вместе в хоровод.

(Из соседней группы заходят малыши и проводится хороводная физкультминутка «Хейро» )

Хейро! (шаг правой ногой вправо – руки вверх)

Хейро! (левую ногу вправо, приставить к правой – руки вниз)

Солнышко сияет! (те же движения вправо)

Хейро, хейро, мы весну встречаем! (те же движения с левой ноги в левую сторону)

Хейро, хейро, а весною малыши (делают пружинку друг другу)

Хейро, хейро, веселятся от души!» (хлопки над головой)

Повторить 2 раза.

Спасибо, ребята! Вы так порадовали друг друга. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

Дети, а что вам хочется всегда делать, если у вас хорошее настроение? (Ответы детей)

А у меня всегда появляется желание рисовать. Я предлагаю нарисовать большую картину о весне. И пусть у всех гостей и детей нашего детского сада, глядя на неё, тоже появится весеннее настроение. Согласны?

Чтобы было удобно рисовать, давайте поделимся на команды, и будем рисовать по частям, а потом склеим.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберётся в команду».

Проводится деление на команды по выбору фишек разного цвета. А на трёх столах стоят три разные карточки «река», «земля», «небо».

У кого фишка синего цвета, будут рисовать весеннюю реку. Кому попадётся коричневая фишка, те рисуют землю. А у кого желтая, рисуют яркое солнце на небе.

Ребята, рассмотрите, какими материалами будете пользоваться? Для чего мочалка, салфетка, мелки и т.д.?

Дети называют всё, что имеется на столах.

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что будете рисовать.

Дети называют снег, проталинки, подснежники, деревья с почками, солнце, птиц, лед на воде, весенние кораблики и т.д.

Можете договориться с друзьями и начинайте рисовать. Помните правило «Не мешай другому»! (Воспитатель «нечаянно» проливает на лист ватмана воду)

Дети, не волнуйтесь, это, наверное, весенний ветерок меня подтолкнул. Давайте представим, что будем рисовать по растаявшему снегу на мокром листе. И картина будет настоящая весенняя. Предлагаю смочить водой остальные листы.

А поможет вам в работе весенняя мелодия. (Включить фонограмму весенней мелодии)

Дети, у гостей, надеюсь тоже хорошее настроение, давайте им тоже предложим нарисовать весеннюю картину.

Родители присоединяются к рисованию с подгруппами детей.

В конце занятия рассмотреть все картины.

Расскажите, что вы рисовали?

Кому ты помогал рисовать?

Что тебе понравилось рисовать больше всего?

Что не очень хорошо у тебя получилось?

Провести взаимный анализ рисунков детей и взрослых.

Итог занятия.

Какое у вас было настроение во время рисования?

Вы рады своим рисункам?

Почему?

Хорошо, картины подсохнут, мы их склеим и покажем большой весенний пейзаж всем детям и родителям.

Спасибо всем за весеннее настроение!

воспитатель

МДОУ «Детский сад № 8 «Тундровичок»

г. Норильска Красноярского края

Татьяна Афанасьева
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!»

1. Закрепить и уточнить знания детей о весне , ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства : пейзаж.

2. Развивать у детей умение придумывать содержание своей работы, составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски.

3. Воспитывать эстетическое восприятие природы, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной .

Материал. Альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, клубок, картины : «Вешний поток» И. Грабарь, «Изумруд весны » В. Бялыницкий-Бируля.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Психогимнастика «Доброе утро» Возьмитесь за руки.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас .

О чем сегодня будем разговаривать, вы узнаете, отгадав мою загадку :

Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной поступью шагнет

В лесу подснежник расцветет. Весна

Правильно, поговорим о весне .

Какие вы знаете весенние месяцы? (март, апрель, май)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны »

Первая пара – ворота. Вы поочереди будете называть приметы весны . Кто правильно назовет, тот в ворота весны пройдет . Дети называют приметы и проходят.

Молодцы! Вспомнили приметы весны . Но чтобы весна к нам шла быстрее , подарим ей красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет . (Дети называют прилагательные о весне )

Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце, выходи!

И всю землю освети,

Чтоб весна скорей настала ,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб ручьи весной звенели ,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались

Солнце, солнце землю грей

Пусть весна придет скорей !

Дети выполняют движения согласно тексту.

Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Увидеть его помогут художники.

Подойдите к мольберту.

Посмотрите, как изображают весну русские художники . Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж)

Пейзаж – это изображение природы. Чтобы нарисовать пейзаж , нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку, и нам хочется побегать по травке, понюхать цветы.

Первая картина называется «Вешний поток» , ее автор художник Игорь Грабарь. Как вы думаете, какое состояние природы хотел передать художник? (ранняя весна , пробуждение природы) Что такое вешний поток? (весенний ручей) Какие краски использовал художник? (синяя, серая, белая) Что изобразил художник? (Художник нарисовал синий прохладный ручей, он бежит в лесу. По берегам ручья еще лежит снег. Снег тает и в ручье воды становится все больше. Около ручья стоят большие деревья. На них еще нет листьев, трава не появилась. Нарисована ранняя весна .

Вторая картина «Изумруд весны » , художник Витольд Бялыницкий-Бируля. Что же такое изумруд весны ? Это первая зелень весны , первая весенняя травка.

Какие цвета использовал художник, чтобы передать весеннее настроение? (зеленый,голубой, синий) Какую весну нарисовал художник ? По каким признакам вы об этом догадались? Что изобразил художник на своей картине? (Художник нарисовал дорогу в лесу . Она старая и грязная. Вдоль дороги появляется первая зеленая травка. В луже отражается синее небо. На деревьях почки уже набухли. Весна в разгаре .

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие у нее цвета? (синий, голубой, зеленый, желтый)

Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны . Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать . В своих работах вы можете нарисовать начало весны , когда природа просыпается ото сна или весну в разгаре : первая зеленая травка, подснежники, деревья с набухшими почками.

Все радуется весне и наши пальчики тоже.

Девочки и мальчики

Где же ваши пальчики?

Пошли пальчики с утра

В гости к тете Разыгра

На скамейке посидели,

Напилися чаю,

Чаю разыграю

Солнышку ладошку подставили немножко

Пальчики подняли, лучиками стали.

Дети садятся за столы и рисуют.

Итог. Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка полюбуется на них.

Рефлексия.

Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Мишину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Мише . И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Публикации по теме:

Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Активизировать и уточнять словарь детей по теме: "Весна"; 2. Развивать навыки слогового анализа и синтеза.

Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне - дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия

по художественно – эстетическому развитию

с элементами нетрадиционной техники рисования

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «В гости к весне»

Подготовила и провела:

Мифтахова М. В.

Воспитатель

МДОАУ детский сад

Село Октябрьское

Муниципального района

Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Интегрированные задачи:

Обучающие: Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество;

Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физкультурное развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, игровая.

Материал:

Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка « Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы.

Ожидаемый результат: Знает признаки весны, умеет составлять рассказ по мнемотаблице, называет геометрические фигуры, умеет рисовать методом полусухой кистью, ватными палочками наносит « тычки», развивает мышление, воображение; проявляет интерес. Бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится.

Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу? (ребята хором – «Да!»). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». Раз, два, три повернись, и лесу ты окажись.

Все сели на пенечки-стулья! Вот и оказались на «Веселой полянке», как тут красиво и цветочки на полянке есть.

Воспитатель : Перед нами на поляне лежат цветы с геометрическими фигурами. Какие фигуры мы видим? Какого цвета фигуры? Какой цветок здесь лишний?(4 цветка с изображением треугольника, 1 фигура с изображением квадрата).

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблица-схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме? (о весне). Показ по мнемотаблице.

Весна

- солнце греет тепло; с сосулек капает капель; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран.

Воспитатель: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.

Дети рассказывают стихотворение.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на стекле.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На догах лужи.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Зрительная гимнастика « Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.

Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают )

Воспитатель: Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие.

Следующая полянка « Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

А что бы вы нарисовали на этой картине?

Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц.

Зрительная гимнастика по картине (справа верхнем углу – солнце, слева верхнем углу – облако, слева в нижнем углу – дерево, справа в нижнем углу –цветы, в центре – птицы).


Воспитатель: У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью. (Показ рисования). Птиц будем рисовать ватной палочкой.

Воспитатель : Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину )
Пошли пальчики с утра (пошевелить )
В гости к тёте Разыгра (хлопать в ладоши )
На скамеечке сидели (поочередно посидеть на большом пальце )
Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца )
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка « Природа».

-Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад.

Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Дине, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Занятие окончено, большое спасибо!

Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну.

Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки.
Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.



Детский рисунок весны красками: шаги 5-7.

Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы.
Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.

Весенние цветы поэтапно: тюльпан.

Весенние цветы поэтапно: подснежник. Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.

Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.



ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.

Как нарисовать весну гуашью быстро?

  1. Возьмите лист бумаги и краску гуашь. Смешайте белый и голубой цвета, закрасьте получившимся примерно четверть листа. Это будет весеннее небо.
  2. Смешайте белую, голубую и красные краски, чтобы получить сиренево-лиловый оттенок, и круговыми движениями в верхней части рисунка делаем очертания леса, находящегося вдали.
  3. Сверху наложите немного белой или голубой краски, чтобы получить объем.
  4. На переднем фоне синей и белой краской можно изобразить тающий бесформенный сугроб.
  5. В центр рисунка добавьте желтой краски, отделив ее от изображения леса и от сугроба белыми полосами.
  6. Детализируйте изображение леса, рисуя более насыщенным синим цветом стволы и веточки деревьев в лесу. Сверху на желтый фон в центре добавьте зеленые молодые росточки.
  7. Закончив с фоном, подождите, пока рисунок полностью высохнет.
    Далее можно будет нарисовать березки, они еще только готовятся пробудиться ранней весной после зимы. Сначала рисуйте их контуры.
  8. На белые контуры берез голубой краской бросьте тени.
  9. После добавьте березовой коре фактурности, смешав черную и белую краску.
  10. Нарисуйте березам веточки, на стволы положите черную краску, чтобы закончить кору.
  11. Завершите рисунок, добавив коричневую и белую краски на землю, чтобы показать, что где-то снег уже растаял, а где-то еще сохранился в бесформенном виде.


Весна в гуашью.

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Весеннее дерево"

(Слайд 1)

Цель: Создание образа весеннего дерева.

Задачи:

  1. Обучающая: продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью) .
  2. Развивающая: развивать чувство цвета.
  3. Воспитательная: вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: репродукции картин художников И. Грабаря «Мартовский снег» , В. Бакшеева «Голубая весна» , И. Левитана «Март» и «Большая вода» , К. Юона «Мартовское солнце» и т.д.

Литература: загадка про дерево, стихотворения А. Кушнера «Песня о картинах» , С. А. Васильевой «Дерево» .

Технические средства: компьютер, проектор, презентация, запись П.И. Чайковский «Времена года» , «Весна» .

Звучит тихая музыка, педагог читает стихотворение: (Слайд 2)

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется ………пейзаж.

Ребята, давайте вспомним, какие картины можно назвать пейзажами? (Ответы детей) (Слайд 3)

Пейзаж – это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, солнце, реки, города, дороги и т.д.

Пейзажи бывают:

  • городские
  • сельские
  • морские.

Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. Художники – пейзажисты выбирали красивые места, любовались сами, делились с нами своими впечатлениями через картины. Им очень хотелось сохранить навсегда чарующую красоту природы.

Теперь эти картины хранятся в музеях, и все люди могут прийти и посмотреть на них.

Предлагаю вам совершить заочную экскурсию на выставку картин русских художников - пейзажистов.

Перед вами картины русских художников.

Художники-пейзажисты:

  • И. Левитан «Большая вода» ; (Слайд 4)
  • И. Грабарь «Мартовский снег» ; (Слайд 5)
  • А. Саврасов «Грачи прилетели» ; (Слайд 6)
  • В. Бакшеев «Голубая весна» ; (Слайд 7)
  • Ф. Васильев «Оттепель» ; (Слайд 8)
  • К. Юон «Мартовское солнце» , «Весенний солнечный день» и др. (Слайд 9, 10)

Вопросы к картинам:

  • Что изображено на картине? (Ответы детей)
  • Какое настроение передал художник? (Ответы детей)
  • Хотелось ли вам оказаться в том месте? Что бы вы там делали? (Ответы детей)
  • Какое время года изображено на всех этих картинах?
  • Ответы детей. (Весна, называют признаки весны) .

Наша экскурсия подошла к концу. Вспомните, что мы видели на картинах? (Игра «Четвертое лишнее» ) . (Слайд 11)

-Ребята, отгадайте загадку о том, что изображено почти на всех пейзажах:

Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки. (Дерево) (Слайд 12)

Ребята, давайте вспомним, что есть у дерева?

Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, не поленись:
Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твёрдую древесную кору -
Надёжно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько прикоснись,
Но ёлочной иголкой, смотри, не уколись!

(С. А. Васильева)

Ответы детей (Ствол, ветки, листочки, корни) .

Рассматривание деревьев.

Творческая работа.

С чего начинаем рисовать дерево?

Ствол может быть…

Ветви внизу…, а вверху…

А что ещё можно изобразить на картине?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать весеннее дерево и все, что происходит весной вокруг.

Физминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога.

Дети под музыку выполняют работу.

Молодцы! Какие красивые деревья получились, смотришь на них и понимаешь к нам пришла Весна! (Слайд 13)

Предлагаю оформить выставку, чтобы мы все вместе могли любоваться этими прекрасными картинами.

Выполнила: Захарова А.П.,

воспитатель МБДОУ №264