Тяжелая жизнь - судьба или выбор. Жизнь тяжела. Рецензия

пьеса «ТРИ СЕСТРЫ », 1900 год

Антон Павлович Чехов (17.01.1860 - 2.07.1904гг.)

русский писатель, прозаик, драматург

Пьеса "Три сестры" - о том, когда жизнь

проходит мимо, – наш выбор к статье

ЦИТАТЫ ИЗ ПЬЕСЫ:

…«Вершинин. Что ж? Если не дают чаю, то давайте хоть пофилософствуем.

Тузенбах. Давайте. О чем?

Вершинин. О чем? Давайте помечтаем… например, о той жизни, какая будет после нас, лет через двести-триста.

Тузенбах. Что ж? После нас будут летать на воздушных шарах, изменятся пиджаки, откроют, быть может, шестое чувство и разовьют его, но жизнь останется все та же, жизнь трудная, полная тайн и счастливая. И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «ах, тяжко жить!» – и вместе с тем точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти.

Вершинин (подумав) . Как вам сказать? Мне кажется, все на земле должно измениться мало-помалу и уже меняется на наших глазах. Через двести-триста, наконец, тысячу лет, – дело не в сроке, – настанет новая, счастливая жизнь. Участвовать в этой жизни мы не будем, конечно, но мы для нее живем теперь, работаем, ну, страдаем, мы творим ее – и в этом одном цель нашего бытия и, если хотите, наше счастье.»…

…«Маша. Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима. Мне кажется, если бы я была в Москве, то относилась бы равнодушно к погоде…

Вершинин. На днях я читал дневник одного французского министра, писанный в тюрьме. Министр был осужден за Панаму. С каким упоением, восторгом упоминает он о птицах, которых видит в тюремном окне и которых не замечал раньше, когда был министром. Теперь, конечно, когда он выпущен на свободу, он уже по-прежнему не замечает птиц. Так же и вы не будете замечать Москвы, когда будете жить в ней. Счастья у нас нет и не бывает, мы только желаем его»…

…«Ирина (рыдая). Куда? Куда все ушло? Где оно? О, боже мой, боже мой! Я все забыла, забыла… у меня перепуталось в голове… Я не помню, как по-итальянски окно или вот потолок… Все забываю, каждый день забываю, а жизнь уходит и никогда не вернется, никогда, никогда мы не уедем в Москву… Я вижу, что не уедем…

Ольга. Милая, милая…

Ирина (сдерживаясь). О, я несчастная… Не могу я работать, не стану работать. Довольно, довольно! Была телеграфисткой, теперь служу в городской управе и ненавижу, презираю все, что только мне дают делать… Мне уже двадцать четвертый год, работаю уже давно, и мозг высох, похудела, подурнела, постарела, и ничего, ничего, никакого удовлетворения, а время идет, и все кажется, что уходишь от настоящей прекрасной жизни, уходишь все дальше и дальше, в какую-то пропасть. Я в отчаянии, я в отчаянии! И как я жива, как не убила себя до сих пор, не понимаю…»

…«Андрей. О, где оно, куда ушло мое прошлое, когда я был молод, весел, умен, когда я мечтал и мыслил изящно, когда настоящее и будущее мое озарялись надеждой? Отчего мы, едва начавши жить, становимся скучны, серы, неинтересны, ленивы, равнодушны, бесполезны, несчастны… Город наш существует уже двести лет, в нем сто тысяч жителей, и ни одного, который не был бы похож на других, ни одного подвижника ни в прошлом, ни в настоящем, ни одного ученого, ни одного художника, ни мало-мальски заметного человека, который возбуждал бы зависть или страстное желание подражать ему. Только едят, пьют, спят, потом умирают… родятся другие и тоже едят, пьют, спят и, чтобы не отупеть от скуки, разнообразят жизнь свою гадкой сплетней, водкой, картами, сутяжничеством, и жены обманывают мужей, а мужья лгут, делают вид, что ничего не видят, ничего не слышат, и неотразимо пошлое влияние гнетет детей, и искра божия гаснет в них, и они становятся такими же жалкими, похожими друг на друга мертвецами, как их отцы и матери… (Ферапонту сердито.) Что тебе?»

…«Вершинин. Что же еще вам сказать на прощание? О чем пофилософствовать?.. (Смеется.) Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и легче, и, по-видимому, не далеко время, когда она станет совсем ясной. (Смотрит на часы.) Пора мне, пора! Прежде человечество было занято войнами, заполняя все свое существование походами, набегами, победами, теперь же все это отжило, оставив после себя громадное пустое место, которое пока нечем заполнить; человечество страстно ищет и конечно найдет. Ах, только бы поскорее!

Пауза.

Если бы, знаете, к трудолюбию прибавить образование, а к образованию трудолюбие. (Смотрит на часы.) Мне, однако, пора…»…


Есть 5 основных вещей, которые делают жизнь тяжелой штукой. Это ваши убеждения, идеалы, требования (свои или окружающих), неоплаканные потери и стремление “подсесть на эмоции”. Сама по себе жизнь не проста и не тяжела. Она просто есть. Но привычка делать жизнь тяжелой надежно удерживает многих людей в такой реальности, в которой трудно и неприятно жить.

Тяжелая жизнь – это оценка

Я уже писала о том, что происходит, когда человек уверен, что . Но проблема – не только в том, что мы ценим полученное с усилиями и обесцениваем многое, что получилось “как бы само”. Тяжелая жизнь – это оценочное суждение. Вопрос в том, как человек пришел к этой оценке:

  • тяжелая по сравнению с чем;
  • что ее утяжеляет;
  • как выглядит “легкая жизнь” и что делает ее недоступной?

Часто получается так, что:

  1. Жизнь тяжелая по сравнению с “соседом”. Человек смотрит на то, как окружающие справляются с задачками, бытом, отношениями, и ему кажется, что те совсем не прилагали усилий. “Само получилось, а у меня почему иначе?!”
  2. Жизнь тяжелеет, если есть ощущение безысходности, невозможности что-либо поменять. Кажется, что так будет всегда. Вот и становится жизнь тяжелой штукой.
  3. Идеала “легкой жизни” нет или он невнятный, нереалистичный. Например, “меня все должны любить”, или “со мной не должны спорить”. Любые максимы портят жизнь тому, кто ожидает не оптимального варианта, достаточно хорошего, а невозможного .

Убеждения

Один из вариантов, как человек создает тяжесть – это его убеждения. Все они “цепляются” за какие-то безусловные ценности. Например, страдающий может быть убежден:

  • я достоин большего;
  • меня должны любить;
  • все должно работать вот так, а не иначе.

В итоге убеждение становится ожиданием от мира, а он, зараза такая, не оправдывает. Чтобы что-то сделать, приходится потрудиться, а часто – и отказаться от части своих убеждений, пересмотреть их.

Идеалы

Эго-идеал – представление о себе, о том, каким я должен быть. Если у этого идеала есть большое расхождение с “я-реальным”, то есть тем, что человек делает в обычной жизни, в реальности, появляется тяжесть, вплоть до .

Выход один – пересматривать идеалы в сторону большей жизненности и схожести с собой.

Представьте себе барышню, у которой эго-идеал – балерина. При этом у нее вес больше нормы, она пашет в спортзале, ограничивает себя в еде, но при этом никак не может приблизиться к “балериньему” образу в своей голове. Конечно, у нее будет очень тяжелая жизнь.

И никакие достижения на этом пути не окупят затраченных усилий на достижение своего идеала. Который, напомню, есть только в голове (плюс частично может поддерживаться ее близкими).

Требования – свои и окружающих

Жизнь тяжелая, если человек мало следует своим “хочу”, и много выполняет из того, что он “обязан”, “должен”. Любые долженствования и требования, и свои и окружающих, можно и нужно пересматривать.

Часть домохозяек, воспитывающих маленьких детей, обнаруживает, что им гораздо легче заработать и оплатить труд другого человека, чем убирать в доме самой. Выбирая “заработать и оплатить”, он избавляются от задачи. Но одновременно многие испытывают неприятное, тянущее, гнетущее чувство вины: “я плохая хозяйка, я должна справляться сама”.

Требования приводят к тому, что человек живет в очень мрачном мире, приносящем мало удовольствий и радостей (приятных дел), и требующем много сил на то, что они совершенно не любят. Усилия тратятся, сил остается все меньше, а жизнь становится очень тяжелой штукой…

Неоплаканные потери

Любая потеря требует времени на оплакивание. Похоронить лучше, чем оставлять “призрак прошлого”. Человек, который страдает по прошедшему (от умершего кота до несбывшихся отношений) сродни пациенту со сломанным пальцем:

– Доктор, у меня вот тут болит, еще тут, и вот это тоже болит! – указывая пальцем, говорит пациент.

– Э, батенька, да у вас палец сломан! – замечает доктор.

Пока человек страдает, он делает большую и важную внутреннюю работу. Любое отвлечение на бытовые дела хоть и приносит временное облегчение, но усложняет эту задачу, оттягивает настоящее исцеление души.

Плюс человек в процессе оплакивания окрашивает мир в черные тона.

Оплакивать приходится и странные вещи, неочевидные потери. Например, то, что юность точно прошла, или здоровье уже не то, или карьерные перспективы прошли мимо. Или – оказывается! – нет той великой и прекрасной любви, о которой мечтал человек.

“Королева драмы”, или Как подсесть на эмоции

Тяжелая жизнь и у тех, кто “подсел на эмоции”. Такой человек буквально “выдавливает” проблему из любой ситуации, накручивает себя. Окружающие могут ему возвращать реальную картину – на самом деле все не так страшно. Но настоящую королеву драмы это не остановит. Жизнь г…, все бабы б…, солнце – …аный фонарь. Проблемы продолжаются, сюжет закручивается все крепче, а человек продолжает жаловаться на тяжелую жизнь.

Привычка к сильным эмоциям – часто чуть ли не единственное, что помогает человеку чувствовать себя живым, настоящим. А это значит, что предстоит трудный путь , чтобы перейти с “драмы” на средний регистр чувств. Чтобы почувствовать, что легкий ветерок, приятная музыка и другие, не сильно эмоционально заряженные вещи, тоже могут приносить удовольствие.

С извращенного кайфа придется слазить – иначе вслед за вечными трудностями часто сыплется и здоровье, и работа, и другие важные части жизни.

Жизнь – трудна

Мы все знаем, что жизнь трудна.

Представление о трудности жизни, трудности всего в этой жизни – одно из самых мощных представлений, вложенных в нас в детстве.

Мы выросли в этих представлениях. Мы получили их от наших родителей, от поколений людей, выросших в лишениях, страданиях и трудностях.

Мы все знаем, что просто так в жизни ничего не дается, что все дается тяжелым трудом. Поэтому всего надо «добиваться». Надо «отвоевывать» свое место под солнцем. Деньги зарабатывать тяжелым трудом. Даже счастье обязательно должно быть у нас выстраданное, иначе – какое это счастье?

У нас принято говорить: «счастливое детство», «светлое будущее»… А где же счастливое настоящее? О нем никогда не говорят. Как-то само собой разумеется, что после счастливого детства наступает трудная жизнь, а о светлом будущем остается только мечтать. Нас просто готовили к этому: «Веселись, детка, радуйся, пока мал… Вот вырастешь, и начнутся трудности…»

Нас воспитывали на убеждении, что в нашей жизни постоянно должны происходить битвы. Мы должны «добиваться» успеха. Мы должны в семье «отвоевывать» свое право делать то, что мы хотим. Мы воюем сами с собой, искореняя свои недостатки. Мы воюем с близкими, переделывая их в лучшую сторону. Мы строим трудные отношения, основанные на войне и доказательствах нашей правоты. Но, живя в ожидании «битвы», мы можем получить только битву. Мы сами создаем себе эту «битву».

В нас вложено настолько мощное представление о трудности жизни, что большинству из нас кажется нормальным, что мы живем такими трудными жизнями.

«А кому сейчас легко?» – расхожее выражение нашего времени.

И вот это ощущение нормальности ненормальностей, которые происходят в жизни, – одно из тяжелых последствий сформированных в нас социумом картин мира.

Потому что для большинства людей «нормально», что все плохо. Потому что так живут все – в проблемах, трудностях, страданиях.

Но все потому и живут так, что думают так.

И пока ты считаешь, что жизнь может быть только трудной, ты создаешь ее трудной. Ты в согласии с этим представлением будешь искать и находить себе трудности. И, как говорится, кто ищет, тот всегда найдет!

Ты будешь сам создавать себе проблемы, ты будешь нагружать себя сотней дел, ставить себе непомерные цели, привлекать к себе не своих партнеров и мучиться с ними, ты будешь создавать себе страдания и переживания, подтверждая убеждение: «Жизнь – трудна!»

Ты просто будешь заказывать себе трудную жизнь. И твое подсознание, Бог, Вселенная помогут тебе воплотить этот заказ в реальность. При этом, заметь, ты будешь заказывать не просто «трудный день», о чем мы говорили в начале книги. Ты будешь заказывать себе трудную жизнь – и тебе дадут эту трудную жизнь. Тебе помогут ее создать. Такой, чтобы, как говорится, «мало не показалось!».

И это будет продолжаться бесконечно, пока ты будешь считать, что жизнь должна быть трудной.

Но ты действительно хочешь в это верить?

Это твое убеждение? Или убеждение социума, людей, которые, даже не осознавая вред такого убеждения, продолжают насаждать его, делая людей несчастными, отягощенными трудными, проблемными жизнями.

Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее.

Мишель Монтень

Жизнь есть то, во что ты веришь.

Из книги Проблемы души нашего времени автора Юнг Карл Густав

Дух и жизнь Связь духа и жизни относится к тем проблемам, обсуждение которых должно считаться со столь сложными факторами, что нам необходимо остерегаться опасности запутаться в словесной сети, с помощью которой мы собираемся уловить эту трудную загадку. Ибо как иначе мы

Из книги Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика автора Равенский Николай

Из книги Укроти дурной нрав! Самопомощь для взрывных автора Власова Нелли Макаровна

Жизнь как на вулкане – тоже жизнь Если довелось жить «как на вулкане», то нормальные люди не страдают от избытка радости. Но можно рассуждать иначе.Чем пребывание у вулкана отличается от езды на автотрассе, падения потолка, самолета, порвавшихся колготок? Мир

Из книги Трактат по Революционной Психологии автора Веор Самаэль Аун

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Жизнь ли это? Немногие из нас являются психопатами, также немного среди нас душевнобольных. Но тем не менее, кто мог бы сказать о себе, что совершенно здоров?Кто из вас полностью свободен от– боли,– проблем,– опасений,– ранимости,– возбуждения,– жажды борьбы– ссор,–

Из книги Анатомия страха [Трактат о храбрости] автора Марина Хосе Антонио

1. Чем трудна храбрость Я уже говорил, что храбрость позволяет нам поставить и осуществить великую задачу: облагородить человеческую природу. Но если так, то положение наше весьма шатко, ибо человек, давно утратив животную безмятежность, так и не обрел безмятежности в

Из книги Искусство быть лидером автора Власова Нелли Макаровна

Жизнь как на вулкане - тоже жизнь, считает лидер Экстремальность и есть настоящий тренажер настоящей жизни. Беспокоясь, мы теряем способность радоваться жизни. Смелость - это способность действовать, несмотря на страх.Лидер считает, что жизнь слишком коротка,

Из книги Зрелой женщине принадлежит мир [Как быть счастливой в мире мужчин] автора Лифшиц Галина Марковна

Жизнь каждого человека – это его собственная жизнь Мы обязаны отвечать за свою жизнь. Мы не можем позволить себе пренебрегать своими интересами. Когда-то давным-давно я выписала жесткую фразу психолога Фрица Перлза: «Я живу в этом мире не для того, чтобы оправдать твои

Из книги Интеллектика. Как работает ваш мозг автора Шереметьев Константин

Жизнь во сне В жизни человека сон играет настолько важную роль, что есть целая наука с красивым названием онейрология, которая изучает сон. Одним из ведущих онейрологов был выходец из России Натаниэль Клейтман. Видимо, правильное отношение ко сну хорошо сказывается на

Из книги Похвалите меня [Как перестать зависеть от чужого мнения и обрести уверенность в себе] автора Рапсон Джеймс

Почему осознанность трудна Тревожность воспринимается как эмоциональное состояние, и легко упустить тот факт, что одновременно это и биохимический феномен в нашем теле. Многие славные люди начали впитывать тревожность с молоком матери, а иногда еще раньше – с

Из книги Эссенциализм. Путь к простоте автора МакКеон Грег

Жизнь эссенциалиста – жизнь, которая действительно имеет значение Жизнь эссенциалиста полна смысла. Это жизнь, которая действительно имеет значение.Когда мне нужно напомнить себе об этом, я размышляю об одной притче. В ней убитый горем человек, у которого умерла

Из книги Мысль творит реальность автора Светлова Маруся Леонидовна

Жизнь – трудна Мы все знаем, что жизнь трудна.Представление о трудности жизни, трудности всего в этой жизни – одно из самых мощных представлений, вложенных в нас в детстве.Мы выросли в этих представлениях. Мы получили их от наших родителей, от поколений людей, выросших в

Из книги Большая книга о счастье автора Борманс Лео

Жизнь во лжи ВеликобританияКлэр БизлиПроведите тест. Посмотрите ситком, кинофильм или кинодраму по телевизору и заметьте, как много проблем появляется из-за чьей-то непорядочности. Драма невозможна безо лжи. Мы лжем как минимум от двух до пяти раз за обычный день. Иногда

Из книги Правила жизни от Альберта Эйнштейна автора Перси Аллан

16 Тот, кто верит, что жизнь его и жизнь подобных ему лишена смысла, не только несчастен, но и почти не способен жить Виктор Франкл, создатель логотерапии, сказал, что «жизнь каждого человека является последовательностью уникальных возможностей для познания

Из книги Или вы побеждаете, или вы учитесь автора Максвелл Джон

2. Жизнь трудна для всех Даже если мы скрепя сердце соглашаемся, что жизнь трудна для большинства людей, глубоко внутри нас таится надежда, что к нам это не относится. Сожалею, но очень даже относится: никто из людей не застрахован от проблем, поражений и утрат. Если мы

Из книги Мудрец и искусство жизни автора Менегетти Антонио

Стихотворение Аластрум «Жизнь тяжела» http://www.litname.ru/avt_20571721&pbl-7862.htm я заметил сразу как выделяющееся особым философским уровнем глубокого вечного вопроса. Даже на уровне сайта litname.ru, где пытаются выстроится по рангу маститые писатели и поэты, пропустить его было невозможно. Автор пока зарегистрирован на этом сайте как кандидат, и я написал ему небольшой поддерживающий отзыв. Аластрум заказал на него более широкую рецензию. Согласившись с удовольствием прочитаю его ещё раз вместе с Вами:

Жизнь тяжела, но жить не долго,
Не долго радоваться ей.
Мгновенней звездного осколка
И даже памяти быстрей.

Не будет, верно, мне удачи –
Всё будет глупо и не так.
Но что же делать? Путь мой начат,
А для меня он не пустяк.

Да, цель одна: покой страданья,
Сберечь жемчужину и жить,
Чтоб в час надежды, час свиданья
Могильный сумрак осветить.

Короткое ёмкое описание человеческой жизни с точки зрения автора. Можно по буквенно разбирать каждую строчку и не переставать восхищаться насыщенностью её смысловой нагрузкой, метафоричностью сравнений и образами. Всего в трёх стандартных катренах чудесным образом поместилась вся трагедия человечества. Метко, чётко, выверено до буквы. Не стихотворение, а вывернутая наизнанку ищущая ответов душа автора. Трогает. Трогает так же круто как лучшие пессимистически глубоко безнадёжные зарисовки Байронлермонтовопушкинского позапрошлого века:
«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? И зачем судьбою тайной Ты на казнь обречена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал? Сердце мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною... Пусто сердце, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум...»
Признаюсь, с трудом сдерживаю порыв разбора каждой словесной метафоры и смысловой формы, которых в каждой строчке как искорок в костре на отдельную статью. Поставлю задачу порассуждать и объясниться с общим видением нарисованной автором картины, постаравшись высказать свои сложившиеся мысли на эту тему вечной казалось бы пожизненной человеческой безысходности.
Идея разобраться со смыслом жизни не нова. Всем известен пессимистический возглас Екклезиаста за десять веков до нашей эры: «Все суета сует и всяческая суета!» Предполагаемый автор этого изречения Соломон провозглашает, что он «возненавидел жизнь, потому что противны стали ему дела, которые делаются под солнцем, ибо всё суета и томление духа» (Екклезиаст, II, 17). Будда возвёл пессимизм на степень учения. По его мнению, жизнь есть сплошное страдание. Но особенно распространился пессимизм в новейшие времена. Помимо философских теорий Шопенгауэра, Гартмана и Майнленде, пессимистическое мировоззрение главным образом было развито поэтами. Уже Вольтер пессимистически жаловался: «Каково течение и какова цель жизни? Пустяки и затем ничто. О Юпитер, нас создав, ты злобно пошутил». Мы знаем, как выражал Байрон свои жалобы на жизнь человеческую. Вскоре после смерти знаменитого английского поэта раздались полные отчаяния вопли известного итальянского лирика Джакомо Леопарди. Вот слова, с которыми он обращается к собственному сердцу: «Успокойся навек, довольно трепетало ты, ничто не стоит этого трепета, и земля недостойна твоих вздохов. Жизнь - не что иное, как горечь и скука. Мир - один прах. Успокойся навек. Покинь надежду навсегда. Нашему роду суждена одна смерть. Презирай навсегда и самого себя, и природу, и постыдную скрытую силу, повелевающую всеобщее разрушение и бесконечную изменчивость всего».
Но зачем же люди вот уже на протяжении многих веков заняты поисками смысла жизни? Платон заметил, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы её жить». Стало быть, смысл жизни состоит в том, чтобы её исследовать, чтобы её постичь. Ницше связывал смысл жизни со смертью Бога, а следовательно, с утратой веры в абсолютные моральные законы, космический порядок. Камю считал, что мы сами создаём смысл своей жизни, принимая решения. Но никто не предложил определенного, четкого, если угодно, универсального ответа. Возможно, потому что для начала все же стоит ответить на другой вопрос, который стоит совсем рядом: «Почему мы хотим знать, в чем смысл жизни?» Это куда более уместный вопрос, хотя бы потому, что на него можно ответить.
В далёком 1986 году мне случилось лежать в лучшем в то время на Дальнем Востоке лечебном заведении. Окружной военный госпиталь ДФО всегда славился немыслимой собранной со всего света зарубежной аппаратурой, несравнимыми условиями проживания и конечно же персоналом. Ещё бы! Врачи в нём боролись не только за жизни, но и за офицерскую зарплату, звание, жильё в столице, пенсию. Меня, молодого начальника цеха оборонного предприятия решающего любые технические вопросы, любили все. Особые отношения сложились с заместителем главного врача, крупнейшим региональным гастроэнтерологом. Безусловный врачебный авторитет, полковник медицинской службы, член КПСС, доцент кафедр и кандидат наук в задушевной беседе признался мне как-то в секрете его профессионального и послужного карьерного успеха. "В юности, в институте, у меня ничего не получалось в медицине, - рассказывал он, - пока я не начал рассматривать человека как самовоспроизводящегося биологического робота с заданной программой. И всё встало на свои места." Нужно ли добавить, что за одну только такую крамольную мысль в те времена можно было сразу перейти в другую больницу? В психиатрическую. К счастью мой молодой начитанный пытливый ум тогда успешно справился с мозговым штурмом, а сегодня это уже отдельное учение.
Так что же такое люди в реальности, что они из себя представляют? Не будем слушать их самих, они нам правды не расскажут и поэтому попробуем вынести независимую оценку. Человек - это биологический робот, машина созданная искусственно из биологических клеток. Самообучающееся живое существо, не достигшее высшего уровня эволюционного развития. Управляется каждый робот при помощи заложенной в него программы со множеством подпрограмм. Программа управляет мозгом при помощи наркотических веществ (гормонов), впрыскивая нужные вещества в те моменты, когда у человека возникают разные эмоции и чувства, влияющие на его поступки. Например для того чтобы биороботы воспроизводили себе подобных роботов, их мозг стимулируется гормонами любви, а за каждое совокупление биороботы вознаграждаются порцией наркотика. Программа также постоянно даёт биороботам стремление доминировать, и все абсолютно биороботы хвастаются друг перед другом о том, какие они особенные красавцы и умники. При этом особенно ценятся внешние атрибуты. На ком больше блестящих цацек навешано, тот и круче. Айфоны, машины, медали, счета, квартиры. И так везде, биороботы всегда обсуждают не информацию, а её носителя, и по этой причине возникают секты идолопоклонства Христам, Яхвам, Мухаммедам и Аллахам. Последнее ноу-хау - идол Путин. Биороботы хоть всем и втирают очки о своём уме, в реальности у них нет никакого ума, они просто имитируют поведение друг друга и цитируют информацию, которую в них заложили с детства или телеэкранов. Сегодня, находя подходящую информацию для обоснования своей доминантности в интернете, они цитируют её другим бироботам, выдавая это за свой УМ. Посмотрите как рьяно биороботы постят и воцабят в инете разную срань.
Биологические роботы могут плодиться и размножаться. Но они не могут общаться с Богом, Вселенским Разумом. Ибо общается с Богом личность, Человек, который имеет биологическое начало лишь для того, чтобы пребывать на планете Земля. А что бы сделать из биологического робота Человека, его нужно учить, ведь не возможно ввести роботу программу всей науки сразу. Его мозг не справится с такой нагрузкой, это равносильно тому, если первоклассника заставить написать докторскую научную работу. Поэтому созданы школы знаний, для того что бы робота медленно учить научным знаниям и превращать его в грамотного умного Человека, способного познать всю науку, за многие тысячелетия обучения. Наука очень объёмна и бесконечна. Биологический робот, медленно познавая научные знания теоретически, проверяет эти знания практически при жизни и постепенно становится Человеком. Но что бы стать Человеком, одних знаний не достаточно, нужна ещё чистая душа. Чистая душа формируется или по наследству, может быть поколениями, либо глубокой внутренней работой над собой. Таким образом человеку дано право выбора - либо он станет грамотным Человеком с чистой душой и светлыми мыслями, приблизившись к Богу, либо останется неграмотным глупым биологическим роботом, которым можно управлять.
Выбор как жить, у человека огромен, но правильный путь жизни един и кто точно определит этот путь, будет жить и развиваться вечно. В «Этюдах о природе человека» Илья Мечников показал, что почти все пессимистические теории были задуманы молодыми людьми. В пример приведены Будда, Байрон, Леопарди, Шопенгауэр, Гартман, Майнлендер и Метерлинк. Все эти молодые в своё время люди вставали на нелёгкий путь познания и поиска смысла жизни, ища выход из казалось навеки предопределённой роботам программы. Шопенгауэр, Гартман, Метерлинк при этом дожив до зрелого возраста создавали уже оптимистические теории жизни, а идеи Будды превратились в религию, обещающую бессмертие души.
На этот же путь осмысливания и поиска, судя по его стихотворению, встал сегодня Аластрум. Не могу строить предположений, чем закончится трудная, противоречивая и индивидуальная дорога развития поэта. С уверенностью можно констатировать только следующее – перед нами уже не тупой ограниченный биологический робот в форме социальной марионетки, а начинающая задумываться перед своим предназначением творческая личность с большим будущим. При этом хочу предупредить поэта, что жизнь на этом пути не станет легче. Идти по новой дороге жизни гораздо более тяжелей, чем в её начале доказывать безысходность пути.