Конспект занятия по Изо в старшей группе На тему: Рисование в технике «по мокрому листу. Конспект занятия по ИЗО (нетрадиционная техника «Оттиск поролоном») в старшей группе. Тема: «Плюшевый медвежонок Занятие по изо в старшей

(Данный материал будет полезен воспитателям и родителям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на формирование у детей представления о профессии художника, ее творческом характере, поможет закрепить названия предметов и изобразительных материалов, используемых художником; побудить детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка).

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о профессии художника.
  • Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
  • Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Развивающие:

  • Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
  • Развивать зрительное внимание, мышление.
  • Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы : костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции известных художников; репродукция В.Перова «Тройка»; игровой материал «Составь картину»; материал игры-экспериментирования «Смешивание красок»; музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки», «волшебная кисточка»; изобразительные материалы: листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; силуэт человечка с лицом без улыбки.

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

О профессии художника детям дошкольного возраста в детском саду «Кто такой художник?»

Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника? (Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники» — приложение 1)

Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Воспитатель показывает детям репродукции известных художников).

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь. (Работа с картиной В.Перова «Тройка»).

Какие чувства вызывает картина?

Радостно или грустно вам на нее смотреть?

Что самое главное в картине?

Опишите лица детей.

Что хотел сказать художник В.Перов своим произведением?

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину» — приложение 1)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку. (Физкультминутка).

Всегда я стать художником мечтала, Жест мечтания, подперев голову рукой.
Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.
Ручкой на листе вот так
Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.
Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.
Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.
Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.
На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.
На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.

Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).

Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).

Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Приложение 1

Картотека дидактических игр к занятию по художественному творчеству

«Кто такой художник?»

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Задача: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах

Игровое правило: Дети выбирают из набора разнородных предметов только предметы изобразительного творчества, необходимые художнику для создания картины.

Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника.

Игровой материал : «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.

Дидактическая игра: «Составь картину»

Задача: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой.

Игровое правило: Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину.

Игровые действия: Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на полотне (фланелеграфе).

Игровой материал : фланелеграф, предметные картинки.

Ход игры: Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре полотна (фланелеграфа). Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер. Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу, посередине и др.). Педагог «составляет картину» на фланелеграфе.

Игра — экспериментирование «Смешивание красок».

Задача: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы.

Игровое правило: В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков.

Игровые действия : Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой.

Игровой материал : краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде.

Ход игры: Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок.

Название: Конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Кто такой художник?!»
Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / изобразительная деятельность


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50»
Месторасположение: г. Ачинск, Красноярский край.

| ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Цель : учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами : ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов. Материал и оборудование : бумага, акварельные краски, стаканчик с водой, ватные палочки. Игровая ситуация : пускание мыльных пузырей на...


Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» . Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная сказка»

Публикация «Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная...» Выполнила: Колтакова Елена Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 34 г. Азова МБДОУ № 34 г. Азова работает по авторской программе художественно – эстетического направления «Шаги к творчеству» (Е.Б. Колтакова, Н.В. Корчаловская. Дети посещают изостудию «Королевство красок»....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист, - закреплять умение рисовать карандашами, - упражнять в умении...

Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы...


Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через улицу, систематизировать знания о ПДД; - выкладывать полоски цветной бумаги в определённой последовательности сверху вниз, начиная с...

ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение «ветки узора», закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на ворс аккуратно, отжимать о края розетки, закреплять...

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи: 1. Учить детей...

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе на 2015-2016гг

Сентябрь

1неделя

Тема и задачи

2 неделя

Тема и задачи

3 неделя

Тема и задачи

4 неделя

Тема и задачи

Картинка про лето.

Учить: отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивать:

образное восприятие,

представления; творческую активность.

Осенние листья.

Программное содержание . Учить детей делать отпечатки листьями. Учить мастерить несложные

поделки.

Знакомить со свойствами разных

материалов. Формировать

художественно-изобразительные

навыки и умения Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья

Клоун и кукла

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. умение вписывать рисунок в лист.

Листья деревьев

Программное содержание. Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист. Продолжать учить закрашивать карандашами, штрихуя в одном направлении без просветов и усиливая

Лепка по замыслу

Программное содержание

«Цветные ладошки»

Аппликация силуэтная с элементами рисования

Программное содержание.

Слепи какую хочешь игрушку брату(сестре).

Программное содержание.

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.

Закреплять умение использовать при создании изображения

разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитыватьвнимание к другим детям, желание

заботиться о них

Лепка по замыслу.

Программное содержание. Учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активными.

Аппликация из бумаги “Веселые портреты”

Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое.

Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки”

Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру.

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное”

Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение.

Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом”

Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания.

Октябрь

Р

Натюрморт с овощами

(Рисование восковыми мелками)

Программное содержание Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов.

Фрукты

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Ветка с ягодами

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Разноцветный дождь

(Рисование акварелью по мокрой бумаге)

Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закреплять красками. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом

Фрукты в вазе

Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты раз-

ных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характер-

ных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение

лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику

Корзина с брусникой.

Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.

Осеннее дерево.

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из

пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие

детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Цветная бумага “Овощи на тарелке”

«Фрукты на блюде»

Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления

Ягоды

Программное содержание

Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы”

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками

Ноябрь

Р

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени.

Продолжать формировать

умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить создавать дидактическую игру.

Развивать стремление создавать предметы для игр

Я и мои друзья

(Обводка цветными карандашами)

Программное содержание Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять детей в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

Городецкая роспись

Развивать эстетическое

восприятие, чувство цвета, ритма, и композиции.

Продолжать знакомить с го-

родецкой росписью.

Учить рисовать элементы росписи.

Упражнять в составлении от-тенков цвета.

Девочка в нарядном платье

Учить: рисовать фигуру человека; передавать форму одежды, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах;

Рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Развивать умение оценивать

свои рисунки и рисунки других

детей, сопоставляя полученные

результаты с изображаемым

предметом, отмечать интересные решения

Грибы.

Программное содержание. Учить скатывать из глины столбик и соединять его расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

Теремок

Программное содержание

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Стол и стул.

Программное содержание. Учить разрезать вытянутые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).

Чашка и блюдце.

Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик, прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы”

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

В нашей улице построен дом.

Программное содержание. Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить:-создавать в аппликации образ большого дома; -видеть образ при рассматривании работ.

Цветная бумага “Цветные зонтики”

Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения

Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона”

Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей.

Декабрь

Р

Шапка и варежки

(Декоративное рисование гуашью)

Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.

Снежинки

Программное содержание. Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими,

длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения. Развивать воображение

Новогодние поздравительные открытки

Программное содержание

Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать

задуманное. Закреплять

технические приемы рисования (правильно пользоваться красками,

хорошо промывать кисть и

осушать ее). Р а з в и в а т ь

эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких,

положительный эмоциональный

отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность

Снегурочка

(Рисование гуашью)

Программное содержание Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом Развивать творчество.

Фантазию и художественный вкус.

Снежинка

Программное содержание.

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать

мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение

Лыжник

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержаниУе.ч ить лепить сложные предметы, сочетая природный материал

с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить

представления детей об одежде, названиях предметов одежды

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Учить:

лепить птицу по частям; передавать форму и относительную вели¬

чину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород;

правильное положение головы, крыльев, хвоста

Девочка в зимней шубке

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления

Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши” Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки.

Обрывание по контуру “Снеговик”

Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа.

Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки”

Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники.

Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка

Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти

Январь

Р

Гжельская чашка

(Роспись гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

Рисование по замыслу

Программное содержание

Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить

задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение

Козленок

(Штриховка-«петелька» фломастерами)

Программное содержание. Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой».

Кто живет в зимнем лесу?

(Рисование гуашью)

Программное содержание Продолжать дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать воображение и творчество.

Кувшинчик

Учить:

создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным

способом;

сглаживать поверхность изделия пальцами.

Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме

Наши гости на новогоднем празднике

Учить:

Передавать в лепке впечатления от праздника;

Передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике.

Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных.

Упражнять в использовании разных приемов лепки.

Развивать:

Память, воображение;

Умение рассматривать созданные фигурки.

Олешек

Учить: создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных

частей приемом вытягивания.

Развивать эстетическое чувство. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству

Белочка грызет орешки

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения

Каникулы

Аппликация “Банка варенья для Карлсона

Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам

Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима”

Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка”

Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте.

Февраль

Р

Ковер

(Декоративное рисование фломастерами)

Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое

восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. художественный вкус.

Роспись кувшинчиков

У ч и т ь расписывать глиняные

изделия, используя для этого цве-

товую гамму и элементы узора,

характерные для росписи керами-

ки.

Развивать эстетическое восприятие.

Портрет папы

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.

Дымковские птицы

Программное содержание. Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию

Стул и стол

Лепка из глины

Программное содержание. Учить раскатывать из шара овал, сплющивать его вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски,

приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать

мелкую моторику пальцев и внимание.

Народная игрушка «Козлёнок»-учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, скульптурному способу лепки из целого куска, применяя стеку, оттягивая части (ноги), а голову лепить отдельно и приклеплять, плотно прижимая к телу и сглаживая места скрепления.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом

Сказочные животные

Продолжать формировать умения:

лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Вин¬

ни-Пух, мартышка, слоненок и

другие); передавать форму основных

частей и деталей.

Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.

Развивать воображение и

творчество

Моя комната

Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить:-создавать в аппликации образ своей комнаты; -видеть образ при рассматривании работ.

Коллективная аппликация “Улица города”

Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением.

Матрос с сигнальными флажками

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека.

Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе

Аппликация, вата

Деревья в снегу” Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату

Март

Р

Картинка маме к празднику

Закреплять умение изобра-

жать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры

на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать

ей приятное.

Матрешки из Сергиева Посада

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки. Показать характерные сергиево-посадской матрешки. Развивать умение расписывать силуэт матрешки узорами и цветками. Формировать эстетический детей.

Пароход

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

Нарисуй какой хочешь узор.

выки коллективной работы. 2. У ч и т ь задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.

Закреплять умение строить

узор, подбирать нужный формат бумаги.

Развивать эстетические чув-

ства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к на-родному творчеству, уважение к народным мастерам

Уточка

Программное содержание

Познакомить с дымковскими

игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску,

роспись. Учить передавать относительную

величину частей уточки.

Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания

(клюв уточки).

Девочка пляшет

Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить:

Передавать позу, движения;

сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия;

Отмечать и оценивать выразительность изображений.

Развивать:

Умение создавать изображение человека в движении;

Образные представления, воображение

Козлёнок.

Программное содержание.Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки:- раскатывание между ладонями;- прикрепление частей к вылепленному туловищу;- сглаживание мест скрепления,прищипывание и т. п.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом

Аппликация коллективная “Весенний букет”

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи”

Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм.

Цветная бумага “Пароход”

Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей.

Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико”

Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции.

Апрель

Р

Рисование по замыслу

Развивать творчество, об-разные представления, воображение детей. Учить: - задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали;

Доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, санги-

ной, простым карандашом.

Ракета в космосе

(Рисование набрызгиванием. Восковые мелки, гуашь)

Программное содержание. Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми

мелками ракету.

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой. Закреплять:

умение рисовать фигуру чело
века, передавать различие в вели
чине фигуры взрослого и ребенка;

умение сначала легко прорисо
вывать простым карандашом ос
новные части, а затем закраши
вать, используя разные приемы,
выбранным ребенком материа
лом.

.

Роспись силуэтов гжельской

посуды.

У ч и т ь расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать: эстетическое восприятие произ ведений народного творчества,
чувство ритма;

эмоционально положительное
отношение к гжельским изделиям.
Закреплять умение рисовать
акварельными красками, готовить
на палитре нужные оттенки цвета

Л

Е

П

К

а

Филин (Лепка из пластилина

в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный мате-

риал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности

образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение пони-

мать и анализировать содержание стихотворения.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Закрепление в свободной деятельности ранее изученных навыков и приёмов работы с пластичным материалом

Зоопарк для зверей

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; воображение, творчество.

Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы

Учить: создавать в лепке образы сказочных героев;

образной оценке своих работ и

работ других детей.

Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение

А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

я

Цветная бумага “Сказочная птица”

Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения

Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты”.

Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию

Аппликация коллективная “Заморский натюрморт”

Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения

Цветная бумага “Загадки”

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур.

Р

И

С

О

В

А

Н

И

е

Салют над городом в честь

праздника Победы.

Учить: отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху - салют; образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали).

Развивать художественное

творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину

Цветут сады

Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности Учить располагать изображения по всему листу. Развивать: умение рисовать разными красками- эстетическое восприятие, образные представления

Улитка

(Роспись гуашью)

Программное содержаУнчииет. ь рисовать на камне. Учить придавать рисунку выразительность. Развивать фантазию, мышление. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.

Раздаточный материГалла.д кие морские овальные камни (можно вылепить

Бабочки летают над лугом

Учить:

- отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения

на широкой полосе; передавать колорит того или

иного явления на основе наблюдений; передавать контуры бабочек

неотрывной линией; сочетать в рисунке акварель и

гуашь; готовить нужные цвета,

смешивая акварель и белила.

Развивать: цветовое восприятие; эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей

природы, желание отразить ее

в своем творчестве. Закреплять умение рисовать акварелью

Л

Е

П

К

а

Лепка по замыслу

Программное содержание

Продолжать развивать само-

Закреплять разнообразные

украшения

Цветок в горшке

Учить лепить с натуры цветы,

применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных цветов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить горшок. Развивать образное мышление, мелкую моторику

Божья коровка в сочетании с природным материалом

Учить развивать самостоятельность и творчество, умение создавать

Изображение по собственному замыслу с применением природных материалов.

Лепка по замыслу

Программное содержание

Продолжать развивать само-

стоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу.

Закреплять разнообразные

приемы лепки. Учить пользоваться стекой для

украшения изделий

А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

я

Аппликация коллективная “Цветы луговые”

Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику

Цветы в вазе

Закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации, развивать эстетическое восприятие, упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приёмы вырезывания; одинаковые части вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные из бумаги сложенной вдвое.

Аппликация силуэтная симметричная

Нарядные бабочки”.

Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек

Аппликация из вырезанных частей предмета

Свободная тема

Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию.

Асель Кудьярова

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Веточка сирени »

Цель : Создавать образ цветущей ветки сирени

Задачи :

Развивающая – Развивать воображение детей, внимание,наблюдательность.

Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать радостное настроение у детей.

Образовательная –Познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования.

Материалы :

Презентация,сопровождающая чтение сказки о сирени ,лист бумаги,простой карандаш, палитра,мятая бумага,гуашь,кисти, стакан с водой, салфетка,музыка «Вальс цветов » П. Чайковского,

Ход занятия

Воспитатель : - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны, добры, мы приветливы, ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения (музыка)

Отгадайте загадку :

Ветки белы и лтловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом :

Так цветет (сирень )

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается от зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки , потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся.

Показ картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине »

Посмотрите! Не правда ли, на всех нас сразу повеяло весной. Вернее, мы почувствовали ее дыхание. Не случайно в народе говорят : «Зацвела сирень

Скоро лето!» Художник сумел показать, что сирень свежая , как будто ее только принесли, срезав в саду, и поставили в корзину.

Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Ответы детей)

А хотите послушать сказку о том, как появились цветы.

Сказка о сирени (сопровождает показ презентацией)

Дивным - давно решила Весна сделать землю красивой. Смешала она все цвета радуги с солнечным светом и стала ими землю красить. Летела она с юга на север. Макнула она кисть в красную краску и брызнула вниз. Там, куда попали красные брызги, расцвели красные цветы : розы, маки, тюльпаны.

Брызнула она белой краской – и зацвели сады вишневые и яблоневые, абрикосовые и персиковые; расцвели белые ромашки, лилии, нарциссы.

Брызнула она синей и голубой красками – и расцвели голубые незабудки, синие колокольчики и васильки.

Окунула Весна кисть в желтую краску и брызнула на землю : и везде рассыпались желтые одуванчики, купальницы, кукушкины слезы.

Воспитатель.: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет . Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ее любоваться?

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Правильно.

Постановка цели.

Сегодня мы с вами будем рисовать сирень .

Рассматривание.

Давайте вспомним, как выглядят цветы, гроздья сирени ? Какой они формы и цвета?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с веточкой сирени .

Посмотрите внимательно, на что похожа гроздь сирени ?

Ответы детей.

Правильно, гроздь сирени похожа на треугольник

Как расположена гроздь?

Ответы детей.

Правильно на ветке. Что еще есть на ветке?

Правильно.

На ветке расположены листья и цветы.

Какую форму имеют листья?

Ответы детей.

Воспитатель. Листья имеют овальную форму с заостренным концом. Цветы собраны в пышное соцветие, состоящие из множества цветов .

Какого цвета цветы сирени ?

Ответы детей. Сиреневого .

Правильно. Но сирень бывает еще и розовой, белой, бардовой.

Показ способов изображения.

Скажите, а чем можно рисовать веточку сирени (ответы детей)

А что у вас лежит на столе (бумага)

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками.

Простым карандашом, без нажима рисуем гроздь сирени (небольшой треугольник.)

Берем комочек Нужно просто обмакнуть мятую бумагу в синюю краску и оставить отпечатки на листе.

Берем второй комочек. Опускаем мятую бумагу в сиреневую краску и ставим отпечаток поверх первого.

Берем третий комочек. Обмакиваем его в белой краске и оставляем отпечатки листе.

Напомнить о том, что надо быть аккуратным.

Веточку и листики рисуем широкой кисточкой, прожилки тоненькой кистью.

И вот такая красота должна у вас получится.

Работа у доски.

1. Что будет являться центральной частью вашего рисунка? (веточка сирени ) Какой формы кисть сирени ? (Треугольной.) Простым карандашом, без нажима рисуем треугольник

2. Какой цвет мы наносим сначала? (синий)

3. Какой цвет наносим вторым? (сиреневый )

4Какой цвет наносим третьим? (белый)

5. Какую форму имеют листья? (Сердечком)

Какого цвета листья? (зеленого.) Кистью прорисовываем листья. Когда листочки высохнут, прорисовать прожилки.

Немного отдохнем.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов , цветов , цветов .

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Практическая часть.

Теперь приступайте к работе.

Индивидуальная работа с детьми.

Если работы готовы,

теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались. Вывешиваем работы на доске.

Подведение итогов занятия .

Воспитатель : Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Скажите, что у нас получилось?

Что удалось?

Что было трудно сделать?

А какая работа вам нравится больше всего кроме своей?

Какое у вас настроение?

Дети : хорошее

А хорошее настроение всегда бывает у тех, кто отлично поработал

Рефлексия. На доске лист. Нарисована коричневая веточка дерева . Если занятие понравилось-приклеить розовый цветочек ,а если нет, то фиолетовый.

Воспитаетль : А нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

Публикации по теме:

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени» Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Букет сирени»

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект ООД по ИЗО «Вологодские храмы» в старшей группе Конспект ООД по ИЗО в старшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через совершенствование.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы». Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя.

Оборудование: куклы Буратино, Клякса, бумага, кисти, зеркало.

Воспитатель (В.).

Вот мы взяли кисти в руки,

И не стало в группе скуки.

Чтобы стало веселей,

Яркой краски не жалей!

Это правда!

Ну чего же здесь скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

Буратино, а ты любишь рисовать?»

Буратино. Не знаю, я не пробовал.

В. А хочешь мы тебя научим? Для начала мы вспомним, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски.

Дидактическая игра «Чудесная палитра».

(Появляется клякса.)

Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня? Кто вам разрешил трогать краски?

В. А ты кто такая?

Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, чёрненькие кляксы будут веселиться. Будет всё чёрным-черно. Будут дети-плаксы ставить только кляксы.

В. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. А вот откуда ты такая взялась и почему злая такая?

Клякса.

Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка,

Засунул нос в чернила.

Его я не забыла

И я пришла из сказки,

Смешаю всем вам краски…

А, вот и он, его узнала я.

Это сделал он меня.

Буратино. Я не знал, я не виноват…

В. Послушай, клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.

Кляксы разные бывают,

Иногда они мешают,

Могут зверем страшным быть,

Могут даже рассмешить.

Буратино. Давай и мы тебя во что-нибудь превратим.

В. Перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу, сложив лист пополам. Теперь на один лист поставим весёлые кляксы, накроем его другим листом:

(Дети наносят пятна на листы. Раскрывают листы, при необходимости дорисовывают мелкие детали. Рассказывают во что превратились их кляксы.)

В. А мы с ребятами сделаем из рисунков волшебную книгу и подарим тебе» (скрепляет листы).

Клякса. Мне очень приятно. Я тоже хочу сделать вам подарок - вот эти разноцветные веснушки.

Игра «Точки на носу».

(Воспитатель рисует каждому ребёнку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)

Клякса и Буратино. Ребята, нам пора возвращаться в свою сказку (герои уходят и дарят детям игру «Золотой ключик»).