Д андреев роза мира краткое содержание. Демонические миры и их предводитель. Краткое изложение учения "Розы Мира"

«Роза Мира»

Роза Мира - это религиозно-философское учение русского писателя, поэта, философа и мистика-визионера Даниила Леонидовича Андреева (сына писателя Леонида Андреева), изложенное им в одноимённом трактате, а также в ряде художественных произведений, в особенности в поэтическом ансамбле «Русские боги» и метаисторической трагедии «Железная мистерия».

Космология Розы Мира

Роза Мира представляет мир как многослойную реальность, разделённую на ряды миров - миров восходящего ряда (ведущих к Богу), и миров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во главе с Люцифером). Миры сосуществуют друг с другом, различаясь по количеству пространственных и/или временных координат. Вся Вселенная суть поприще творчества и становления множества созидаемых Богом индивидуальных духовных единиц - монад . Каждая монада подобна Богу и обладает неисчерпаемым творческим потенциалом и свободой. Монады, по Андрееву, делятся на две онтологически различные группы - богосотворённые (их большинство) и богорожденные (их меньше, но они обладают изначально большими дарами и предназначены к водительству мирами).

Религиозный аспект Розы Мира

Рассматривая вопрос об истинности религиозных учений, Д. Андреев исходит из тезиса о Боге как об объекте, познаваемом в полной мере только «в Себе» и «Собою». Религиозные же учения представляют собой частные варианты Относительной истины , отражающие отдельные аспекты мироздания. При этом Даниил Андреев отмечает, что ни одно из религиозных учений не является полностью ложным, но содержат в себе те или иные элементы истины, в том или ином количестве.

Вместе с тем, в учении Андреева существует разделение религий по принципу истинности. Религии порождённые воздействием сил Провидения Андреев именует религиями правой руки. Религии порождённые демоническим влиянием именуются Андреевым религиями левой руки. Величайшей религией правой руки обладающей, таким образом, наибольшей истинностью, по Андрееву, является христианство, которое станет непосредственной основой возникновения Розы Мира.

Историософия Розы Мира

Сверхнарод - это этническая общность, созидающая ту или иную метакультуру. Сверхнарод представляет собою совокупность ряда народов, объединённых общими метаисторическими задачами, задачами созидания общих духовных ценностей, общей метакультуры.

Сверхнароды обладают Демиургами, которые водительствуют сверхнарод и метакультуру от лица сил Провидения; также некоторые народы, входящие в их состав, обладают духами-народоводителями. В каждой метакультуре также существует один или несколько демонов великодержавия (уицраоров, в терминологии Андреева), проекциями которых в истории являются государственные системы.

Одной из величайших метакультур является Российская метакультура, границы которой, по утверждению Андреева, примерно совпадают с границами бывшей Российской Империи и бывшего СССР . Кроме того, к Российской метакультуре тяготеет ряд стран духовно близких ей - Болгария , Сербия , Греция . Соответственно, одним из величайших сверхнародов является Российский сверхнарод, в который, помимо русских, входят украинцы, белорусы, грузины, армяне и ряд других народов.

Помимо Российской, к великим ныне существующим метакультурам относятся:

  • Романо-Католическая
  • Северо-Западная
  • Индийская
  • Буддийская
  • Китайская
  • Исламская

метакультуры.

Футурология и эсхатология Розы Мира

Роза Мира - это не только книга и учение Даниила Андреева, но и, по утверждению мыслителя, грядущая интеррелигия человечества и грядущий период истории - Золотой век. Роза Мира как интеррелигия возникнет в результате воссоединения христианства и союза его с другими религиями правой руки. После чего Роза Мира возьмёт под этический контроль государственную систему Земли (к тому времени мир объединится), и проведёт ряд мероприятий по преображению природы и человеческого общества. В результате, по Андрееву, на Планете водворятся условия материального, культурного и духовного процветания - Золотой век.

Особую роль, по утверждению мыслителя, в этом процессе должна сыграть Россия. Россия, Российская метакультура возникли по воле Провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придёт на землю.

Однако, по мысли Андреева, благоденствие не продлится долго, так как случится то, чего, к сожалению, скорее всего не удастся избежать - явится антихрист . Явившись, он, по пророчеству Апокалипсиса, получит власть над землёй, и будет царствовать вплоть до второго пришествия Христа.

После второго пришествия Христа, антихрист будет низвергнут со всеми предавшимися ему, верные же переменятся физически, и не будет больше ни смерти, ни рождения, но бесконечная жизнь и совершенствование - наступит второй эон - тысячелетнее Царство праведных.

Дополнительные материалы

Источники:

Литература:

Ссылки

Pro

  • RozaMira.Org Сайт и форум по «Розе Мира» Даниила Андреева
  • Миросвет Библиотека по тематике Розы Мира
  • Иллюстрации к «Розе Мира» на сайте художника Армодэя Моро
  • The Rose of the World by Daniel Andreev Роза Мира на английском языке
  • Клуб друзей и читателей «Розы Мира» Форум

Contra

  • Яна Завацкая. Чёрная книга, или Приключения блудного оккультиста
  • Кураев, Андрей Вячеславович Как относиться к «Розе мира»

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "«Роза Мира»" в других словарях:

    Первое издание книги Д. Андреева «Роза мира» на русском языке (Москва, «Прометей», 1 … Википедия

    Роза Мира это религиозно философское учение русского писателя, поэта, философа и мистика визионера Даниила Леонидовича Андреева (сына писателя Леонида Андреева), изложенное им в одноимённом трактате, а также в ряде художественных произведений, в … Википедия

Употребляя слово «истина», мы редко пытаемся определить само понятие. Истина — та теория (учение, взгляд), выражающая неискажённое представление об объекте познания. Истина — неискаженное отражение в нашем уме.

Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Истина познанная есть истина относительная. Абсолютная истина универсальна. Абсолютная истина Большой Вселенной соизмерима с субъектом познания. Такого субъекта именуют Абсолютом.
Бог «в Себе», как Объект познания. Его Абсолютная истина доступна только Ему.
У частных истин несколько вариантов личных. Чем больше объект познания, тем больше вариантов относительных истин. При этом истина в сознании ряда родственных субъектов почти или полностью идентична. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг друга в чём бы то ни было.

Истина имеет столько же вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов. Все наши «истины» лишь приближение к истинам.

Учения, в которых содержатся ложные утверждения приводят всю систему в категорию отрицательных величин. Подобные учения именуются учениями «левой руки».

В истории религий господствуют отвержение ряда ранее достигнутых истин, а новый ряд выдаётся за абсолютное. Это наблюдение особенно справедливо по отношению к смене языческих религий системами монотеизма. Сохранение подобных обычаев в условиях расширяющегося кругозора привело к созданию большого числа сект.

Отшлифованному сознанию определённый религиозный опыт может казаться странным, искаженным либо незрелым. Например, идея перевоплощений, присущая индуизму, буддизму и эзотерическом иудаизму (Каббале), отвергается ортодоксальным христианством и исламом. «Невсеобщность» идеи, представляет собою стадиально-культурную аберрацию сознания.

Ошибочность религиозных догматов заключается в претензиях на всеобщее, универсальное, космическое значение — утверждаемый догматом факт навязывают всему человечеству, будто без этого нет спасения. В результате между группами мировых религий возникает разногласие, кажущееся неразрешимым. В действительности, для снятия «противоречия» требуется отказ каждой из сторон от претензий на универсальную исключительность своей идеи.

Исторические причины непримиримых противоречий между религиями заключаются в неправомерной абсолютизации какого-либо тезиса.

Один из основных догматов христианства, учение о Троичности Божества, отвергнут основателем ислама, из-за подозрения в реминисценции многобожия, а главное – его собственный духовный опыт не обнаружил указания на подобную истину. Ещё пример. С тех пор, как существуют христианство и ислам, они продолжают бороться с язычеством. Человечество свыклось с идеей несовместимости монотеизма с многобожием.

Религии семитического корня, утверждающие бытие духовных иерархий, разработавшие до мелочей ангелологию и демонологию, ограничили многообразие этих иерархий немногими персоналиями, которые были включены в средневековые схемы. Как будто признание иерархий природы или духов-народоводителей могло поколебать единство Бога–Творца более, чем признание других Его прекрасных детей – ангелов и архангелов, а также демонов.

К сожалению, это древнее недоразумение не разъяснено до сих пор: от античного многобожия давно ничего не осталось, но лишённая всякой мудрости нетерпимость проявляется всякий раз, когда семитического корня церкви высказывают своё суждение по вопросам индусских, китайских, японских, тибетских систем.

Ограниченность человеческая объявляет одно учение истинным, а остальные – ложными: «Если Бог един, то другие боги суть самозванцы. Это – или бесы, или игра человеческого воображения». Какая детская мысль! Начертание слова *бог* то с большой, то с малой буквы говорит о различиях содержания, вкладываемого в это слово.

В политеизме: «великие духи», «великие иерархии», приводят в ряде случаев к недоразумениям, ибо многие из этих богов суть не духи, а могучие существа, обладающие материальной воплощённостью в других слоях бытия. Это как рассуждения путешественника о горе, что гора именно такова, какой она казалась с его стороны, а свидетельства других путешественников о других её сторонах – лживы и абсурдны.

Многие японцы, исповедующие христианство, остаются верными шинтоизму. Безо всякого кощунства это возможно и даже совершенно естественно — опыт христианства и опыт шинтоизма, он – о разном. Шинтоизм — национальный миф — аспект религиозного откровения, обращённый к народу японскому и только к нему. В шинтоизме не найти ответов на вопросы общечеловеческого характера: о происхождении зла и страданиях, о путях космического становления. Он говорит только о метаистории Японии, о её метакультуре, об иерархиях народоводительствующих, поднявшихся в высшие миры именно из Японии. Это не психологический парадокс, а гармонически дополняющий друг друга опыт истины различных религий.

Уния между христианством и другими религиями – вот одна из исторических задач Розы Мира — интеррелигиозность.

Итак, смотри:
свет, который в тебе,
не есть ли тьма?
Лк.11:35

Введение

Книга "Роза Мира" была написана поэтом и писателем Даниилом Леонидовичем Андреевым (1906 - 1959), младшим сыном Леонида Андреева - философа и писателя, идейного и эстетического предшественника Жан-Поля Сартра и Альбера Камю. Леонид Андреев в свое время пользовался скандальной известностью автора "пессимистических" и "жутких" рассказов. Умер он в безвестности, не дожив до пятидесяти лет, в самый разгар революции в России 1 .

После смерти отца Даниил Андреев воспитывался у своей московской тетки. Окончив в Москве гимназию, учился на высших литературных курсах, после чего работал художественным оформителем выставок и музейных экспозиций 2 .

Книга "Роза Мира" была создана во время пребывания Даниила Андреева во Владимирской тюрьме, куда он был помещен как политзаключенный, приговоренный за антисоветскую деятельность к 25 годам лишения свободы. Во Владимирской тюрьме он провел 10 лет своей жизни (1947-1957). Источником написания "Розы Мира" явились мистические откровения, которые, по утверждению автора, посещали его во время заключения 3 .

С середины 1970-х годов "Роза Мира" распространялась самиздатом, с начала 90-х годов - начала издаваться в России многотысячными тиражами. Сейчас среди последователей течения New Age едва ли найдется человек, не знакомый с этой книгой.

"Роза Мира" по своему содержанию носит мировоззренческий характер, в ней предпринята попытка рассмотреть те вопросы, ответы на которые в течение истории человечества стремились найти все религии. Среди этих вопросов можно выделить следующие: Каков Бог, каково происхождение человека, в чем состоит цель его жизни и т.д. Сама постановка столь важных вопросов обращает на себя самое пристальное внимание любого человека, искренне старающегося их для себя разрешить. Если наука говорит о временном, то религия - о вечном, и от ее учения зависит очень многое, прежде всего - судьба человека в вечности. Признать за правду ложь, значило бы совершить величайшую ошибку своей жизни.

Учитывая все вышесказанное, данная работа ставит перед собой следующие цели: познакомить читателя с основными доктринами книги "Роза Мира", исследовать степень объективности предлагаемой Даниилом Андреевым оценки христианства, сравнить учение Священного Писания с идеями "Розы Мира" и попытаться определить учение "Розы Мира", опираясь на Священное Писание. Так как "Роза Мира", по уверению Даниила Андреева, должна отсрочить приход антихриста, то в конце нашей работы мы предпримем попытку оценить обоснованность столь впечатляющей претензии автора.

Краткое изложение учения "Розы Мира"

По словам Даниила Андреева, учение "Розы Мира" - это "интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времен" 4 . Она "не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия, …универсальное учение..." 5 .

Каковы задачи "Розы Мира"? В качестве ближайших задач автор видит: "…объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею 6 , распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа 7 , воссоединение христианских церквей 8 и свободная уния со всеми религиями светлой направленности 9 , превращение планеты - в сад, а государств - в братство 10 . Но это - задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач еще более высоких: к одухотворению природы" 11 . Даниил Андреев продолжает: "…общая цель Розы Мира, точнее - того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, - так вот, цель этого процесса - просветление 12 Шаданакара 13 " 14 .

Но этим роль "Розы Мира" не ограничивается. Даниил Андреев пишет, что человечеству грозит встреча с двумя опасностями: "…с опасностью физического уничтожения человечества вследствие войны и опасностью его гибели духовной вследствие абсолютной всемирной тирании" 15 . "Роза Мира", как полагает автор, представляет собой средство предотвратить эти опасности или, как минимум, ослабить их воздействие. Он пишет: "…опыт истории подводит человечество к пониманию того очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония достигнута не развитием науки и техники самих по себе, не переразвитием государственного начала, не диктатурой "сильного человека", не приходом к власти пацифистских организаций социал-демократического типа, качаемых историческими ветрами то вправо, то влево, от бессильного прекраснодушия до революционного максимализма, - но признанием насущной необходимости одного-единственного пути: установления над Всемирной федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему существу" 16 . "Роза Мира", по утверждению Даниила Андреева, и представляет собой то учение и ту будущую надгосударственную организацию, которая должна решить данные проблемы.

В основе учения "Розы Мира" лежит представление о многослойности всех небесных тел. Каждая планета и звезда похожа на многослойный пирог. Например, по утверждению Даниила Андреева, Земля имеет более 240 таких слоев. Тот мир, в котором мы живем, называется энроф, но он - не единственный. Как над ним, так и под ним есть другие миры, параллельные ему и связанные с ним. Миры отличаются друг от друга степенью материальности, а также числом пространственных и временных координат. Вся совокупность разноматериальных слоев одного небесного тела называется брамфатурой, брамфатура Земли называется шаданакар.

В концепции "Розы Мира" нет разницы между духом и материей, они отличаются стадиально, а не природно. Дух - это разжиженная материя, материя - это сконденсированный дух.

Представление о боге 17 "Розы Мира" размыто, но в общих чертах выглядит следующим образом. Бог - это неизменное, невыразимое стремление, направляющее все монады к эволюционному развитию, т.е. к слиянию и растворению в себе. Бог вездесущ, а также полярен, понять в чем сущность полярности бога невозможно. Бог есть дух, дух - это тонкая энергия, разлитая в пространстве космоса.

Господь творит монады 18 из своей сущности, поэтому природа монад тождественна природе творца. Отличие монады от творца в том, что бог вездесущ, а монада не вездесуща, но при этом автор утверждает, что монада может одновременно пребывать в разных местах. Монада есть высшее "я" человека. Согласно учению "Розы Мира", существуют два вида монад - богорожденные и богосотворенные. Разница между ними в том, что богосотворенные монады по природе обладают сознанием, они предназначены богом к управлению космосом. Утверждается, что богорожденные монады не могут отпасть от творца, хотя тут же говорится, что одна такая монада, Люцифер, все же отпала. Главная цель монады состоит в слиянии с творцом. Монады развиваются, преодолевая искушение к самоутверждению за счет других монад. Все монады находятся в боге, являясь частью его. К совершенствованию монад ведет "вселенский план провидения". Под "провидением", судя по всему, Даниил Андреев понимал совокупную волю сил света, т.е. светлых монад, помогающих в развитии другим, эволюционно нижестоящим монадам. При достижении высшей цели эволюции, когда монада сливается с богом, у нее остается собственное "я" 19 . Господь непрерывно творит новые монады. Космос есть поприще становящихся монад. При этом монады присутствуют не только в людях, но и в животных и даже в микробах. Совесть есть голос монады в человеке 20 .

Как учит "Роза Мира", при творении в энрофе планетарный демон Гагтунгр исказил законы, управляющие органической материей, ужесточив их. Гагтунгр стремился и стремится подчинить энроф себе. Ужесточение законов усиливает страдания людей. Демоны же питаются излучениями человеческих страданий: чем больше люди страдают, тем больше их энергии поглощают демоны и тем сильнее они становятся. Излучения ненависти, злобы, алчности, похоти людей и животных проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил различных классов и групп их обитателей. Но излучения этих грехов "питают" демонов лишь отдельных демонических сообществ. Излучение же страданий и боли - оно называется в "Розе Мира" гаввах - насыщает толпы демонов почти всех видов и рангов. Гаввах - их пища. Цель иерархий "сил света" и вообще всех "светлых сил" шаданакара - смягчение и просветление законов; цель демонических сил - еще большее их утяжеление. Энроф - поле битвы темных и светлых сил, они борются в основном за контроль над сознанием людей.

Планетарный демон Гагтунгр сумел вмешаться в процесс творения человечества и заложил в людей так называемое эйцехоре - "семя дьявола", через которое внес в них частицу себя и получил над ними власть. Первородный грех, с точки зрения "Розы Мира", как раз и заключался во внесении эйцехоре в человеческую природу. "Сущность эйцехоре состоит в непреодолимом для самого обладателя мучительном стремлении - все поглотить в своем самостном Я" 21 .

Иисус Христос есть планетарный логос, одна из богорожденных монад. Он является божественным разумом брамфатуры шаданакара. Он - вождь всех сил "света" в шаданакаре. Планетарный логос неоднократно воплощался на Земле, последний раз воплотился в образе Иисуса Христа. В этом последнем своем воплощении, по утверждению "Розы Мира", Иисус Христос не смог выполнить свою миссию до конца: "Насколько метаисторическое познание допускает понимание задач Христа, стоявших перед Ним в Его земной жизни, настолько их можно определить пока следующим образом. Приобщение человечества Духовной Вселенной вместо догадок о ней при помощи спекулятивной философии и одиноких предчувствий; раскрытие в человеке органов духовного воспринимания; преодоление закона взаимной борьбы за существование; разгибание железного кольца Закона кармы; упразднение в человеческом обществе закона насилия и, следовательно, государств; превращение человечества в братство; преодоление закона смерти, замена смерти материальным преображением; возведение людей на ступень богочеловечества. О, Христос не должен был умирать - не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа (преобразование материальности его физического тела. - В.П.), а не смерть - преображение всего существа Его и переход Его в Олирну 22 на глазах мира. Будучи завершенной, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки восхождения человечества сократились бы неизмеримо" 23 . Итак, Иисус Христос умер, не завершив Свою миссию, что отразилось на всем человечестве и созданной Христом Церкви. В чем же состоят последствия незавершенности Его миссии? "Недовершенность миссии Христа сказывается и в том, что материальное начало в природе и плотское в человеке не дождались предназначенного им просветления во всеобщих масштабах, а не в одном только естестве Самого Христа. И, оставшись непросветленными, они были выброшены христианскою церковью за пределы того, что обнималось ею, что ею принималось и благословлялось. Таинства крещения и причащения отрезали неофита от языческого оправдания самодовлеющего плотского начала; никакого же иного осмысления, высшего, не давалось. Эта аскетическая тенденция христианства, едва смягченная компромиссным институтом таинства бракосочетания, эта поляризация понятий "духа и плоти", которую влекло за собой христианство во всех охваченных им культурах и которая привела в конце концов к безрелигиозной эре цивилизации, - все это не было простой случайностью или хотя бы явлением только одного исторического плана. Напротив, в этом отразилась особенность, свойственная христианству в его метаисторической судьбе, - особенность, предопределенная именно оборванностью миссии Христа в Энрофе.

Главное же, в Энрофе вообще не совершилось коренного сдвига. Законы остались законами, инстинкты - инстинктами, страсти - страстями, болезни - болезнями, смерть - смертью, государства - государствами, войны - войнами, тирании - тираниями. Образование церкви в человечестве, обремененном прежней самостью и не огражденном от темных инспираций, не могло вызвать того стремительного прогресса - духовного и нравственного, который совершился бы, если бы Гагтунгр не оборвал жизнь Христа" 24 . Однако "Роза Мира" утверждает, что через два-три столетия планетарный логос придет опять 25 .

"Роза Мира" признает законы кармы и перевоплощений, положительно относится к магии и оккультизму 26 . Но странно то, что все это отнюдь не мешает Даниилу Андрееву утверждать, например, следующее: "…магия утилитарна и корыстна по самому своему существу" 27 .

В "Розе Мира" подробно описывается "тонкая география" шаданакара и то, как события, происходившие в "тонких мирах", проявлялись в истории России.

Как уже говорилось выше, главной целью создания "Розы Мира" была отсрочка наступления мировой диктатуры антихриста. Так как само понятие "антихрист" заимствовано Даниилом Андреевым из христианства, то мы предлагаем читателю познакомиться с христианским учением об антихристе.

©Питанов В.Ю.

Литература
1 Вандерхил Э. Мистики XX века: Энциклопедия. М., ООО "Издательство Астрель"; Изд. Миф. С.348.
2 Там же. С.348-349.
3 См.: Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.55.
4 Там же. С.15.
5 Там же. С.16.
6 Контролировать деятельность государств должны представители новой интеррелигии "Роза Мира".
7 Т.е. воспитание поколений на идеологии "Розы Мира".
8 При условии признания ими учения "Розы Мира" и изменения своего вероучения в свете ее доктрин.
9 Все те, кто признают "Розу Мира" ведущей духовной силой и подчинятся ей.
10 Типичная утопия большинства тайных обществ.
11 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.18.
12 Преобразование мира теми силами, которые стоят за "Розой Мира". При этом, преобразование должно быть как социальным, так и духовным. Под "просветлением" понимается изменение духовной природы человека в результате воздействия излучений, энергий силы, стоящей за "Розой Мира", подчинение этой силе.
13 Совокупность разноматериальных слоев небесного тела Леонид Андреев называет брамфатурой, брамфатура Земли называется у него шаданакар.
14 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.28.
15 Там же. С.4.
16 Там же. С.8.
17 Учение Даниила Андреева о боге, как читатель увидит ниже, принципиально отличается от учения Христианской Церкви, что не позволяет нам писать слово "бог" с заглавной буквы там, где речь идет о "боге" "Розы Мира".
18 Подробнее о монадах мы поговорим в отдельной главе.
19 Хотя из логики учения это никак не следует. Цель монады - слияние с богом, природа монады тождественна природе бога, следовательно, полное слияние с ним означает всякую потерю своего "я". Вероятно, Даниилу Андрееву очень хотелось, чтобы учение, изложенное в "Розе Мира", стало приемлемым для христиан, что и заставляло его выдвигать положения, которые никак не соответствуют логике его же собственного учения.
20 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.91.
21 Там же. С.276.
22 Олирна - "страна усопших" в тонком мире. Место, в которое "душа" попадает после смерти.
23 Даниил Андреев. Роза Мира. М., Иной мир. 1992. С.226.
24 Там же. С.230.
25 Там же. С.238.
26 Там же. С.24.
27 Там же. С.223.


Перепечатка в Интернете разрешена только при наличии активной ссылки на сайт " ".
Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при указании источника и автора публикации.

Пророчества Розы Мира:

Третья мировая и война Добра и зла, Золотой Век,
особая роль России и единая Мировая Религия, начало мирового Движения,
подчинение людей тёмными и причины войн и кровопролитий, воплощение на Земле Противобога - Антихриста

Роза Мира Даниила Андреева

Даниил Андреев - один из самых загадочных и необычайно глубоких творцов русской культуры.
По размаху и глубине затронутых тем, творения Даниила Андреева можно сравнить только с Ведическими писаниями.
Веды - это древнейшие и наиболее полные священные писания на Земле. В них можно почерпнуть удивительно точную и исчерпывающую информацию об устройстве мироздания, о циклах времени, о прошлом и будущем. Поражает, сколько совпадений между изложенным в Розе Мира и Ведами.
Андреев описывает мировые законы Кармы и Реинкарнации, развивает идею многопланового строения вселенной, наличия жизни в разных мирах и на иных планетах.
И если Веды дают полную информацию о сотворении и существовании всего Мироздания, то Даниил Андреев акцентирует внимание непосредственно на нашей планете и связанных с ней мирах. Провидец настолько подробно и детально описывает эти миры, их структуру и обитателей, что кристальная логичность мыслей автора «Розы Мира» выступает серьёзным аргументом для даже самых скептически настроенных умов.

Созвучие Андреева с Ведами и другими откровениями

«Дух дышит, где хочет. Уверенность в том, что откровение осеняло только отцов церкви остаётся в том типе сознания, который находит адекватные себе формы в старых христианских конфессиях. Сознание же нового типа слышит голоса откровения и в гимнах Вед и Эхнатона, и в высоком духовном парении Упанишад, и в прозрениях Гаутамы Будды и Рамануджи»…

Роза Мира

Свобода - Любовь - Богосотворчество
Родившись в 1906 году, Даниил воспитывался в традиции православного христианства. Впоследствии, его мировоззрение развернулось далеко за узкие догмы христианства.
В «Розе Мира» он называет Иисуса посланником Бога на Земле, Планетарным Логосом. Пребывающий ныне в более высоких мирах, он обладает возможностью облекаться в создаваемые Им светоносно-эфирные тела.
Мощь его возросла неизмеримо, и постепенно восходя от силы к силе, уже девятнадцать веков возглавляет он вместе с другими великими личностями борьбу всех светлых начал планеты против демонических сил.
Даниил Андреев раскрывает главный принцип поддержания жизнедеятельности всего мироздания: «Ни единый волос не упадёт без воли Отца Небесного, не шелохнётся ни единый лист на дереве», и вместе с тем он придает большое значение ещё одному космическому закону - Свобода Воли.

В «Розе Мира» выводится формула для каждой души: условие - свобода, путь - любовь, цель - Богосотворчество.
Это означает, что каждый человек, прежде всего, обладает свободой выбора, волен сам определять свой путь.

Однако предназначением каждого, целью самого факта создания души является её становление на путь со-творчества с Богом, служения. Есть только один путь, через который это можно реализовать - Любовь.
Современные исследователи могут провести явную связь между этой концепцией и описываемой в Ведах бхакти-йогой.


Прорывы сознания в другие миры - Космология «Розы Мира»

«Роза Мира» представляет мир как многослойную реальность, разделённую на ряды миров - миров восходящего ряда (ведущих к Богу), и миров ряда нисходящего (творимых противобожескими силами во главе с Люцифером).
На нашей планете Земля число таких миров-слоев пространства - 246, и в каждом - свои временные измерениямя. Они существуют вместе и связаны друг с другом.
Вся Вселенная суть поприще творчества и становления множества созидаемых Богом индивидуальных духовных единиц - монад. Каждая монада в своём роде подобна Богу и обладает неисчерпаемым творческим потенциалом и свободой.

Небесная Россия


В Розе Мира приводится описание одного из общего множества миров:
«Небесная Россия, или Святая Россия, связана с географией трёхмерного слоя, приблизительно совпадая с очертаниями нашей страны. Некоторым нашим городам соответствуют её великие средоточия; между ними - области просветлённо прекрасной природы. Крупнейшее из средоточий - Небесный Кремль, надстоящий над Москвою. Нездешним золотом и нездешней белизной блещут его святилища.
Общая численность обитателей Небесной России мне неизвестна, но я знаю, что около полумиллиона просветлённых находится теперь в Небесном Кремле.
Новые пришельцы являются в Небесной России в особых святилищах, имея при этом облик не младенцев, а уже детей.
Смена возрастов заменяется возрастанием просветлённости и духовной силы. Нет ни зачатия, ни рождения. Не родители, а восприемники подготавливают условия, необходимые для просветлённой души, восходящей сюда. В обликах некоторых из братьев синклита можно было бы угадать черты, знакомые нам во времена их жизни в Энрофе: теперь эти черты светозарны, ослепительны; они светятся духовной славой, истончены и облегчены. Производимая преображённым телом, их одежда светится сама. Для них невозбранно движение по всем четырём направлениям пространства; оно отдалённо напоминает парение птиц, но превосходит его лёгкостью, свободой и быстротой. Крыльев нет. Восприятию просветлённых доступно множество слоёв…
..Процесс восстановления жизненных сил здесь схож с дыханием. Возрастание духовности постепенно подводит просветлённого к следующей великой трансформе тела.
Те же, кто были гениями и вестниками на Земле, продолжают после просветлений и трансформ своё творчество здесь…

Я мог бы перечислить несколько имён деятелей русской культуры и истории, которые вступили в Небесную Россию: Лесков, Гумилёв, Рахманинов, Сергей Булгаков, Иоанн Кронштадтский, Фет, Л. Андреев, Александр Блок, Шаляпин, Пушкин, Гоголь, Лев Толстой, Алексей Толстой, Достоевский, Кутузов, Лермонтов, Владимир Соловьёв, Павел Флоренский.
За всё время существования русского затомиса через него в Синклит Мира поднялось несколько десятков человек, из которых мне известны следующие имена: Ярослав Мудрый, Александр Невский, Сергий Радонежский, Андрей Рублёв, Ломоносов, Амвросий Оптинский, Серафим Саровский».

Возникновение зла и начало противостояния Добра и зла

По утверждению Даниила Андреева, в глубине времён одна из величайших монад (Люцифер), пользуясь неотъемлемым правом на свободу, совершила акт богоотступничества и отпала от Божественной Полноты; за ним последовали многие иные монады - так возникло зло.
С тех пор большая часть Вселенной стала ареной борьбы сил Добра и зла.
Борьба эта проявляется как в жизни отдельных людей, в виде противоборства дурных и хороших сторон человеческой души, так и в развитии человечества в целом - в истории. Однако история - только видимая часть айсберга происходящего. Основная борьба разворачивается в иноматериальных реальностях. Для отображения всей полноты этой борьбы в Розе Мира вводится термин «метаистория». Метаистория охватывает не только исторические процессы, но и то, что является их причиной, то есть борьбу богоборческих и Провиденциальных сил.

Демонические миры и их предводитель


На нашей планете силы зла представляет великий демон, один из сподвижников Люцифера, который некогда вторгся на планету с полчищами меньших. Имя его Гагтунгр. То была длительная и упорная борьба, в результате которой ему удалось создать несколько демонических слоёв и превратить их в неприступные цитадели.
Местообитание Гагтунгра - это миры Дигма и Шог. Вот как описывает провидец этого демона и его миры:
«Безмерно жуток его облик, каким видели его духовные очи немногих людей, проникших в тёмные высоты Дигма - мира его обитания. Как бы возлежащий на бушующем лиловом океане, с чёрными крыльями, раскинутыми от горизонта до горизонта, он поднимает своё тёмно-серое лицо в зенит, где полыхают инфралиловые зарева, раскачиваются и гаснут протуберанцы, а в самом зените блещет светило непредставимого цвета, отдалённо напоминающего фиолетовый. Горе тому, на кого Гагтунгр опустит свой взор и кто этот взор встретит открытыми очами. Из всех носителей тёмных миссий среди людей, только один (Торквемада) нашёл в себе силы вспомнить в этот миг Божье имя. Остальные монады стали рабами дьявола на неисчислимые века».
«Имеется и ещё более высокий демонический слой: это многомерный Шог, материальность которого создана великими демонами. Сюда втекают мощные потоки инспирирующих, инвольтирующих богоборческих сил из глубины Вселенной, и никто, кроме Гагтунгра, не может вступить в этот слой.
Это - антикосмос Галактики, средоточье в ней сил самого Люцифера».

Демонические воздействия на людей
Именно из этих миров сегодня исходят демонические влияния и тонкие эманации, которым подвергаются люди нашей эпохи и нашего измерения.
В первую очередь демонические существа пытаются влиять на лидеров человеческого общества, передавая и внушая им на подсознательном, а иногда и сознательном уровне свои низменные и порочные идеи и мировоззрение.
Так как сами они не имеют возможности воплотиться здесь в нашем мире, Гагтунгр и его сподвижники готовят и способствуют воплощению здесь некоторых душ, избранных ими из числа особо проявивших себя на поприще зла.
А некоторые лидеры человеческого общества нашего времени идут и на заключение прямых сделок и договоров с силами зла.
Неограниченная власть, всё больше денег, нажива за счёт других, секс и разврат - вот те рычаги, с помощью которых они соблазняют и управляют поддавшимся их влиянию.
Результат их воздействия сегодня мы можем наблюдать, и он очевиден.
Человечество катится в пропасть. Все больше кровопролитных войн, постоянных угроз терроризма, техногенных и природных катастроф, все более новых вирусных и смертельных заболеваний.
Все более человечество погружается этими демоническими силами в иллюзию-Матрицу рабского существования. Их идеология: бери от жизни всё, наслаждайся как хочешь, нет никаких запретов, нет никаких особых проблем, живём только один раз - всё более насаждается в современном обществе.
А в результате, эти поддавшиеся их влиянию души, после неизбежной смерти напрямую направляются в нижайшие миры возмездия и искупления.
Промежуточные цели демонических существ с успехом ими осуществляются: все больше и больше кровопролития на планете. Ведь особый вид излучения или энергии, выделяемый при физическом кровопролитии, будь то человека или животного, является для них своего рода пищей.
А теперь посудите сами, сколько постоянно кровоточащих локальных войн и конфликтов, а также узаконенных бойнь животных - сейчас питают этих потусторонних кровопийц.
Конечная же цель демонических сил - полный контроль над человечеством, с помощью вживления каждому особых микрочипов.
Но для того, чтобы противостоять этим темным планам существуют и действуют силы Добра.
В отличие от демонических влияний, светлые силы не навязывают своих идей, решений и идеологии. Они предлагают свою помощь и никогда не нарушают свободу воли человека.
Они продолжают неустанно работать над просветлением всего человечества и приближением Золотого Века.
Замысел сил Света - спасение всех жертв. Замысел Гагтунгра и демонических сил - превращение всех в жертвы.
Даниил Андреев в «Розе Мира» предупреждает всех нас: «Ход развития привёл к близости теперь уже решительного сражения в силу исконной агрессивности демонического начала и его стремления к универсальной тирании… Каждая душа - поприще их (Святых Сил) борьбы с демоническим началом, и вся жизнь души - цепь выборов, встающих перед "Я”, усиливающих или парализующих помощь ему со стороны Святых начал».
И именно сейчас, в наше время, сознательный выбор каждой души становится решающим в непрекращающейся войне Добра и зла.

Пророк Золотого века и единой мировой религии
Даниилу Андрееву виделось, что в грядущем, XXI веке человечество ждёт Золотой Век. Розой Мира Андреев поэтично называет будущую мировую интеррелигию человечества, которая объединит все религии мира.
К тому времени когда мир объединится, Роза Мира будет играть главную роль в деятельности государственной системы Земли, и проведёт ряд мероприятий по преображению природы и человеческого общества. В частности, все расходы на военные нужды будут переориентированы на экономические, а убийства животных для каких-либо целей будут остановлены.
В результате, на Планете водворятся условия материального, культурного и духовного благополучия и процветания - Золотой век.

Особая роль России

Особую роль, по утверждению мыслителя, в этом процессе должна сыграть Россия. Россия и Российская метакультура возникли по воле Провидения именно для того, чтобы стать теми вратами, через которые Роза Мира придёт на Землю. Для того, чтобы Россия смогла выполнить свою миссию, она должна перестать быть империей. В свою очередь, это станет возможно в том случае, если в мире не останется империй, угрожающих существованию Российской метакультуры.

Вестники единого Мирового Братства
Было бы просто нелепо утверждать, что действия таких личностей как Даниил Андреев, Шрила Прабхупада и других предвестников предсказанной Золотой Эры координировались кем-то из людей.
Скорее речь идёт о другом виде взаимодействия.
В «Розе Мира» поясняется, что для распространения на Земле интеррелигии сейчас Богом посылается огромное количество людей. Они и становятся вестниками Золотого Века, задачи которого Андреев формулирует следующим образом:
«воспитание человека облагороженного образа; водворение всеобщего материального достатка; помощь развитию в человечестве высших способностей и светлых творческих начал; консолидация усилий со всеми учениями светлой направленности;
преобразование планеты в сад, а Всемирной федерации государств - в Братство».

Разве не то же самое проповедовали Шрила Прабхупада и другие великие святые, опираясь на Веды и другие священные писания?
Может быть немного другими словами, но смысл равнозначен.
В древнем ведическом произведении «Брахма-вайварта-пуране» про нынешнее время говорится следующее:
«Весь мир станет единым. Он будет состоять из преданных Всевышнего Господа.
И поскольку преданные Господа очень чисты, то любой, соприкасаясь и общаясь с ними, будет очищаться от последствий своих грехов. Эта эпоха продлится 10 тысяч лет».

Рождаясь прежде в Индии, провидец сам выбрал своё будущее воплощение в России
По словам духовидца, в прошлом своём воплощении на Земле он рождался в Индии.
А это свое последнее воплощение в России - причем в самые трагические времена, он, находясь в более высоких мирах, выбрал сам, для выполнения определенной миссии:
«Я не знаю, где и когда умру на этот раз, но знаю, где и когда умирал я в последний раз перед тем, как родиться в 1906 году для жизни в России.
Последняя смерть моя произошла около трёхсот лет назад в стране, возглавляющей очень древнюю и мощную метакультуру. Всю теперешнюю жизнь, с самого детства, меня томит тоска по этой старой родине; быть может, так жгуча и глубока она потому, что я прожил в той стране не одну жизнь, а две, и притом очень насыщенные.
Я мог свободно выбрать одно из двух: либо подъём в Небесную Индию, конец навсегда пути перевоплощений, замену его путём восходящих преображений по иноматериальным слоям; либо ещё одно, может быть и несколько, существований в Энрофе (земном мире), но уже не как следствие неразвязанной кармы - она была развязана, - а как средство к осуществлению определённых, только мне поручаемых и мною свободно принимаемых задач.
Передо мной открылась возможность спуска назад, уже в пределы другой метакультуры с огромным грядущим.
Задание же, принятое мной, должно было иметь отношение к великой задаче, выходящей далеко за пределы этой метакультуры и долженствовавшей в далёком грядущем охватить мир. Уже тысячи душ подготавливались для участия в этой задаче.
И я выбрал именно эту возможность. Я теперь понимал, что мною взята на плечи такая ноша, сбросить которую невозбранно уже нельзя.
И из Готимны (Небесной) Индии я был перенесён в Готимну (Небесную) России: там закончилась моя подготовка к исполнению миссии, свыше принятой моим Я».
Так что «Роза Мира» - это удивительный и необыкновенный мостик между философской широтой современного Запада и глубиной древнего ведического Востока.

Предсказания тёмных времен и воплощения Антихриста
Даниил Андреев провидел, что когда-то в будущем эпоха материального благополучия и культурного расцвета приведет к «усталости от духовного света» и пресыщению социальной свободой, скука и жажда темных страстей охватят половину человечества.
(В Ведах эта мрачная эпоха описывается как Кали Юга - Железный Век пороков).
Тогда и родится в одной из стран Латинской Америки анти-Логос и Противобог - Антихрист, матерью которого станет специально сошедшая для этого на Землю легендарная Лилит - первая жена Адама.
Её ребёнком будет не кто иной, как тот, кто был воплощен как Сталин в его последней инкарнации в России. Пройдя в демонических мирах последние этапы подготовки, это небывалое существо приблизится вплотную к своему последнему, роковому рождению.
Гениальностью анти-Логос - Антихрист превзойдёт всех когда-либо живших гениев человечества, а перед его гипнотической силой не сможет устоять никто.
К 33 годам он трансформирует своё тело в особое вещество, «каррох», став практически неуязвимым и бессмертным, затем, проведя фальшивый референдум, Антихрист станет Властелином мира. Он воплотит дух своей матери Лилит в человеческой плоти и объявит ее образом Вечной Женственности, а себя - Богом Отцом. Начнутся новые и небывалые темные чудеса и гонения на верующих и всех, кто не подчинится узурпатору.
Антихрист учредит разнузданный культ сексуальной свободы, якобы отображающий в нашем мире космический брак «двух ипостасей Троицы». Сонмы женщин, привлечённых демоническим обаянием Антихриста, будут платить смертью за несколько мгновений наслаждения, проведенного в его объятиях.
Треть населения Земли погибнет мученической смертью. Технические изобретения того времени сделают возможным почти абсолютный контроль над психикой людей и чтение мыслей на большом расстоянии, поэтому черный властелин Земли сможет подавлять любое сопротивление в зародыше.
Будет переписана вся история, истреблены книги и памятники - все, что шло от Бога. Храмы всех религий будут уничтожены или превращены в сатанинские капища. Новые поколения не узнают о существовании в прошлом других религий и явлении Христа.
В конце концов, останется только та идеология, которую создаст Антихрист. В это время наука соединится с магией, достигнув невиданного могущества. Наконец, Антихрист и Лилит породят новое племя разумных сверхсуществ, «полулюдей-полуигв», которые станут уничтожать людей, чтобы занять их место на планете. Чтобы найти место для размещения этих быстро размножающихся монстров, Антихрист уничтожит всех животных.
И тогда начнется полный и всеобщий шабаш, когда наука, философия, искусство, законы, общественные институты - все станет работать на то, чтобы «разнуздать «сексуальную стихию». Будут проповедоваться всевозможные извращения - улицы и площади городов превратятся в место непрерывных оргий. Но наиболее «изысканные» сексуальные наслаждения, связанные с истязаниями, будут доступны пока только служителям Антихриста, а людоедство Князь тьмы резервирует исключительно для себя.
Он будет убежден, что неподвластен смерти, а, следовательно, посмертному воздаянию.

Падение Антихриста и начало эпохи спасения
Но завершить создание царства тьмы Противобог - Антихрист не успеет.
Непрерывная и напряжённейшая борьба светлых и демонических сил начнёт приближаться к своей кульминации.
Всемирная мощь того, кто воплощался на Земле Иисусом Христом, возрастет за эти века неизмеримо.
И теперь сам Планетарный Логос явится за душой Антихриста, которая падёт «сквозь все миры возмездия на самое дно Галактики».
Наступит время анархии и развенчания Антихриста, из катакомб выйдут уцелевшие последователи истинной религии, распадется порочное всемирное государство, возникнут войны людей с полуигвами и между людьми. Кровавая вакханалия охватит весь мир, земля погрузится в хаос.

Разум и веру сохранят немногие.
И тут начнутся «ужасные и необъяснимые» явления - признаки конца света. Все истинно верующие соберутся в Сибири, и в этот момент вздрогнет мир - явится Христос.

«Акт второго пришествия должен совершиться одновременно во множестве точек Земли Энрофа (земного мира), чтобы ни одного существа не осталось Его не видящим и не слышащим. Другими словами, Планетарный Логос должен достичь таких невообразимых сил, чтобы явиться одновременно во стольких обликах, сколько будет тогда на планете воспринимающих сознаний.
Именно об этом говорит пророчество Христа о Его втором пришествии, которое будет как молния, блистающая от востока до запада, дабы все народы и страны земли увидели Грядущего на облаках небесных».
Верные будут просветлены и останутся на преображенной планете, остальные, телесно изменившись, но, не умерев физически, отправятся в миры возмездия, чтобы потом, искупив свою карму, свои грехи подняться в один из светлых слоев Земли.
Христос сойдет в тёмные слои планеты, спасая античеловечество и души, находящиеся на дне ада, которые вместе с ним поднимутся затем в нашу Вселенную, чтобы начать новую жизнь.
Наступит следующая историческая эпоха, задачей которой будет «спасение всех, без исключения» и светлое преображение всех миров Земли.

Преображение всех миров Земли
"Роза Мира”:
«Ни человеческого рождения, ни болезней и смерти, ни страданий души, ни вражды и борьбы не будет знать второй эон; он будет знать лишь любовь и творчество ради избавления погибших и просветления всех слоёв материи.
Ибо для этого и существуют все человечества и все содружества и все иерархии Света. Для этого мы и воплощаемся здесь, в плотной, ещё не озарённой материальности.
В человечестве зла уже не останется, но тёмные силы будут ещё оказывать сопротивление в демонических мирах.
Никто, кроме Всеведающего, не знает, сколько тысячелетий продлится царство праведных на земле. Само время сделается тогда иным, чем теперь, оно превратится в золотую симфонию параллельно струящихся времён, и то, что мы называем историей, иссякнет. Не история, а возрастание мировой гармонии будет содержанием времени».
К исходу этого периода истории будет существовать только один планетарный демон - Гагтунгр. Когда он скажет «да!» Богу, Земля сможет подняться на высшие уровни бытия.
«Так завершится мистерия борьбы Мрака со Светом за овладение Землёй и поражения Мрака».
Согласно «Розе Мира», таким образом, станут восходить к свету все существа, населяющие земные миры, пока в их жизни не останется ничего темного, и она будет посвящена только радости и творчеству.
Каждая душа - поприще их (Святых Сил) борьбы с демоническим началом, и вся жизнь души - цепь выборов, встающих перед "Я”, усиливающих или парализующих помощь ему со стороны Святых начал.
Даниил Андреев, «Роза Мира»

Так, например, существует сакуала инвольтаций Ориона.

Орион - система брамфатур гигантской силы, полностью освободившихся от демонических начал; она играет в жизни Галактики колоссальную роль. Конечно, перечень названий десяти слоев, из которых состоит эта сакуала, не может своею бедностью вызвать в читающем ничего, кроме разочарования. Но я не знаю - может быть, даже эти имена пригодятся когда-нибудь.
- Юмаройя. Одгиана. Рамн. Вуальра. Лигея. Фианна. Эрамо. Вэатнор. Заолита. Натолис. При всей несхожести условий, царствующих в физическом слое Юпитера или Нептуна, с нашими условиями, надо свыкнуться с мыслью, что многие из планет и их спутников обладают брамфатурами. Юпитер даже и в нашем слое, в Энрофе, обитаем высокоразумными существами, но столь отличными от нас и живущими в таких немыслимых для нас условиях, что в плане Энрофа никакого общения между нами не возникает никогда. Но общение существует в пятимерных слоях обеих брамфатур. Элита Юпитера и его спутников создала внутри Шаданакара два слоя своих инвольтаций, один слой создан Сатурном и его спутниками, один - Ураном и один - Нептуном. Все они составляют сакуалу планетных инвольтаций.

Вселенский замысел Люцифера противоположен.
Каждая из примкнувших к нему монад - только временная его союзница и потенциальная его жертва. Каждая демоническая монада, от величайших до самых малых, лелеет мечту - стать владыкою Вселенной: гордыня подсказывает ей, что потенциально сильнее всех - именно она.

Ею руководит своего рода «категорический императив», выражаемый до некоторой степени формулой:
есмь Я и есть не-Я; всё не-Я должно стать мною, другими словами, всё и все должны быть поглощены этим единственным, абсолютно самоутверждающимся Я.
Бог отдаёт Себя; противобожеское начало стремится вобрать в себя всё.

Вот почему оно есть, прежде всего, вампир и тиран, и вот почему тираническая тенденция не только присуща любому демоническому Я, но составляет неотъемлемую его черту. Поэтому демонические монады объединяются временно между собой, но, по существу, они соперники не на жизнь, а на смерть. С захватом локальной власти их группою скоро вскрывается это противоречие, начинается взаимная борьба и побеждает сильнейший. Трагичность для демонов хода космической борьбы обусловлена ещё и тем, что Господь творит новые и новые монады, демоны же неспособны сотворить ни одной, и соотношение сил непрерывно увеличивается не в их пользу.

Новых отпадений не совершается и не совершится больше никогда, этому есть абсолютные гарантии, и я глубоко сожалею, что исключительная трудность этой проблемы не позволяет мне найти нужный ряд понятий для того, чтобы изложить ее сколько-нибудь вразумительно. Во всяком случае, все демонические монады - очень древнего происхождения, все они - давние участники великого восстания. Правда, совершались и позже, совершаются и теперь - не отпадения, а нечто, внешне схожее: высокосознательное существо, иногда даже целая группа их, временно противопоставляют себя Провиденциальной воле. Но этот богоборческий выбор совершается не самою монадою, а низшим Я, душевным, ограниченным сознанием. Поэтому богоборческая деятельность его протекает не в духовном мире, но в материальных мирах, подвластных, по воле самих же демонов, закону возмездия. Этим самым бунт оказывается заранее обречен, совершивший его вступает на длительный путь искупления.

"Роза Мира" - самый известный труд Даниила Андреева. Книга, которая передает суть существования человека, описывает судьбы России и мира в целом. Является фантастической сокровищницей в русской литературе и философии.

Книга содержит все ответы на вопросы для людей эзотерически подкованных, которые хорошо знакомы с миром мистики и тонких материй.

В первых двух книгах приведено описание методов познания бытия. Здесь представлено описание альтернативного миропонимания. Далее четыре книги предрекают структуру земного бытия. Сказочно показываются миры светлый и темный, их иерархия, законы по которым люди там существуют.

Книги с пятой по одиннадцатую - это внушительная попытка переосмысления основной вехи в человеческой истории.Передаются духовные и субъективные воззрения самого автора, которые не относятся в истории.

Книга двенадцатая существенно отличается от предыдущих и носит характер предсказания.Автор предлагает человечеству альтернативный выбор, указывая на и наиболее благоприятный вариант. Он заключается в духовном перерождении.

Этот уникальный труд писателя Даниила Андреева следует прочитать каждому небезразличному человеку, которые занят вопросами сохранности гармонии в мире.

Это философское, религиозное и несколько фантастическое произведение, которое удивляет до сих пор. В этом труде символично двенадцать частей, которые автор называет книгами.

Здесь создана целая система, речь идёт практически обо всём: космос, восходящие и нижние миры, история, народы… вечная борьба добра со злом. Андреев вводит в текст собственные понятия: затомис, брамфатура и другие.

В произведении говорится и о небывалом техническом прогрессе, о скорости света, о других планетах… Кое-что из современности мыслитель угадал, хотя, конечно, утрировал. Например, он предрекал в грядущем полное падение нравов. Люди будут считать даже своё ужасное поведение нормой. Главы «государств» (весьма укрупненных) станут примером низости и испорченности.

Много говорит он и об ответственности талантливых людей, ведь их задача – отражать высшие миры, освещать простым людям путь. Свой дол писатель, поэт и философ Даниил Андреев исполнил.

Это весьма неожиданное произведение не только для современных читателей, но и для читателей эпохи Андреева. Создан этот труд был в тюрьме, опубликован в «самиздате», а напечатан лишь спустя двадцать лет.

Картинка или рисунок Роза мира

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бунин Сверчок

    Рассказ начинается с того, что писатель нам представляет главного героя деревенского шорника Сверчка, который трудился в имении помещика Ремера. Его хозяин получил в наследство от деда огромную усадьбу, и еще не знал никого поблизости

  • Краткое содержание Михалков Чистописание

    Трудно учиться писать по – началу. Ребенок впервые берёт ручку и должен проводить правильные линии, петельки и различные размеры крючков. Пишем красиво, правильно прописываем каждый крючок

  • Краткое содержание Житков Про обезьянку

    Жидков Б.С. рассказывает о том, что в один день, когда он был ещё мальчишкой, принёс домой обезьянку, которую ему отдал его товарищ Юхименко. Обезьянка была маленькой с рыжей шёрсткой, чёрными лапками

  • Краткое содержание Расин Федра

    Полгода прошло с тех пор как Тесей, отец Ипполита, исчез. Несмотря на то, что наставник Ипполита, Терамен, говорит, что он уже искал Тесея везде, Ипполит всё равно намерен отправиться в дорогу.

  • Краткое содержание Кафка Замок

    Господин К., главное действующее лицо романа, оказывается прилежащей к Замку Деревне. К. утверждает, что приехал по приглашению из Замка, который нанял его в качестве землемера, и будет дожидаться своих помощников в гостинице