Презентация на тему "дезидерий эразм роттердамский". Презентация к уроку великие гуманисты европы Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОЗРОЖДЕНИЕ И ГУМАНИЗМ Культура и мировоззрение европейцев в XV-XVII веках.

Новый идеал человека: Энергичный; Самостоятельный; Активный; Образованный, имеющий широкий кругозор и богатый жизненный опыт; Знаток и ценитель искусства.

Главная цель жизни человека. Средние века Новое время (Возрождение) Спасение души. Для этого необходимо, верить в Бога, соблюдать церковные обряды не грешить. Успех. Прославиться в искусстве, науке, торговле, предпринимательстве, путешествиях и т.д. Но обязательно приносить пользу людям!!!

Гуманизм. Humanus (человек), гуманоид, гуманный, гуманитарный, гуманизм; Человек- подобен Богу, он прекрасен и гармоничен: образован, физически развит, увлекается искусством и философией; Основные добродетели: честность, доблесть, творчество, патриотизм!

Данте Алигьери (1265-1321) Данте – предтеча итальянского Возрождения, в центре его главного произведения «Божественной комедии» судьбы людей, души которых он встречает во время своего воображаемого путешествия по Аду, чистилищу и Раю.

Петрарка Франческо (1304-1374) Лирика Петрарки представляет новый этап в развитии итальянской и европейской поэзии. Изображение любимой женщины стало у него конкретным и жизненным, а любовные переживания показаны во всей их противоречивости и изменчивости. Петрарка обновил не только содержание поэзии, но создал совершенную стихотворную форму, стих его музыкален, образы изящны, стилистические приёмы (антитеза и риторический вопрос), отражающие смятенное состояние его души и придающие сонетам драматизм, не нарушают плавности стиха и гармоничность характера его поэзии. Лирика П. оказала огромное влияние на развитие европейской поэзии (так называемый петраркизм). Наряду с Данте и Дж. Боккаччо П. является создателем итальянского литературного языка.

Художники, ученые, меценаты… Поэзия, наука, искусство стали высоко цениться сильными мира сего. Многие властители не просто выступали заказчиками произведений искусства, но и сами были тонкими его ценителями.

Какое высказывание лучше отражает взгляды гуманистов на природу человека? Сотворил Господь человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии; Если считается столь замечательной и великой красота мира, то какой красотой и изяществом должен быть наделен человек, ради которого и был создан самый красивый и самый украшенный мир.

Особенности Северного Возрождения: Обращение не только к наследию Античности, но и к собственной средневековой истории; Резкое критическое отношение к католической церкви и ее контролю в науке и искусстве – «Суть веры заключается не в мелочном следовании обрядам, а в истинном следовании духу учения и моральным заповедям Христа!»

Эразм Роттердамский (1469-1536) Нидерландский учёный-гуманист, писатель, филолог, богослов, виднейший представитель северного Возрождения. Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии, пользовался всеевропейским признанием. Писал на латыни. Из огромного наследия Э. Р. наиболее известны «Похвала Глупости» (1509) и «Разговоры запросто» (1519-30). Первое сочинение - сатира философская, второе - по преимуществу бытовая. Госпожа Глупость, поющая хвалу себе самой, легко оборачивается мудростью, самодовольная знатность - тупой низостью, безграничная власть - худшим рабством, поэтому драгоценнейшим правилом жизни становится призыв «ничего сверх меры!»

Томас Мор (1478-1535). Английский гуманист, государственный деятель и писатель. Сын судейского чиновника. В 1504 Мор был выдвинут в парламент от лондонского купечества, в 1510 стал помощником лондонского шерифа, в 1518 вошёл в Королевский совет, в 1525-1529 канцлер герцогства Ланкастерского, в 1529-32 канцлер Англии. Мор отказался дать присягу королю как «верховному главе» английской церкви, после чего был заключён в Тауэр (1534), обвинён в государственной измене и казнён.

«Утопия». Наибольшую известность принёс Мору его диалог «Утопия» (1516), содержащий описание идеального строя фантастического острова Утопия (греческий, буквально - «Нигдения», место, которого нет; это придуманное М. слово стало впоследствии нарицательным) . Здесь Мор впервые в истории человечества изобразил общество, где ликвидирована частная (и даже личная) собственность и введено не только равенство потребления (как в раннехристианских общинах), но обобществлены производство и быт. Труд в Утопии составляет обязанность всех граждан, распределение происходит по потребности, рабочий день сокращён до 6 часов; наиболее тяжёлые работы выполняют преступники. Политический строй Утопии основан на принципах выборности и старшинства.

Выводы: Возрождение возникло в Италии, но распространилось по всей З.Европе; Основа Возрождения – философия гуманизма; Главная идея гуманизма: «Человек – хозяин своей судьбы».

Леонардо да Винчи (1452-1519) Самым знаменитым ученым, художником, поэтом эпохи Возрождения считается Леонардо да Винчи. Его можно смело назвать воплощенным идеалом личности нового времени.

Тайная вечеря

Портреты

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Скульптор, художник, поэт, архитектор, обладал неистовым нравом, в своих произведениях «опередил время».

Скульптура

Фрески Страшный суд. В этой фреске очень многое навеяно духом «Божественной комедии» Данте, долгое время эта роспись считалась еретической.

Сотворение Адама

Рафаэль Санти (1483-1520). Самым «ренесансным» из художников Возрождения считается Рафаэль Санти. Его произведения гармоничны по композиции и совершенны по колориту, сюжеты считаются классическими.

Живопись

Альбрехт Дюрер (1471-1528). Немецкий художник, автор серии автопортретов, в которых он смог показать становление личности, изобретатель станковой масляной живописи.

Иеронимус Босх (1460-1516) Сад земных наслаждений.

Страшный суд

Питер Брейгель Старший (1525-1569)


Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Жизненный путь Эразма, реформационные идеи в его трудах. Засилье католической церкви в германских землях. Взаимоотношения Эразма с видными деятелями Реформации, оценка места и значения данной исторической фигуры во времена Северного Возрождения.

    дипломная работа , добавлен 14.12.2012

    Римско-католическая церковь в Германии. Положение католицизма в начале XVI века. Влияние трудов Эразма Роттердамского на развитие реформационного движения в Западной Европе: "Похвала Глупости", "Разговоры запросто" и греческий текст "Нового завета".

    дипломная работа , добавлен 21.11.2012

    Понятие "возрождение" в контексте исторической концепции средневековья. Специфика Северного Возрождения и начало Реформации. Христианский гуманизм Эразма Роттердамского. Принцип социальной гармонии и справедливости на базе общественной собственности.

    реферат , добавлен 26.11.2012

    В середине XVI в. вопросы социально-экономического и политического характера занимают все более значительное место в литературе. Грандиозная программа перестройки всего общества в целях установления справедливости на земле.

    реферат , добавлен 07.05.2003

    Краткие сведения о жизненном пути и деятельности П.Б. Струве - выдающегося русского мыслителя и политического деятеля. Идеи П. Струве в области политики и общества России. Примирение между властью и народом как национальная идея современной России.

    реферат , добавлен 11.12.2016

    Исследование жизненного и творческого пути знаменитых людей Великобритании: Чарльза Дарвина, Артура Чарльза Кларка, Теодора Шанина, Джозефа Аддисона, Эразма Роттердамского, Артура Конан Дойла, Уильяма Олафа Стэплдона, Гертруды Джекилл и Грэма Грина.

    презентация , добавлен 11.10.2011

    Краткие сведения о жизненном пути и деятельности Леонардо да Винчи - одного из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения. Обзор основных работ Леонардо да Винчи в области живописи. Его исследования и важные открытия в сфере инженерии.

    1968 - в журналах появилось несколько рецензий на «Звезду полей». Николай Михайлович Рубцов. 1950-1952 - Николай Рубцов кончил семилетку. 1962 - 24 января Николай Рубцов выступает с чтением стихов. 1964-1965 - в конце июня Николай Рубцов вновь отчислен из Литературного института. Детские годы. 1956-1959 - действительная служба на Северном флоте. 1963 - июлем этого года датирован первый вариант стихотворения «В горнице».

    «Александр Радищев» - Ему пришлось участвовать в разрешении одного дела. Система преподавания и воспитания юношества. Род Радищевых. Произведения А.Н. Радищева. Участь крестьянина страшна. Радищев Александр Николаевич. Цель работы. Образование А.Н. Радищего. Смерть А.Н. Радищева. “Путешествие из Петербурга в Москву”. Ряд официальных документов. Литературная деятельность А.Н. Радищева. Занятия А.Н. Радищева. Своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву”.

    «Рылеев» - Стихотворение «Гражданин» - вершинное произведение декабристской лирики. Вышел в отставку в 1818 в чине подпоручика. Приговорен к смертной казни и повешен 13 июля 1826. Кондратий Федорович Рылеев 1795-1826. Они знаменуют окончательное преодоление поэтом конституционно-монархических иллюзий. Л. Михайловым. [Гражданин]. Последние дни жизни. Биография Кондратия Рылеева. Рылеев переходит на позиции республиканизма.

    «Биография Радищева» - «Путешествие из Петербурга в Москву». Шешковский. «Радищев, рабства враг» А.С.Пушкин. Илимский острог. Радищев - истинное воплощение совести России. Сцены беззакония. Лейпцигский университет. Топоры молчат до поры. Радищев был погребён на Волковом кладбище Петербурга. В Илимске, на краю Российской империи, Радищев был учёным Приилимья. Вещий дар. «Отчего же повсюду рабство?». Екатерина не ограничилась приказанием начать следствие.

    «Рождественский» - Умирает в Москве от инфаркта. Творчество. Роберт Иванович Рождественский. Новые приключения неуловимых. Публицистика. Биография Роберта Рождественского. Свойство поэзии Рождественского. Герой. Рождественские переезжают в Ленинград. Семья. Книга молодого поэта «Флаги весны».

    «Роттердамский» - Отправился в Италию. Был незаконнорожденным сыном священника. Для еды и питья вы более, чем люди. Адагии. Блестящие интеллектуальные способности. Голландский ученый. Адагий. Ученый уехал на два года в Германию. Эразм Роттердамский. Похвала глупости.

    Философия Христа Эразма Роттердамского

    Одна фигура возвышается над североевропейскими гуманистами, и не только благодаря его влиянию на германскую и швейцарскую реформации - Эразм Роттердамский. Хотя непосредственное влияние Эразма на Лютера и Кальвина было меньшим, чем можно было ожидать, многие другие реформаторы (такие как Цвингли и Букер) находились под глубоким его влиянием. Поэтому представляется необходимым подробно остановиться на его значительном вкладе в мысль Реформации.

    Однако прежде необходимо сделать одно замечание. Эразм часто представляется пишущими о нем мыслителем наилучшим образом отражающим североевропейский гуманизм. Хотя в поддержку такого предположения можно привести многие факты, следует признать наличие определенных споров по некоторым вопросам внутри североевропейского гуманизма. Два из них предс- тавляют особый интерес: вопрос о национальных языках и вопрос о национальных границах. Что касается языка, Эразм считал себя «гражданином мира», а цицероновскую латынь - языком мира. Национальные языки представлялись ему препятствием на пути к космополитической Европе, объединенной латинским языком. Другие гуманисты, особенно в Германии и Швейцарии, считали, что развитие национальных языков следовало поощрять как средство укрепления национального самосознания. С точки зрения Эразма, национализм угрожал образу космополитической Европы и служил лишь поддержанию таких устаревших концепций, как «чувство национального самосознания» и связанных с ними идей, например, о национальных границах. Другие гуманисты, напротив, считали себя борцами за утверждение национального самосознания. В то время как Эразм предпочитал сосредотачиваться на отбрасывании националистических идей и ценностей, швейцарские гуманисты Глареан, Миконий, Ксилотект рассматривали себя исполняющими священный долг по защите швейцарского национального самосознания и культуры литературными средствами. Эти споры между «космополитическим» и «националистическим» гуманизмом, между отменой и консолидацией национального самосознания указывают как на разнообразие позиций внутри гуманизма, так и на то, что Эразма нельзя считать представителем всего гуманизма, как это" делают некоторые ученые.

    Наиболее влиятельным гуманистическим произведением, распространенным в Европе в первые десятилетия шестнадцатого века, была работа Эразма «Enchiridion Militis Christiani» («Руководство христианского солдата»). Хотя эта работа была впервые опубликована в 1503 г., а затем переиздана в 1509 г., реальное ее влияние начинается после ее третьего переиздания в 1515 г. С этого момента она стала вызывать такое преклонение, что в последующие шесть лет выдержала 23 переиздания. Она была обращена к образованным мирянам, которых Эразм считал истинным сокровищем Церкви. Ее поразительная популярность после 1515 г. позволяет предположить, что она привела к коренному изменению мирского самовосприятия, и нельзя не упомянуть, что реформационные волнения в Цюрихе и Виттенберге начались вскоре после того, как «Руководство» стало своеобразным бестселлером. Успех Эразма показал также важность книгопечатания как средства распространения новых радикальных идей - ни Цвингли, ни Лютер не прошли мимо этого момента, когда настала их очередь проповедовать такие идеи.

    «Руководство» выдвигало привлекательный тезис о том, что современную Церковь можно реформировать коллективным возвращением к Писанию и творениям Отцов Церкви. Регулярное чтение Писания объявлялось ключом к новому благочестию мирян, на основании которого можно было обновить и реформировать Церковь. Эразм воспринимал свое произведение как руководство к пониманию Писания для мирян и снабдил его простым, но ученым изложением " философии Христа ". Эта «философия» является, на самом деле, формой нравоучения, а не академической философией: Новый Завет учит знанию о добре и зле, чтобы его читатели могли отвергнуть последнее и возлюбить первое. Новый Завет является lex Christi (законом Христа), к соблюдению которого призываются христиане. Христос является примером, которому христиане должны подражать. И все же Эразм не воспринимает христианство всего лишь как внешнее соблюдение нравственных правил. Его типично гуманистический акцент на внутренней религии приводит его к предположению, что чтение Писания преображает читателя, давая ему новый стимул возлюбить Бога и ближнего.

    Ряд вопросов представляют особую важность. Во-первых, Эразм считает, что будущая жизненность христианства будет основываться на мирянах, а не на духовенстве. Духовенство рассматривается в качестве учителей, в чьи обязанности входит поднятие мирян до своего собственного уровня понимания. В книге Эразма нет места каким-либо суевериям, которые бы давали духовенству постоянное превосходство над мирянами. Во-вторых, сильный акцент, который Эразм делает на «внутреннюю религию», приводит его к пониманию христианства, не зависящего от Церкви, - ее обрядов, священников и институтов. Зачем исповедоваться в своих грехах другому человеку, говорит Эразм, лишь потому, что он священник, когда можно исповедаться Самому Богу? Религия - это дело сердца и ума каждого отдельного человека, это внутреннее состояние. Эразм подчеркнуто избегает упоминания таинств. Аналогичным образом, он отрицает взгляд на «религиозную жизнь» (другими словами - монашество) как на высшее проявление христианской жизни: мирянин, который читает Писание, так же верен своему призванию, как и любой монах.

    Революционный характер «Руководства» заключается в дерзком предположении о том, что признание христианского призвания мирян является - ключом к возрождению Церкви. Клерикальный и церковный авторитет отвергается. Писание должно быть доступно всем, чтобы все могли вернуться к истокам и утолить свою жажду из источника чистой и живой воды христианской веры, а не пить из мутных и застоявшихся прудов религии позднего средневековья.

    Эразм, однако, осознавал, что на предлагаемом им пути имеются серьезные препятствия, и предложил ряд способов их преодоления. Во-первых, Новый Завет нужно было изучать на языке оригинала, а не в неточном переводе Вульгаты. Это требовало двух инструментов, которых в то время не существовало: соответствующей филологической компетентности для работы с греческим текстом и прямого доступа к самому тексту.

    Первый инструмент был найден, когда Эразм обнаружил заметки Лоренцо Валлы о греческом тексте Нового Завета, сделанные в пятнадцатом веке. Эти заметки хранились в архиве местного монастыря и были найдены и опубликованы Эразмом в 1505 г. Второй инструмент был найден после издания Эразмом первого печатного Нового Завета на греческом языке, Novum Instrumentum omne, который сошел с печатных станков Фробена в Базеле в 1516 г. Хотя более совершенная версия того же текста была сдана в набор в Алкале (Испания) двумя годами раньше, издание этой версии (т.н. Комплутенсаинской Полиглоты) задержалось до 1520 г. Текст Эразма не был таким надежным, каким он должен был бы быть: Эразм пользовался всего лишь четыремя рукописями большей части Нового Завета и лишь одной рукописью заключительной Книги Откровения. Так случилось, что в этой рукописи отсутствовали пять стихов, которые Эразм вынужден был перевести на греческий с латыни. Тем не менее, это издание было значимой литературной вехой. Богословы впервые получили возможность сравнить оригинал греческого текста с более поздним латинским переводом Вульгаты.

    Основываясь на работе Лоренцо Валлы, Эразм показал, что ряд мест перевода Вульгаты является неоправданным. Так как ряд средневековых церковных обрядов и верований основывался на этих текстах, утверждения Эразма с ужасом были восприняты многими консервативными католиками (которые хотели сохранить эти обряды и верования) и с восторгом - реформаторами (которые хотели отменить их). Несколько примеров укажут на значение библейских исследований Эразма.

    Христианская Церковь всегда придавала особое значение определенным обрядам или формам богослужения, известным как таинства (см.стр.196-229). Два таких таинства признавались ранней Церковью как «Господние» (другими словами, восходящие к Самому Христу). Ими являлись Крещение и таинство, которое в настоящее время известно под рядом названий: «Месса», «Вечеря Господя», «Преломление хлеба», «Евхаристия». В своем изложении притчи о добром самарянине (Лк.10.35) великий патристический богослов Августин утверждал, что две серебряные монеты, которые самарянин дал содержателю гостиницы, являются аллегорией двух таинств Евангелия, данного Христом Своей Церкви.

    Однако к концу двенадцатого века их число было увеличено до семи. Развитие и консолидация системы таинств Церкви были одним из важнейших аспектов средневекового богословия, частично обязанным своим существованием крупной работе средневекового богословия - труду Петра Ломбарда «Четыре книги предложений». Семью признанными Церковью таинствами теперь были евхаристия, крещение, покаяние, конфирмация, брак, священство и соборование.

    Многим казалось, что новый перевод Нового Завета, сделанный Эразмом, ставил всю эту систему таинств под сомнение. Известный английский ученый Томас Линакр, который оставил медицинскую практику, чтобы стать священником, сказал следующие слова после первого прочтения Евангелия в греческом оригинале: «Либо это не Евангелие, либо мы не христиане». Представляется полезным рассмотреть некоторые вопросы, которые вызвали у Линакра такое утверждение.

    Средневековое богословие оправдывало включение брака в число таинств на основании новозаветного текста в переводе Вульгаты, в котором говорилось о нем как о «таинстве» (Еф.5.31-32). Эразм, следуя за Валлой, указал, что греческое слово (musterion$), переведенное как «таинство», на самом деле означало лишь «тайна». Не было, следовательно, никаких указаний на то, что брак является «таинством». Таким образом, одно из классических текстуальных доказательств, использованных средневековыми богословами для оправдания включения брака в число таинств, оказалось практически бесполезным.

    Аналогичным образом Вульгата переводила начальные слова служения Иисуса (Мф.4.17) как «Делайте покаяние; ибо приблизилось Царство Небесное». Эразм, вновь основываясь на трудах Баллы, указал, что греческий текст следовало перевести: «Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное». Другими словами, Эразм настаивал, что там, где Вульгата, казалось, указывала на таинство покаяния, имелось в виду внутреннее психологическое состояниераскаяние. Вновь важное подтверждение системы таинств Церкви было поставлено под вопрос.

    Еще одна область богословия, в которой средневековые богословы далеко ушли от умеренных взглядов ранней Церкви, касалась Марии, Матери Иисуса. Многие богословы позднего средневековья рассматривали Марию как своеобразный резервуар благодати, из которого можно черпать по мере необходимости. Частично этот взгляд основывался на средневековом представлении о благодати как своего роде субстанции - это взгляд был оставлен во времена Реформации. Он также основывался на латинском переводе слов, обращенных Гавриилом к Марии (Лк.1.28). Согласно Вульгате, Гавриил приветствовал Марию как «полную благодати (gratia plena)», что наводило на мысль о емкости, наполненной жидкостью (благодатью). Однако, как указывали Эразм и Балла, греческий текст означал «Благодатная», т.е. «пользующаяся благорасположением». Вновь библейские исследования гуманистов, казалось, противоречили важным богословским построениям средневековья.

    Таким образом, имела место общая потеря доверия к надежности Вульгаты - официального латинского перевода Библии. Писание и Вульгата уже не могли рассматриваться как одно и то же. Для реформаторов, однако, эти исследования были ни чем иным, как провидением. Как мы уже видели, реформаторы стремились вернуться к обрядам и верованиям ранней Церкви - и если новый перевод Нового Завета, сделанный Эразмом, помогал отвергнуть средневековые добавления к этим обрядам и верованиям, то тем лучше. Библейские исследования гуманистов поэтому рассматривались как союзник в борьбе за возвращение к апостольской простоте ранней Церкви. Многое из сложной сети религиозных идей и обычаев позднего Средневековья можно было отбросить в сторону как искажения (или добавления) к ранней и более простой форме христианства.

    Программа реформ Эразма требовала также свободного доступа к творениям Отцов Церкви. Это требовало выпуска надежных изданий трудов таких богословов, как Амвросий, Августин и Иероним (любимый патристический писатель Эразма). Эразму принадлежит также большая редакционная заслуга издания целого ряда патристических творений, которые были своеобразным чудом того времени. Хотя издание творений Августина, сделанное Эразмом, не может сравниться с одиннадцатитомным изданием Амербаха, выпущенным в 1506 г., его редакция трудов Иеронима широко известна как интеллектуальное чудо света.

    Не следует думать, что средневековые богословы игнорировали взгляды таких патристических писателей, как Августин. Они относились к таким писаниям с глубоким почтением. Однако, они не имели доступа к полным и точным изданиям. Так, средневековые писатели обычно цитировали очень короткие отрывки, называемые «предложениями». Эти предложения, как правило, употреблялись вне контекста. Поскольку полные версии работ, из которых брались цитаты, существовали в виде нескольких рукописей, запертых в монастырских библиотеках, было практически невозможно проверить, правильно ли излагалась точка зрения данного Отца. Особенно много непонимания, вызванного вырыванием цитат из контекста, существовало относительно взглядов Августина. Выпуск печатных изданий этих работ позволял изучать «предложения» в их контексте, что позволяло достичь в понимании Отцов Церкви глубин, недоступных более ранним средневековым писателям.

    Кроме того, большое количество находящихся в обращении работ, приписываемых Августину, на самом деле были написаны другими лицами. Эти «псевдо-августинианские» произведения часто проповедовали взгляды, противоположные взглядам самого Августина, что легко запутывало читателей. Развитие текстуально-критических методов гуманистической науки привело к выявлению этих «псевдо-августинианских» произведений и исключению их из канонических изданий творений Августина. Таким образом, отбрасывание поддельных патристических трудов открывало путь к более надежному толкованию трудов Отцов Церкви. Научная техника выявления поддельных писаний была разработана в пятнадцатом веке Лоренцо Валлой и использована для доказательства поддельности знаменитого «Дара Константина» (документа, который был, якобы, составлен императором Константином, и представлял привилегии Западной Церкви).

    Таким образом, издания творения отцов Церкви, подготовленные гуманистическими учеными, такими, как Эразм и братья Амербах, сделали богословие отцов Церкви доступным в более полной и надежной форме, чем когда-либо ранее. В результате стало возможным выявить существенные расхождения между взглядами этих писателей и позднесредневековых богословов. По мнению Лютера, необходимо было реформировать идеи средневековой Церкви, возвратившись к подлинным учениям Августина, особенно по доктрине благодати. Новые издания патристических писателей «подлили масла» в огонь требований по реформированию Церкви.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта istina.rin.ru/



    Начнем с определения понятия

    Гуманизм – это система взглядов, в основе которой лежит убеждение о самоценности человеческой личности.

    Гуманисты ставили в центр внимания человека , который интересовался науками, литературой, искусством, умел правильно общаться. Это был, в первую очередь, образованный человек. Следовательно, человек стал ценностью, и именно он мог изменить окружающий мир

    Гуманизм – это…

    Гуманизм – это…

    Гуманизм – это…

    Гуманизм – это…


    Возрождение

    Время, когда зародился гуманизм, называется эпохой

    V век до н.э.



    Важную роль в эпоху гуманизма играло воспитание и образование детей. Одним из первых это понял

    который основал в XV веке гуманистическую школу

    Витторино де Фельтре

    «Дом радости»


    Школа была окружена природой, дети в процессе обучения не находились в темных помещениях, они были на воздухе.

    Занятия проходили в окружении природы

    Не применялись физические наказания

    Могли учиться дети простых людей

    Разностороннее развитие человека

    Витторино де Фельтре


    О приличии

    детских

    нравов

    написал трактат

    в котором через вопросы и ответы предлагал детям изучить правила поведения.

    Эразм Роттердамский


    Так, во время беседы с человеком Эразм Роттердамский невежливым считал поднимать брови, морщить нос, зевать, трясти головой, ковыряться в ушах. Согласитесь, эти правила вполне действуют до сих пор.

    Давайте познакомимся с Эразмом Роттердамским и его произведениями более подробно.


    1469 года

    Дезидерий Эразм Роттердамский







    Им было совершено множество путешествий по всей Европе, и везде его ждали признание и успех.

    Умер он в Базеле


    Одним из самых знаменитых произведений Эразма Роттердамского является « Похвала Глупости », написанная в 1509 году.

    «Похвала Глупости»



    Следующий гуманист, с которым мы познакомимся

    1478 года

    Томас Мор



    Через несколько лет он вошел в состав Тайного совета и получил рыцарское звание.

    В 1525 году стал Лордом-канцлером


    Разногласия с королем начались из-за развода Генриха VIII и непринятия Мором англиканской церкви.


    Величайшим произведением Томаса Мора стала

    Основная ее идея состоит в критике современного ему общества и построении модели идеального общества в идеальном государстве.

    «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»


    Одинаковые

    города

    язык,

    нравы и

    законы


    З часа работы до полудня

    Обед

    2 часа отдыха

    З часа работы

    Ужин




    Томас Мор вообразил абсолютно идеальное государство , построить которое представляется невозможным. А слово «утопия» до сих пор является синонимом

    чего-то несбыточного, фантастического.


    Еще один гуманист, который оказал влияние на развитие общественного сознания

    1494 год

    Франсуа Рабле




    На протяжении всей жизни он занимался литературой и считал, что вылечить все болезни способен только смех. Все произведения Рабле были сатирическими. Он высмеивал пороки общества и королей.

    В центре сюжета книги – добрые великаны.

    Гаргантюа

    Пантагрюэль

    «Гаргантюа и Пантагрюэль»



    Люди не рождаются, а формируются.

    Эразм Роттердамский