Алан милн биография на английском. Алан александр милн биография

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Произведения

Милн был хорошо известен как фельетонист Панча, сборники его эссе регулярно переиздавались. Пьесы Милна пользовались успехом у публики и критиков, согласно Э. Твайте (англ.) русск. , в течение короткого времени Милн был «одним из наиболее успешных, плодовитых и хорошо известных драматургов Англии». Однако успех его детских книг затмил все остальные достижения, и, к немалому неудовольствию самого Милна, его стали считать детским писателем. Согласно П. Коннолли (англ. Paula T. Connolly ) , произведения Милна для детей оказались подобны Франкенштейну - творение овладевало творцом: публика требовала новых книг в этом жанре, а критики рассматривали другие работы Милна в контексте его детских книг. Когда писатель вернулся к романам в 1930-1940-х годах, читатели игнорировали его, а критики использовали отсылку к детским книгам, чтобы побольнее его уколоть. Сам Милн жаловался, что критики, которые начинают рецензию с упоминания Винни Пуха, при этом неизбежно ругают новые работы, отношение к которым у них сложилось ещё до прочтения. К концу жизни тираж детских книг Милна составил 7 миллионов копий, а его книги для взрослых более не переиздавались .

Винни-Пух

  • Винни-Пух (англ. Winnie-the-Pooh )
  • Дом на Пу́ховой опушке (англ. The House at Pooh Corner )

Переведены на русский язык - без двух глав оригинала - под общим названием «Винни-Пух и все-все-все» Борисом Заходером .

Прототипом героя книг стала медвежонок-девочка по кличке Виннипег из Канады, купленная в 1914 году у канадского охотника за 20 долларов и спасенная ветеринарами. Животное отправили в Лондонский зоопарк, где с ним познакомился мальчик по имени Кристофер Робин. Он и был сыном писателя Алана Александра Милна. [[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] [ ]

Сказки

  • Принц кролик
  • Обыкновенная сказка
  • Когда-то давным-давно…
  • Баллада о королевском бутерброде

Рассказы

  • Истина - в вине (In vino veritas)
  • Рождественский рассказ
  • Потрясающая история
  • Грёзы мистера Файндлейтера
  • Рождественский дед
  • Перед потопом
  • Ровно в одиннадцать
  • Портрет Лидии
  • Взлёт и падение Мортимера Скрайвенса
  • Иванов день (24 июня)
  • Слово об осени
  • Не люблю шантажистов
  • Истории счастливых судеб

Романы

  • Любовники в Лондоне (англ. Lovers in London , 1905)
  • Когда-то, давным-давно… (англ. Once on a Time , 1917)
  • Мистер Пим (англ. Mr. Pim , 1921)
  • Тайна Красного дома (англ. The Red House Mystery , 1922)
  • Двое (англ. Two People , 1931)
  • Очень недолгая сенсация (англ. Four Days" Wonder , 1933)
  • Слишком поздно (англ. It"s Too Late Now: The Autobiography of a Writer , 1939)
  • Хлои Марр (англ. Chloe Marr , 1946)

Напишите отзыв о статье "Милн, Алан Александр"

Примечания

Литература

  • Connolly, Paula T. Winnie-The-Pooh and the House at Pooh Corner: Recovering Arcadia. - Twayne Publishers, 1994. - ISBN 0-8057-8810-7.

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Милн, Алан Александр

Я бы многое тогда отдала, чтобы найти хоть какую-то возможность предупредить об этом людей. Но, к сожалению, у меня таковой возможности не было… Поэтому, после печального визита Вероники, я стала с нетерпением ждать, когда же ещё кому-то смогу помочь. И жизнь, как это всегда обычно бывало, не заставила себя долго ждать.
Сущности приходили ко мне днём и ночью, молодые и старые, мужские и женские, и все просили помочь им говорить с их дочерью, сыном, мужем, женой, отцом, матерью, сестрой… Это продолжалось нескончаемым потоком, пока, под конец, я не почувствовала, что у меня нет больше сил. Я не знала, что, входя с ними в контакт, я должна была обязательно закрываться своей (к тому же, очень сильной!) защитой, а не открываться эмоционально, как водопад, постепенно отдавая им всю свою жизненную силу, которую тогда ещё, к сожалению, я не знала, как восполнять.
Очень скоро я буквально не имела сил двигаться и слегла в постель... Когда мама пригласила нашего врача, Дану, проверить, что же такое снова со мной стряслось, та сказала, что это у меня «временная потеря сил от физического переутомления»… Я не сказала никому ничего, хотя прекрасно знала настоящую причину этого «переутомления». И как делала уже давно, просто честно глотала любое лекарство, которое прописала мне моя двоюродная сестра, и, отлежавшись в постели около недели, опять была готова на свои очередные «подвиги»…
Я давно поняла, что искренние попытки объяснений того, что по-настоящему со мной происходило, не давали мне ничего, кроме головной боли и усиления постоянного наблюдения за мной моих бабушки и мамы. А в этом, честно говоря, я не находила никакого удовольствия...
Моё долгое «общение» с сущностями умерших в очередной раз «перевернуло» мой и так уже достаточно необычный, мир. Я не могла забыть того нескончаемого потока глубокого людского отчаяния и горечи, и всячески пыталась найти хоть какой-нибудь способ им помочь. Но дни шли, а я так ничего и не смогла придумать в одиночку, кроме, как опять же – действовать тем же способом, только уже намного осторожнее тратя на это свою жизненную силу. Но так как относиться спокойно к происходящему я никак не могла, то всё же продолжала выходить на контакты и пыталась помочь, как могла, всем отчаявшимся в их беспомощности душам.
Правда, иногда бывали и забавные, почти что смешные случаи, об одном из которых мне хотелось здесь рассказать...

На дворе был серый пасмурный день. Низкие набрякшие водой свинцовые тучи еле-еле тащились по небу, грозясь в любой момент разразиться «водопадным» ливнем. В комнате было душно, не хотелось ничем заниматься, только лежать, уставившись в «никуда» и ни о чём не думать… Но дело в том, что именно не думать-то я никогда и не умела, даже тогда, когда честно пыталась расслабиться или отдыхать. Поэтому я сидела в своём излюбленном папином кресле и пыталась прогнать своё «муторное» настроение чтением одной из своих любимых «положительных» книг.
Через какое-то время я почувствовала чужое присутствие и мысленно приготовилась встречать нового «гостя»… Но вместо привычного мягкого ветерка меня почти что приклеило к спинке кресла, а мою книжку швырнуло на пол. Я очень удивилась такому неожиданному бурному проявлению чувств, но решила подождать и посмотреть, что же будет дальше. В комнате появился «взъерошенный» мужчина, который, не поздоровавшись и не назвавшись (что обычно делали все остальные), сразу же потребовал, чтобы я «немедленно пошла с ним», потому что я ему «срочно нужна»… Он был настолько взвинченным и «кипящим», что меня это чуть ли не рассмешило. Никакой грустью или болью, как это бывало с остальными, тут и не пахло. Я попыталась собраться, чтобы выглядеть как можно более серьёзно и спокойно спросила:
– А почему вы думаете, что я с вами куда-то пойду?
– Ты что, ничего не понимаешь? Я мёртвый!!! – заорал в моём мозге его голос.
– Ну, почему не понимаю, я прекрасно знаю, откуда вы, но это ещё совершенно не значит, что вы имеете право мне грубить – спокойно ответила я. – Как я понимаю, в помощи нуждаетесь вы, а не я, поэтому будет лучше, если вы постараетесь быть немножко повежливее.
На мужчину мои слова произвели впечатление разорвавшейся гранаты... Казалось, что он сам сейчас же взорвётся. Я подумала, что при жизни он наверняка был очень избалованным судьбой человеком или просто имел совершенно жуткий характер.
– Ты не имеешь права мне отказать! Больше меня никто не слышит!!! – опять заорал он.
Книги в комнате закружились вихрем и дружно шлёпнулись на пол. Казалось, что внутри этого странного человека бушует тайфун. Но тут уж я тоже возмутилась и медленно произнесла:
– Если вы сейчас же не успокоитесь, я уйду с контакта, а вы можете дальше бунтовать в одиночку, если это доставляет вам такое большое удовольствие.
Мужчина явно удивился, но чуть-чуть «остыл». Было впечатление, что он не привык, чтобы ему не подчинялись немедленно, как только он «изъявлял» любое своё желание. Я никогда не любила людей этого типа – ни тогда, ни когда стала взрослым человеком. Меня всегда возмущало хамство, даже если, как в данном случае, оно исходило от мёртвого...
Мой буйный гость вроде бы успокоился и уже более нормальным голосом спросил, хочу ли я ему помочь? Я сказала, что да, если он обещает себя нормально вести. Тогда он сказал, что ему совершенно необходимо поговорить со своей женой, и что он не уйдёт (с земли) пока он не сможет до неё «достучаться». Я наивно подумала, что это один из тех вариантов, когда муж очень любил свою жену (несмотря на то, как ни дико это выглядело по отношению к нему) и решила помочь, даже если он мне и очень не нравился. Мы договорились, что он вернётся ко мне на завтра, когда я буду не дома и я попробую сделать для него всё, что смогу.

Имя: Алан Милн (Alan Alexander Milne)

Возраст: 74 года

Деятельность: детский писатель, поэт, драматург

Семейное положение: был женат

Алан Милн: биография

До выхода в свет сказок о плюшевом медвежонке с опилками в голове Алан Милн был серьезным английским драматургом: писал романы и рассказы, сочинял стихотворения. Повести о «Винни-Пухе» исполнили мечту писателя - обессмертили имя, однако до конца жизни Милн жалел, что запомнился миру исключительно историями о медвежонке.

Детство и юность

Алан Александр Милн родился 18 января 1882 года в Лондоне и стал третьим ребенком в семье уроженца Ямайки Джона Вайна и британки Сары Мари (урожденная Хеджинботем). Отец работал директором частной школы Хенли, и там учились дети Милн.


Преподавателем Алана был - в будущем известный писатель-фантаст, автор романов «Машина времени» и «Война миров». Из двух старших братьев - Кеннета и Барри – Алан сильнее был привязан к Кеннету. В 1939 году в автобиографии «Слишком поздно» Милн писал:

«Кен имел передо мной одно преимущество - он был хорошим, гораздо лучше меня. Сверившись с трудом доктора Мюррея, я обнаруживаю, что у слова «хороший» четырнадцать значений, но ни одно из них не передает того, что я в него вкладываю, описывая Кена. И хотя я продолжаю утверждать, что он был добрее, великодушнее, снисходительнее, терпимее и милосерднее, чем я, - достаточно сказать, что Кен был лучше.

Из нас двоих вы определенно предпочли бы его. Я мог превосходить старшего брата в учебе, спорте и даже внешности - младенцем его уронили на землю носом (или подняли с земли за нос, мы так и не пришли к единому мнению), но бедняга Кен, или старина Кен, умел протоптать дорожку к сердцу любого».

Родители дали мальчикам достойное образование. Алан учился в Вестминстерской школе, в 1903 году окончил Тринити-колледж при Кембриджском университете, получив степень бакалавра по математике. Однако сердце тянулось к творчеству.


Еще в колледже Алан и Кеннет писали для студенческого журнала «Granta». Шутливые произведения, публиковавшиеся под инициалами AKM (Alan Kennet Milne), заметили редакторы ведущего британского юмористического журнала «Punch». С этого началась биография Милна-писателя.

Книги

После выпуска Милн начал писать в «Punch» шуточные стихи, эссе и пьесы, а спустя 3 года автора взяли в штат помощником редактора. За это время Алан успел завести выгодные знакомства в литературных кругах. Так, Джеймс Барри пригласил его в команду по крикету «Allahakbarries». В разное время спортивный инвентарь Милн делил с , и другими английскими писателями и поэтами.


В 1905 году Алан Милн выпустил дебютный роман «Любовники в Лондоне», который не отличался замысловатым сюжетом и глубокой проблематикой. В центре повествования - молодой британец Тедди и его знакомая Амелия. На фоне Лондона 1920-х годов они влюбляются, ссорятся, мечтают о счастливом будущем.

Критики восприняли книгу прохладно, впрочем, поощряя за острые и злободневные статьи в «Punch». Это заставило Милна ненадолго оставить «большую» литературу и сосредоточиться на том, что у него получалось - рассказах и пьесах. Но Первая мировая война заставила драматурга отложить перо.


1 февраля 1915 года Алана призвали лейтенантом в Королевский йоркширский полк. Спустя год, 7 июля, ранен в битве при Сомме и отправлен домой на лечение. Травма не позволила вернуться на передовую фронта, и его завербовали в военную разведку писать пропагандистские листовки для MI7. 14 февраля 1919 года Милна уволили, а спустя год, когда появилась возможность восстановиться, он отказался от дальнейшей карьеры военного. События Первой мировой войны нашли отражение в рассказах «Мир с честью» (1934) и «Война с честью» (1940).

В военные годы у Милна вышло четыре пьесы. Первая, «Wurzel-Flummery», написана в 1917-м и сразу же поставлена на сцене лондонского театра «Noël Coward». Изначально в произведении было три акта, но для удобства восприятия пришлось сократить до двух.


В том же 1917 году вышел второй роман «Когда-то, давным-давно...», который начинался словами: «Это странная книга». Произведение - типичная сказка, рассказывающая о войне между царствами Еуралия и Бародия. Но оказывается, что эта сказка вовсе не для детей.

Милн создал персонажей, на которых малыши не захотят быть похожими. Принцесса способна сама выбраться из башни, не дожидаясь спасения, принц, хоть и красивый, но тщеславный и напыщенный, а злодей не такой уж и плохой. Интересен факт, что прототипом графини Белване - гордой и надменной, склонной к мелодраматичному, эмоциональному поведению, выступила жена Милна – Дороти де Селинкурт.


В 1922 году Милн прославился детективным романом «Тайна Красного дома», написанного в лучших традициях Артура Конана Дойля и . В центре сюжета - убийство, совершенное при странных обстоятельствах. Американский критик и журналист Александр Вулкотт назвал роман «одной из лучших историй всех времен». Произведение оказалось так популярно, что переиздавалось в Великобритании 22 раза.

В 1926-м свет увидела наиболее известная книга Алана Милна «Винни-Пух». Историю о плюшевом медвежонке автор написал для сына , который в 4 года увидел в зоопарке канадскую медведицу по кличке Винни. Любимую плюшевую игрушку переименовали из «медведя Эдварда» в - Кристофер считал, что шерсть Винни на ощупь как лебяжий пух.


Остальные персонажи - Пятачок, Иа, Кенга и сын Ру, Тигра – также были срисованы с любимых игрушек Кристофера. В настоящий момент они хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке. Ежегодно на них приходят посмотреть в среднем 750 тыс. человек.

Винни-Пух стал популярным далеко за пределами Великобритании. В 1960-е годы детский писатель перевел истории о медведе (за исключением двух глав оригинала) на русский язык и объединил в книгу «Винни-Пух и все-все-все».


В 1969 году «Союзмультфильм» выпустил первую часть похождений Винни-Пуха. Медведь «разговаривал» голосом знаменитого советского актера театра и кино . Спустя два года вышел мультик «Винни-Пух идет в гости», еще через год - «Винни-Пух и день забот». Характерно, что у «Союзмультфильма» отсутствовал Кристофер Робин - один из главных персонажей, друг Винни-Пуха.

Успех сказки про медвежонка сначала радовал Алана Милна, а затем злил - отныне его воспринимали не как автора серьезных романов, а как «отца» Винни-Пуха. Критики намеренно давали негативные рецензии на романы, которые вышли после сказки - «Двое», «Очень недолгая сенсация», «Хлои Марр», только бы прочесть еще строчку о Кристофере Робине и медведе.


Была и другая причина - сыну не нравилась свалившаяся на него популярность. Однажды Милн сказал:

«Я чувствую, что испортил жизнь Кристоферу Робину. Нужно было назвать персонажа Чарльзом Робертом».

В конечном итоге мальчик обозлился на родителей за то, что его детство выставили на всеобщее обозрение, и перестал с ними общаться. Предполагается, что семейный конфликт все же уладили, поскольку Кристофер Робин присутствовал на церемонии открытия памятника медведю в Лондонском зоопарке. Статуя посвящена Алану Милну. На фото с того дня 61-летний мужчина любовно поглаживает героиню детства по шерсти.

Личная жизнь

В 1913 году Алан Милн женился на крестнице редактора журнала «Punch» Дороти де Селинкурт, которую друзья называли Дафни. Примечательно, что девушка согласилась выйти замуж за писателя на следующий день после знакомства.


Новоиспеченная супруга оказалась требовательной и капризной, а влюбленный Алан потакал ей. Журналист Барри Ган так описывал семейные отношения:

«Если бы Дафни, капризно изогнув губки, потребовала, чтобы Алан прыгнул с крыши лондонского собора Святого Павла, он бы, скорее всего, так и сделал. Во всяком случае, добровольцем на фронт начавшейся через год после женитьбы Первой мировой войны 32-летний Милн отправился исключительно потому, что жене ах как нравились офицеры в военной форме, наводнившие город».

21 августа 1920 года родился Робин Кристофер Милн. Ребенок не спас семью от расставания: в 1922-м Дороти бросила Алана ради иностранного певца, но, не сумев построить с ним личную жизнь, вернулась.

Смерть

В 1952 году писатель перенес инсульт, так и не сумев оправиться после него.


Смерть застала Алана Милна 31 декабря 1956 года, в 74 года. Причиной стала тяжелая болезнь головного мозга.

Библиография

  • 1905 – «Любовники в Лондоне»
  • 1917 – «Когда-то давным-давно...»
  • 1921 – «Мистер Пим»
  • 1922 – «Тайна Красного дома»
  • 1926 – «Винни-Пух»
  • 1928 – «Дом на Пуховой опушке»
  • 1931 – «Двое»
  • 1933 – «Очень недолгая сенсация»
  • 1939 – «Слишком поздно»
  • 1946 – «Хлои Марр»

В этом доме жил и работал создатель одного из любимых детских персонажей - Алан Александр Милн .

Продажей этого исторического дома занимается международное агентство недвижимости Savills. Дом Милнов носит название Кочфорд Фарм. Он находится в городке Эшдаун Форест в графстве Сассекс. Дом был построен в XV веке, а семья Милнов переехала в него в 1925 году.




В этом доме провел свое детство сын писателя Кристофер Робин Милн, а плюшевый мишка назван так в честь одной из реальных игрушек Кристофера Милна.



Дом имеет шесть спален. Он расположен на территории обширного поместья, в несколько гектаров. На территории сада возле дома можно увидеть памятник Кристоферу Робину, а также солнечные с изображением главных героев повести Милна: Винни-Пуха, Пятачка, Иа-Иа, Тигры, Кролика и Совы. Все эти статуи были созданы по заказу Дороти Милн, жены писателя.




Ранее поместьем Кочфорд Фарм владел основатель группы The Rolling Stones Брайан Джонс. Через три года после покупки поместья музыкант погиб.





Алан Александр Милн родился в 1882 году в лондонском районе Килбёрн (Kilburn, London).
Он был третьим, младшим сыном в семье Джона (John Vince Milne) и Сары Милн (Sarah Marie Milne, née Heginbotham).

Отец, Джон Милн, заведовал небольшой частной школой Хэнли Хаус (Henley House School), знаменитой тем, что в ней преподавал Герберт Уэллс (в 1889-1890 гг.). Все дети Милнов в свое время обучались в ее стенах.

Милн посещал Вестминстерскую школу, а затем знаменитый Тринити-колледж Кембриджа (Trinity College, Cambridge), где изучал математику, получив в 1903 году степень бакалавра.

В университете Милн начинает сочинять стихи и рассказы и вскоре становится редактором студенческого журнала Grantа. Обычно он писал вместе со своим братом Кеннетом, подписывая заметки инициалами АКМ.
Работы Милна были замечены, и в 1906 году с ним начал сотрудничать британский юмористический журнал Punch, впоследствии Милн стал там ассистентом редактора. Пишет статьи, небольшие рассказы, фельетоны.

Благодаря работе в журнале Милн познакомился с Дороти (Дафной) де Селинкур (Dorothy "Daphne" de Sélincourt, 1890-1971). Она была крестницей шефа Милна, Оуэна Симэна (который, говорят, был психологическим прототипом ослика Иа). Однажды, отправляясь к Дороти на день рождения, Оуэн пригласил с собой молодого журналиста.

В 1913 Милн женился на Дороти, от этого брака родился один сын, Кристофер.

Кристофер Робин с матерью Дороти Милн

В 1925 году Милн купил свой дом, ферму Кочфорд (Cotchford Farm), и семья поселилась там.
Когда сыну исполнилось три года, Милн начал писать про и для него стихи.


Алан Александр Милн мечтал заслужить славу великого автора детективов, писал пьессы и новеллы. Но когда 24 декабря 1925 года в канун рождества была напечатана в лондонской вечерней газете и передана по радио БиБиСи первая глава Пуха "в которой мы впервые встречаемся с Винни-Пухом и пчелами", был сделан первый шаг к признанию Милна классиком детских книг.

Милн был убежден, что он не пишет ни детской прозы, ни детских стихов. Он обращался к ребенку внутри каждого из нас. Кстати, он никогда не читал своих рассказов о пухе своему сыну, Кристоферу Робину, хотя и признавал определяющую роль своей жены, Дороти, и сына в написании и самом факте появления "Винни-Пуха".


Алан Александр Милн с сыном Кристофером Робином и Винни-Пухом 1920-е


Комната Кристофера Робина, 1920-е

В 1924 году Алан Милн впервые пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему сдружился с медведицей Винни, даже поил ее сладким молоком. За три года до этого Милн купил в универмаге Harrods и подарил сыну на его первый день рождения плюшевого медведя (см. фото) фирмы «Альфа Фарнелл». После знакомства хозяина с Винни этот медведь получил имя в честь любимой медведицы. Мальчик даже придумал ему новое имя — Winnie Pooh. Слово Pooh досталось бывшему Тедди от лебедя, с которым Кристофер Робин познакомился, когда вся семья ездила в свой загородный дом на ферме Котчфорд в графстве Суссекс.

Кстати, это рядом с тем самым лесом, который теперь известен всему миру, как Стоакровый Лес.


Почему именно Pooh? Да потому, что «потому что, если ты позовешь его, а лебедь не придет (что они очень любят делать), ты сможешь сделать вид, что сказал Pooh просто так…». Игрушечный медведь был приблизительно в два фута высотой, имел светлую окраску и у него часто выпадали глаза.
Реальными игрушками Кристофера Робина были также Пятачок, Иа-Иа без хвоста, Кенга, Ру и Тигра. Сову и Кролика Милн придумал сам.

Игрушки, которыми играл Кристофер Робин, хранятся в Публичной библиотеке Нью-Йорка. В 1996 году любимый плюшевый медвежонок Милна был продан в Лондоне на аукционе дома Бонхама неизвестному покупателю за 4600 фунтов стерлингов.

Самым первым человеком на свете, которому посчастливилось увидеть Винни-Пуха, был карикатурист журнала «Панч» Эрнест Шеппард. Именно он впервые иллюстрировал «Винни-Пуха». Изначально плюшевый медвежонок и его друзья были черно-белыми, а потом стали цветными. А позировал Эрнесту Шеппарду плюшевый медвежонок его сына, вовсе не Пух, а «Growler» (или Ворчун).

Художник Ernest Howard Shepard (1879-1976), иллюстрировавший книгу. 1976


Рождественская открытка Шепарда, Sotheby"s. 2008

Всего было написано две книги о Винни Пухе: Winnie-the-Pooh (первое отдельное издание вышло 14 октября 1926 года в лондонском издательстве Methuen & Co) и The House at Pooh Corner (Дом на Пуховой опушке, 1928). Кроме того, в двух сборниках детских стихов Милна, When We Were Very Young (Когда мы были совсем маленькими) и Now We Are Six (Теперь нам шесть лет) есть несколько стихотворений о Винни-Пухе.

Весь «детский» период творчества Милна охватывает всего лишь несколько лет, с 1921 по 1928 год. Больше он к детской тематике не возвращается: Кристофер Робин вырос, и вместе с повзрослевшим сыном уходит из жизни Милна мир детства. Все, что он впоследствии создал для детей, — это инсценировка по книге «Ветер в ивах» Кэннета Грэма.

Alan Alexander Milne, 1948


Взрослый Кристофер Робин со своей невестой, 1948

В 1961 году компания Диснея приобрела права на Винни-Пуха. Walt Disney слегка изменила знаменитые иллюстрации художника Шепарда, которыми сопровождались книги Милна, и выпустила серию мультфильмов о Винни-Пухе. По мнению журнала «Форбс», Винни-Пух является вторым самым прибыльным персонажем в мире, уступая лишь Микки Маусу. Каждый год Винни-Пух приносит 5,6 млрд долларов дохода
11 апреля 2006 года на Аллее славы в Голливуде была открыта звезда Винни-Пуха.

В это же время внучка Милна, живущая в Англии, Клэр Милн пытается вернуть себе медвежонка. Вернее, права на него. Пока неудачно.

В 1960 году, Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером и издан с иллюстрациями Алисы Порет.

Кристофер Робин и Винни-Пух


Псевдонимы:


Алан Александр Милн (Alan Alexander Milne ) - прозаик, поэт, драматург, классик английской литературы ХХ века, автор знаменитого «Винни-Пуха».

Милн родился в лондонском районе Килбёрн 18 января 1882 г. Шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне, где его отец Джон Милн (John Vine Milne) владел небольшой частной школой. Его раннее образование во многом определялось влиянием учителя юношества Герберта Уэллса - много позже Милн писал об Уэллсе как о «великом писателе и большом друге». Он продолжал свое образование в Вестминстерской школе и Тринити-колледже Кембриджа. Впоследствии он преподнес рукописный оригинал своей книги «Винни-Пух» и «Дом на Пуховой опушке» Библиотеке Колледжа. Будучи студентом Кембриджа, где с 1900 по 1903 год изучал математику, он писал заметки в студенческую газету «Grant», и его первые литературные опыты были опубликованы в юмористическом журнале «Панч». В возрасте 24 лет Милн начал работать в «Панче» в качестве помощника редактора вплоть до начала Первой мировой войны, в которой он принял участие.

В 1913 году Алан Милн женился на Дороти Дафне де Селинкот, от этого брака родился один сын, Кристофер Робин Милн. Прирожденный пацифист, Милн был призван в ряды Королевской армии и служил во Франции. Война произвела на молодого писателя сильное впе­чатление. Она стала причиной, по которой Милн, особо не интересовавшийся политикой, задумался над происхо­дящим в мире. Его знаменитое антивоенное произведение «Почетный мир» было опубликовано в 1934 году. Эта книга нашла огромный отклик в межвоенные времена, а в 1924 году Меффин издал знаменитые рассказы Милна «Когда мы были совсем юными», часть из которых ранее публиковалась в «Панче» и была хорошо известна постоянным читателям журнала.

В 1926 году появилась первая версия Медвежонка с опилками в голове (по-английски - «медведь с очень маленькими мозгами») «Винни-Пух». Идею написания этой книги Милну подсказали его жена и маленький Кристофер. История создания сказки полна загадок и противоречий, но самое главное в том, что она стала одной из самых популярных детских книг. Вторая часть рассказов ««Теперь нас стало шестеро» появилась в 1927 году и, наконец, финальная часть книги «Дом на пуховой опушке» была издана в 1928 году. Милну казалось, что он написал нечто вроде хорошо продаваемой детективной истории, ведь его книга сразу заработала две с половиной тысячи фунтов. Даже после головокружительного успеха Винни-Пуха Милн пребывал в сомнениях, касательно своего литературного дарования. Он писал: «Все, что я хотел - это убежать от этой славы, как раньше я хотел убежать из Панча, как я всегда хотел убежать... Однако...»

В 1922 году он действительно написал детектив - роман «Тайна красного дома», - который был опубликован лишь в 1939 году вместе с 25 другими пьесами, рассказами и автобиографией Милна «Слишком поздно». Милн всегда признавал и неоднократно с благодарностью подчеркивал определяющую роль своей жены Дороти и своего сына Кристофера в написании и самом факте появления «Винни-Пуха». Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.

Первая глава Пуха, «в которой мы впервые встречаемся с Винни-Пухом и пчелами», была впервые напечатана в лондонской вечерней газете 24 декабря 1925 года и передана по радио Би-Би-Си в день рождества Дональдом Калфропом. Ирония судьбы заключается в том, что Милн был убежден, что он не пишет ни детской прозы, ни детских стихов. Он обращался к ребенку внутри каждого из нас. Он никогда не читал своих рассказов о Пухе своему сыну, предпочитая воспитывать Кристофера на произведениях своего любимого писателя Вудхауза . Вудхауз впоследствии вернул Милну этот комплимент, сказав, что «Милн - его любимый детский писатель» .

Книги Вудхауза продолжали свою жизнь в доме Милна и после его смерти. Кристофер Робин читал эти книги своей дочери Клэр, книжные полки в комнате которой буквально ломились от книг этого писателя. Кристофер писал своему другу Питеру (актер): «Мой отец ничего не понимал в специфике рынка книг, ничего не знал о специфике продаж, он никогда не писал книг для детей. Он знал обо мне, он знал о себе и о Гаррик-Клубе - и он просто не обращал внимания на все остальное... Кроме, пожалуй, самой жизни». Кристофер Робин впервые прочел стихи и рассказы о Винни-Пухе через 60 лет после их первого появления, когда услышал записи Питера на пластинке.

Приключения медвежонка Винни любимы как взрослыми, так и детьми. Проведенный в 1996 году социологический опрос, устроенный английским радио показал, что эта книга заняла 17-е место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке. Всемирные продажи Винни-Пуха с 1924 года по 1956 год перевалили за 7 миллионов. Как известно, когда продажа переваливает за миллион - издатели перестают их считать.

В 1960 году Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером . Всякий, кто владеет русским и английским языками, может подтвердить, что перевод был сделан с изощренной точностью и гениальной изобретательностью. Вообще Винни переведен на все европейские и почти все мировые языки.

Кроме всемирно известного Винни-Пуха, Алан Милн известен как драматург и новеллист. Его пьесы с успехом шли на профессиональной сцене Лондона, но сейчас ставятся преимущественно в любительских театрах, хотя по-прежнему собирают полные залы и вызывают интерес публики и прессы.

В 1952 году Милн тяжело заболел. Ему пришлось перенести тяжелейшую операцию на головном мозге. Операция прошла успешно, и после нее Милн вернулся в свой дом в графстве Сассекс, где провел остаток своей жизни за чтением. После долгой болезни он скончался 31 января 1956 года.

Вскоре после выхода «Винни-Пуха» Милн писал в «Нэйшн»: «Думаю, что каждый из нас втайне мечтает о бессмертии.. В том смысле, что его имя переживет тело и будет жить в этом мире, несмотря на то, что сам человек перешел в мир иной». Когда Милн умер, ни у кого не было сомнений, что он открыл для себя секрет бессмертия. И это не 15 минут славы, это настоящее бессмертие, которое, вопреки его собственным ожиданиям, ему принесли не пьесы и новеллы, а маленький медвежонок с опилками в голове. В 1996 году любимый плюшевый медвежонок Милна был продан в Лондоне на аукционе, организованном домом Бонхама, неизвестному покупателю за 4600 фунтов стерлингов.

© По материалам сети Интернет

Примечание к биографии:

  • Второе фото - знаменитая фотография Говарда Костера, на которой изображён Алан Милн со своим сыном Кристофером Робином (ставшим прототипом Кристофера Робина из историй о Пухе) и медвежонок Эдвард (вдохновивший Милна на создание Винни-Пуха). Сепия, матовая печать, 1926 год. Оригинал хранится в Национальной портретной галерее Лондона.
  • На третьей фотографии запечатлены Алан Милн, его жена, Дороти Дафна де Селенкур, и их сын Кристофер Робин.
  • «Панч» (англ. «Punch») - британский еженедельный журнал юмора и сатиры, издававшийся с 1841 по 1992 год и с 1996 по 2002 год.
  • Александр Алан Милн (A.A.Milne, 1882-1956) - известный британский писатель, драматург, поэт и публицист. Широкой публике известен как автор детских стихов и сказок о Винни-Пухе, ставших классикой мировой литературы. Они успешно экранизированы во многих странах мира, включая Россию. Алан Милн написал множество пьес, которые ставились в театрах Нью-Йорка, Чикаго, Манчестера, Ливерпуля.

    Детство и юность

    Александр Алан Милн родился 18 января 1882 года в Лондоне в районе Килберн. Его отец, Джон Милн, по образованию педагог, владел небольшой частной школой, в которой и учился его сын. В детстве Алан ощущал ревность к старшему брату, которому, как ему казалось, мама уделяла больше внимания. Это скажется на будущей жизни писателя, в которой он все время будет доказывать, что достоин любви окружающих.

    Среди наставников мальчика был известный писатель-фантаст Г. Уэллс. По окончании обучения он поступает в Вестминстерскую школу, после чего в течение трех лет постигает тайны математики в Тринити-колледже.

    С юных лет будущий писатель увлекся сочинительством, и семья всячески помогала ему в творческом становлении, что не преминуло сказаться в будущем. В студенческие годы Александр на пару с братом Кеннетом под псевдонимом AKM писал небольшие заметки, вирши и сказки в студгазету "Grant".

    Начало карьеры

    Труды братьев оказались настолько востребованными, что вскоре Алан почувствовал уверенность в своих силах и направил свою работу в популярное на Туманном Альбионе юмористическое издание"Punch". Но, к глубокому разочарованию, его сочинение не приняли.

    Вскоре Милн направил другое произведение - пародию на Шерлока Холмса – в журнал "Ярмарка тщеславия", где она, на удивление автора, была опубликована. После этого он скажет: "Первое появление моих инициалов в журнале... наполнило меня каким-то стыдом".

    Тогда публичная известность для скромного молодого человека была еще в диковинку.

    В 24 года мечта Милна сбылась. Он стал полноправным сотрудником журнала "Punch". Его имя еженедельно стало появляться на страницах издания, а заказы расписаны на месяцы вперед. Искрометный тонкий юмор, выраженный в стихах и прозе, подкупал читателя, заставляя его искренне смеяться над героями.

    В 1914 году началась Первая мировая. Противник войн Алан Милн записался добровольцем на фронт, глубоко убежденный, что эта война покончит со всеми остальными конфликтами. Испытывая отвращение к происходящему, он пишет на фронте по ночам, чтобы отвлечься от потока крови и мертвых тел. В этих условиях родилось первое военное произведение писателя –"Болтовня Вурцеля". В память об этом периоде жизни 20 лет спустя была написана книга "Мир с честью", проникнутая пацифистскими настроениями.

    После возвращения с войны Милн пускается в самостоятельное плавание, всецело отдаваясь собственным пьесам. В 1921 году он пишет пьесу "Мистер Пин проходит мимо", поставленную на театральных сценах многих английских и американских городов. На волне успеха, год спустя, Алан пишет роман "Тайна красного дома", названный одним из критиков лучшим детективом всех времен.

    В 1923 году семья на лето переехала в Северный Уэльс, но из-за нескончаемых дождей писатель часами проводит время в беседке, вглядываясь в небо и ища вдохновенье. Так появился сборник детских стихов под названием "Когда мы были совсем маленькими", напечатанный рекордными тиражами. Он писал его о сыне и для сына. Правда, позже в своих мемуарах Кристофер Робин скажет, что отец опирался в создании своих произведений не на личный опыт общения с ребенком, которого попросту не было, а на общие представления. И это, действительно, так. В семье все вопросы воспитания сына были доверены любимой мальчиком няне.

    Расцвет творческой карьеры

    В октябре 1926 года в Британии впервые была издана книга о Винни-Пухе, веселом медвежонке с опилками в голове. Автор совершенно не ожидал, что она произведет настоящий фурор и его имя враз станет известным всей стране. Редкая газета не публиковала фото знаменитого и преуспевающего писателя. Вскоре в одном из интервью Милн скажет: "Думаю, что каждый из нас мечтает о бессмертии".

    Как потом пояснил Александр, он имел в виду сохранение своего имени в народной памяти.

    Переведенная на многие языки, книга будоражила умы издателей, и они требовали продолжения. Милну как раз были нужны деньги для лечения заболевшего туберкулезом брата Кена. После недолгих уговоров была написана сказка "Дом на Пуховой опушке", которая стала последней в этом цикле.

    На русский язык адаптировал произведение Милна Б. Заходер, сумевший точно передать колоритный образ добродушного медведя. Несмотря на всенародную любовь к Винни-Пуху, был человек, который ненавидел этого персонажа. Им оказался сам герой сказки - сын писателя Кристофер, утверждавший, что она омрачила его жизнь. Да и сам Алан многократно признавался, что не раз очень желал скрыться от этой славы.

    После смерти любимого брата Кена, в 1929 году, Милн пишет новую пьесу "Майкл и Мэри", посвященную памяти близкого родственника. Спустя два года она будет поставлена на сцене в Нью-Йорке. Как оказалось, это был последний серьезный успех в творческой карьере автора.

    После начала Второй мировой Алан с семьей переезжает в свое имение, где он часто в мыслях представлял свое детство, родителей, любимого брата. В голове писателя рождается мысль написать собственную автобиографию, которую он назовет "Слишком поздно", проникнутая теплыми воспоминаниями о брате.

    Личная жизнь

    В 1913 году на одной из вечеринок Александр знакомится с Дороти де Селинкур, которая была крестницей редактора "Punch" О. Симэна. Набравшись сил и преодолев извечную робость, он пригласил девушку на танец и потерял голову от любви. На следующий день писатель предложил пожениться и получил согласие.

    Оказывается, Дафна (как ее звали родные) не раз читала произведения будущего мужа, публикуемые в журнале "Панч", и заочно была с ним знакома. Оценив этот факт, Милн произнесет: "У нее было... самое лучшее чувство юмора в мире".

    Однако со временем выяснится, что их брак далек от совершенства. Сложный и своенравный характер Дороти, вкупе с ее фанатичным увлечением садом, из-за которого она уделяла мало внимания мужу, породили глубокую трещину во взаимоотношениях. Несмотря на это, в 1920 году у пары родился единственный сын Кристофер Робин. Как оказалось, его появление на свет серьезно повлияло на творческую судьбу его отца.

    В 1931 году Дафна покинет Милна и переедет жить к некому американцу. Спустя годы она вернется к мужу, не встретив с его стороны ни одного упрека.

    В 1952 году у писателя случился тяжелый инсульт, от которого он так и не смог оправиться. 31 января 1956 года Алан Милн скончался в Лондоне после продолжительной болезни. В 1961 году Дафна, к огромному разочарованию собственного сына, продала права на произведения о Винни-Пухе Уолту Диснею.