Константин юон произведения. Художник Юон Константин Федорович – Биография. е Пейзаж Новгородской губернии

К онстантин Юон был мастером архитектурных пейзажей и театральных декораций. Он изображал русскую природу и памятники древнего зодчества в окружении современной ему жизни, писал старинные провинциальные русские города и Москву, в которой родился и прожил всю жизнь.

Живописец, театральный художник и педагог

Константин Юон. Автопортрет (фрагмент). 1912. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Юон. Ночной час. Портрет жены художника (фрагмент). 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Автопортрет (фрагмент). 1953. Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Я родился в 1875 году в Москве, на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, где прожил первые пять лет своей жизни в типичном для 1870-х годов двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками», - писал Константин Юон в автобиографическом очерке «Москва в моем творчестве». Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. В большой семье родилось 11 детей. В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон. Заниматься живописью и рисованием он начал с восьми лет, еще в детстве полюбил архитектуру старой Москвы и стал постоянным посетителем Третьяковской галереи .

В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное - «краски пересилили» , как он вспоминал позже. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова . Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход, и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе. В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников - «У Новодевичьего монастыря весной» - приобрела Третьяковская галерея.

Константин Юон. Комсомолки. Подмосковный молодняк (фрагмент). 1926. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Юон. Утро в деревне. Хозяйка (фрагмент). 1920. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань, Республика Татарстан

Константин Юон. Молодые. Смех (фрагмент). 1930. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой. Из-за неравного брака с художником несколько лет не общался отец.

После окончания училища Константин Юон вместе с живописцем Иваном Дудиным открыл «Классы рисования и живописи» - собственную частную школу наподобие художественных студий-мастерских. Она работала до 1917 года, и в ней училось более трех тысяч учеников. Среди них были монументалист Вера Мухина , пейзажист Александр Куприн, участник «Бубнового валета» Роберт Фальк , график Владимир Фаворский и другие известные художники.

Константин Юон. Начало весны (фрагмент). 1935. Частное собрание

Константин Юон. Речная пристань (фрагмент). 1912. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Юон. Синий домик. Петровское (фрагмент). 1916. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Параллельно Константин Юон оформлял в Париже спектакли «Русских сезонов» Сергея Дягилева , а в 1913 году создал декорации для оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов». Роль Годунова исполнил оперный певец Федор Шаляпин , который приобрел понравившиеся эскизы в свою коллекцию.

Купил я у художника Константина Федоровича Юона семь эскизов к декорациям «Бориса Годунова», которые написаны нынче для Парижа, и каждый день любуюсь не налюбуюсь на них - превосходные вещи... Заплатил ему полторы тысячи рублей, а удовольствия имею на полтораста. Экая прелесть, ей-богу, - талантливый парень, черт его заласкай!

Федор Шаляпин, из письма Максиму Горькому

Пейзажист русской провинции

Константин Юон. Зимнее солнце. Лигачево (фрагмент). 1916. Латвийский Национальный художественный музей, Рига, Латвия

Константин Юон. Конец зимы (фрагмент). 1929. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Мартовское солнце (фрагмент). 1915. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Несмотря на то что Константин Юон был успешным театральным художником, любимым его жанром был пейзаж. Художника вдохновляла русская старина: красочная природа, древние церкви, яркие народные костюмы и платки.

Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах...

Константин Юон

Константин Юон. Августовский вечер. Последний луч (фрагмент). 1948. Частное собрание

Константин Юон. Окно. Москва. Квартира родителей художника (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Интерьер (фрагмент). 1907. Севастопольский художественный музей имени М.П. Крошицкого, Севастополь

В 1900–10-е годы Юон путешествовал по старинным городам на берегах Волги и написал картину «Над Волгой». Нижний Новгород художник называл «чудесным историческим городом». Он приезжал туда в разное время года: «исчерпать, даже в малой степени, его содержательную красоту было невозможно» . Юон писал городские мосты и пристани, лодки и бойких прибрежных торговцев.

В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» - одну из главных своих дореволюционных работ. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы… Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» Саврасова…В «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами... лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком».

Летописец каменного зодчества

Константин Юон. Весенний солнечный день (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Юон. Троицкая лавра зимой (фрагмент). 1910. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Юон. Весна в Троицкой лавре (фрагмент). 1911. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Юон любил провинциальный русский пейзаж и часто писал виды Ростова Великого , Углича , Торжка и других старинных русских городов. В Троице-Сергиевой лавре были написаны «К Троице» (1903), «Троицкая лавра зимой» (1910).

У меня был такой рабочий метод: выносить на натуру холст, а потом дома продолжать работать в ожидании нового, подходящего момента в природе. Я по часам всегда знал, в какой момент придет нужное мне солнечное освещение, и приходил за час до этого момента, а когда этот момент наступал, я клал кисть и лишь наблюдал взаимосвязь всех частей картины, ее существо.

Константин Юон

Памятники русского зодчества Юон изображал в окружении современной ему действительности. Он писал яркими, чистыми красками, а городской архитектурный пейзаж соединял с сюжетами из жизни народа. Юон использовал в картинах высокую панорамную точку зрения, которая позволяла передать простор и свет пейзажа.

Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля

Константин Юон. Лубянская площадь зимой (фрагмент). 1905. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Вербный базар на Красной площади (фрагмент). 1916. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Москворецкий мост. Зима (фрагмент). 1911. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Вместе с художниками Игорем Грабарем и Арбамом Архиповым в 1900-е годы Константин Юон стал одним из инициаторов создания Союза русских художников, ядро которого составили московские пейзажисты.

Юон создал множество картин о Москве: художник писал известные архитектурные памятники, церкви, башни, сани и сараи, деревянные дома посадского люда, серые заборы с высокими воротами и, конечно, людей в ярких праздничных одеждах. Вдохновение Юон черпал в московских праздниках, народных гуляньях - шумных и нарядных. Он считал, что «одна из многочисленных миссий художника заключается в том, чтобы быть летописцем своего времени, запечатлевать лицо родной страны и ее людей определенного исторического периода».

Константин Юон. Ночь. Тверской бульвар (фрагмент). 1909. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Августовский вечер (фрагмент). 1922. Симферопольский художественный музей, Симферополь, Республика Крым

Константин Юон. Тройка у старого Яра (фрагмент). 1909. Кыргызский национальный музей изобразительных искусств имени Гапара Айтиева, Бишкек, Киргизия

Большое оживление на этом мосту, соединяющем Красную площадь с Замоскворечьем, наглядно выражает неизменно господствовавшие в московской уличной жизни неразбериху и людскую сутолоку. Картина написана на фоне Кремля и части Китайгородской стены; в ней передан серебристо-серый, жемчужный колорит московского зимнего дня.

Константин Юон о картине «Москворецкий мост. Зима» (1911)

Юона увлекало искусство французских импрессионистов . Он писал: «Мной было принято то, что, казалось, поможет лучше увидеть красоту родного живого мира; моя палитра, бывшая до того несколько серой, после знакомства с этими мастерами стала просветляться и зазвучала звонче». Влияние импрессионизма проявилось в серии вечерних и ночных пейзажей с эффектами искусственного освещения, которые художник называл «московскими ноктюрнами».

Константин Юон. Парад Красной Армии (фрагмент). 1923. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Новая планета (фрагмент). 1921. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года (фрагмент). 1942. Государственная Третьяковская галерея, Москва

После революции 1917 года Константина Юона захватила новая жизнь страны. Он создал серию акварельных работ о московских событиях 1917 года, мастерски сочетая сцены из городской жизни и архитектурный пейзаж. Юон был очевидцем революционных событий в Москве: он побывал на местах недавних битв и решил запечатлеть последние моменты борьбы.

На акварели «Перед вступлением в Кремль у Никольских ворот» он изобразил солдат и рабочих на грузовиках у забаррикадированных ворот Кремля.

Константин Юон. Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Никольские ворота (фрагмент). 1927. Государственный центральный музей современной истории России, Москва

Константин Юон. Утро индустриальной Москвы (фрагмент). 1949. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Юон. Утро Москвы (фрагмент). 1942. Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачева, Иркутск

Особняком в ряду полотен художника стоит картина «Новая планета» (1921). В те годы Юон много внимания уделял работе в театре, и полотно родилось из его эскиза к театральному занавесу для Большого театра , отчего на холсте господствует сценическая условность. Мнения зрителей и критиков о картине разделились: одни видели в ней образ нового мира - рождения «красной планеты» революции, другие - предчувствие грядущих потрясений XX века.

Константин Юон. Сени. Лигачево (фрагмент). 1929. Частное собрание

Константин Юон. Кормление голубей на Красной площади (фрагмент). 1946. Челябинская областная картинная галерея, Челябинск

В зрелые годы Константин Юон занимался общественной и педагогической работой. Он преподавал в , в , написал сборник статей и эссе «Об искусстве» и другие работы.

В 1940-е годы Юон создал эскизы мозаик для неосуществленного проекта Дворца Советов, работал театральным художником в Малом театре . В военное время он не покидал столицу и писал любимый город.Константин Юон. Вид с балкона осенью (фрагмент). 1910. Частное собрание

Константин Юон. Голубой куст (фрагмент). 1908. Государственная Третьяковская галерея, Москва

До конца жизни главным в творчестве Юона оставался пейзаж, в том числе индустриальный. В 1949 году он создал картину «Утро индустриальной Москвы» - вид столицы из окна мастерской художника на улице Чкалова. Об этой работе Юон писал: «Сквозь старые высокие деревья на фоне зимнего восходящего солнца открывается вид на сложный индустриальный пейзаж со множеством дымящих фабричных и заводских труб. Разноцветные дымы смешались со снежным пейзажем и образовали на картине перламутровый колорит».

Константин Юон скончался в 1958 году в возрасте 82 лет в Москве. Произведения художника сегодня хранятся в коллекциях крупнейших музеев России. В его наследии, помимо живописных полотен, - научные статьи по педагогике, истории и теории изобразительного искусства.

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) - русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1950). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Член ВКП(б) с 1951 года.

Родился 12 (24) октября 1875 года в Москве, в немецкоязычной швейцарской семье. Отец - служащий страховой компании, позже - её директор; мать - музыкант-любитель.

С 1892 по 1898 год учился в МУЖВЗ. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.

По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, В. А. Ватагин, Н. Д. Колли, А. В. Грищенко, М. Г. Ройтер.

В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».

С 1907 года работал в области театральной декорации.

Вёл художественную студию на Пречистенских рабочих курсах с И. О. Дудиным (один из учеников - Ю. А. Бахрушин.)

В 1925 года Юон стал членом АХРР. Есть все основания полагать, что он симпатизировал большевизму. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космосозидающее значение Великой Октябрьской социалистической революцию. В другой «космической» картине «Люди» (1923 г.) речь идет о наполненном тем же содержанием созидании нового мира, хотя кое-кому и хочется «угадывать» контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). В том же плане выполнена и картина «Парад Красной армии» (1923).

Большой известностью пользуется и картина «Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г.). Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещённые солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. Сам мотив не только очень эффектен, но и символизирует значительную культурную и историческую роль церкви

Помимо работы в живописном жанре, Юон занялся оформлением театральных постановок («Борис Годунов» в парижском театре Дягилева, «Ревизор» в Художественном театре, «Аракчеевщина» и др.), а также художественной графикой.

В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.

С 1952 по 1955 преподавал в качестве профессора в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.

К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4)

День Благовещения, 1922 г.

Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР.

К моему огромному сожалению сегодня сложно найти качественные репродукции картин этого художника, а потому я в свою галерею собрал лучшее из того, что мне удалось найти. Работы, которые бы позволили создать верное впечатление о мастерстве действительно одного из ярчайших живописцев двадцатого века. И сложно сказать, по какой причине сегодня этот художник попал под забвение.

Биография художника Константина Федоровича Юона

Автопортрет, 1953 г.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Мама будущего художника увлекалась музыкой и постаралась передать свою любовь к музыке сыну, но мальчик увлекся живописью.

В 1892 году Константин Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были К.А. Савицкий, Н.А. Касаткин, А.Е. Архипов. После окончания училища, в 1898 году, Юон поступил в мастерскую художника В.А. Серова и два года работал со знаменитым мастером живописи, а затем открыл собственную студию, в которой обучал всех желающих живописи.

За семнадцать лет работы студия подготовила несколько художников, которые в последующем прославили отечественную школу живописи: братья Веснины, В.А. Ватагин, В.И. Мухина, А.В. Куприн, В.А. Фаворский, Н.Д. Колли, М.Г. Ройтер и многие другие.

В 1903 году Константин Федорович принял активное участие в создании Союза Русских Художников, впоследствии присоединился к коллективу «Мира искусства», с 1907 года много работал, как театральный художник.

После Октябрьской революции организовал Пречистенские рабочие курсы, на которых, совместно с И.О. Дудиным, обучал всех желающих живописи. В 1925 году вступил в АХРР.

Советский период в творчестве художника описан очень скупо. Известно, что с 1948 года по 1950 год Константин Федорович Юон был директором «Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР», в 1950 году Юону было присвоено звание Народного художника СССР, с 1952 по 1955 годы – профессор в Московском художественном институте имени В.И. Сурикова.

Картины художника Константина Федоровича Юона


Шествие на склоне, 1899 г. Березы. Петровское, 1899 г. У Новодевичьего монастыря весной, 1900 г. Праздничный день, 1903 г. Москва, квартира родителей художника, 1905 г. Подмосковный пейзаж, 1908 г.
Весенний солнечный день, 1910 г.
Пляска свах. Лигачево, 1912 г.
Троице-Сергиева Лавра. Зимой, 1920 г.
Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры, 1921 г.
Новая планета, 1921 г.
Июль. Купание. 1925 г.
Зимний день, 1910 г.
Троицкая лавра зимой, 1910 г.
Пейзаж Новгородской губернии, 1910 г.
Москворецкий мост. Старая Москва, 1911 г.
Деревня Новгородской губернии, 1912 г.
Тройка в Угличе, 1913 г.
Зима. Мостик, 1914 г.
Приволье. Водопой (Личагёво), 1017 г. Купание, 1920 г.
Вид Троицкой лавры, 1916 г.
Мартовское солнце, 1915 г.
Голубой куст

Константин Юон (1875-1958) - русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Биография Константина Юона

Родился в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1894 поступил в МУЖВиЗ, на архитектурное отделение. Вскоре перешел на живописное отделение, учился у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, в 1899 работал в мастерской В. А. Серова.

С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях. С 1898 давал частные уроки. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Увлекся культурой Древней Руси.

В конце 1890-х - 1900-е неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Посетил также Италию, Австрию, Швейцарию, Германию. Жил в Москве, в Сергиевом Посаде (1903, 1911, 1918–1921), Тверской губернии (1905–1906, 1916–1917), Переславле-Залесском, Ярославле.

Принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 - входил в состав Комитета «Союза».

Работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Творчество Юона

В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.

Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х - 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Большинство его театральных работ не отличаются новизной и художественным воображением, которые характерны для сценографии многих его современников.

Персональные выставки Юона были организованы в 1926, 1945, 1955 в Государственной Третьяковской галерее (были приурочены к 25-летию, 50-летию, 60-летию творческой деятельности), 1931 - в Государственном музее изобразительных искусств, 1950 - в Академии художеств СССР.

Посмертные ретроспективы работ мастера состоялись в 1962 и 1976 в Третьяковской галерее, в 1976 в Русском музее. Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.

Известные работы художника

«Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея
«К Троице. Март», 1903, ГТГ
«Весенний солнечный день», 1910,
«Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)
«Сергиевский Посад», 1911,Написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.
«Волшебница-зима», 1912
«Мартовское солнце», 1915,
«Купола и ласточки», 1921, ГТГ
«Новая планета», 1922,
«Подмосковная молодежь», 1926;
«Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927, Государственный музей Революции СССР
«Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ
«Раскрытое окно», 1947
«Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ
«Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ
«Конец зимы. Полдень», 1929 г.

Самые известные полотна Константина Юона

Автопортрет, 1953 год


Константин Юон был одним из тех художников, к которым судьба благоволит с самого начала. Его талант был замечен еще во время ученической выставки, картины его охотно раскупали, даже несмотря на то, что имени художника никто тогда не знал. Ему удавалось писать полотна о простой жизни, о красоте русской земли.

Ему нравилось изображать яркие пейзажи, переход сезонов, Юон любил дополнять свои картины яркими народными костюмами. Во всех его работах чувствуется преклонение перед русским человеком и красотой русской земли.

Он родился в обеспеченной семье 24 октября 1875 года, а уже в 1902 году стал писать декорации к спектаклям, был постоянным экспонентом Союза Русских художников. После революции слава его никуда не делась, наоборот, талант был отмечен и поощрен. Именно Константин Федорович является инициатором создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.

Сам же он сразу по окончании училища вел активную преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь. Среди его учеников были такие знаковые фигуры для советского искусства, как В.И. Мухина и В. А. Ватагин.

Потрясающий человек в своих картинах показывал чистоту природы и души, полотна буквально пронизаны внутренним светом. Он писал портреты, делал графику, но наиболее ему удавались пейзажи. Предлагаем сегодня ознакомиться с самыми известными картинами советского художника.




«Троице-Сергиева Лавра. Зимой»
1920 год - эту картину называют одной и самых известных и удачных в арсенале живописца. Пронизанные тонким светом, окутанные снегом, купола собора выражают некую торжественную святость.

Потрясающая энергетика картины была обусловлена ранним увлечением Юона иконописью. Он неоднократно попадал на выставки и храмы с древними иконами. Еще тогда, в дореволюционной России, его покорили краски и свет, который идет от икон. Поэтому храмы и все что связано с верой, у него получались особенно вдохновенно.






«Июль. Купание» 1925
- живописец сумел сделать необычный летний пейзаж с простыми и яркими акцентами. Живописная природа, яркие краски и потрясающая энергетика - как и на всех картинах Юона.






«Осенний вид с балкона»
- все времена года подвластны были кисти Юона. Он умел мастерски изображать малейшие детали и делать акцент на мелочах. Казалось бы, простой вид из окна - что он может показать. Но художнику удалось передать неуловимую энергетику осеннего листопада.




«Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»,
картина была написана в 1949 году. Легендарный парад 7 ноября был священен для всего Советского Союза. Для поднятия боевого духа и убеждения людей в победе был проведен парад, даже не смотря на разразившуюся войну.




«Комсомолки», 1926
- новая власть нисколько не помешала художнику творить и дальше. Он увидел новые краски, комсомол и коммунизм стали еще одной темой для творчества.




«Голубой куст»
- эту картину в стиле импрессионизма невозможно не вспомнить при разговоре о Константине Юоне. Картина будто пронизана светлой энергией и яркими красками. Пятно цветущего куста на солнечной лужайке дарит прекрасное настроение и радость от просмотра.




«Ночь. Тверской бульвар»
- универсальный и талантливый художник прекрасно умел передать не только дневные краски и преломление солнечных лучей, но и городские огни и ночные гулянья. С самого рождения он жил в Москве, и, как никто другой, любил этот город. Ему удалось передать в картине буйство полумрака летнего вечера, игру света и тени после заката солнца.



elive.com.ua