Театр "олимпико" - самый старый крытый театр европы. Выходные в виченце

Олимпийский театр, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, является одним из художественных чудес (meraviglie artistiche) Виченцы (Vicenza). Этот театр представляет собой абсолютную вершину творчества одного из величайших итальянских архитекторов, Андреа Палладио (Andrea Palladio), вдохновлявшегося описаниями римских театров, оставленными Витрувием.Палладио получил заказ Академии олимпийцев в 1580 году, в том же году было начато его проектирование, но внезапная смерть архитектора не позволила ему увидеть завершение строительства. Открытие состоялось 3 марта 1585 года памятной постановкой «Царя Эдипа» Софокла, это старейший крытый театр в мире. Прежде чем войти в театр, гость попадает в залы Одео (Odeo) и Антиодео (Antiodeo), возведенные другим великим архитектором Виченцы Винченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi); первый зал украшен фресками Франческо Маффеи (Francesco Maffei), изображающими богов и аллегорические фигуры (1637), а второй декорирован монохромным фризом (1595).

Интерьер имитирует открытый классический театр древности с монументальным прямоугольным просцениумом. В проемах портала видны расходящиеся веером перспективы, изображающие улицы Фив. Это деревянные декорации дебютного спектакля, изготовленные Скамоцци и сохранившиеся неизменными до наших дней.

Зрительный зал представляет собой полуовальный амфитеатр в тринадцать ступеней, завершенным полукругом величественной колоннады.
Грандиозный портал делится на три яруса: как в античном театре, в центре нижнего прорезаны триумфальная арка, называемая «царскими вратами» (“porta regia”) и два меньших прохода для гостей (“hospitalia”); в нишах второго яруса размещены статуи академиков, а метопы третьего яруса содержат изображения подвигов Геракла.

Слава о новом театре, расположенном внутри комплекса Дворца Территории (Palazzo del Territorio), быстро разнеслась по всей Италии, вызывая восхищение тех, кто видел в нем воплощение гуманистической мечты о возрождении классического искусства. В период Контрреформации (Controriforma) деятельность театра была приостановлена, и он использовался в качестве парадного зала.

Однако к середине девятнадцатого века постановки классических спектаклей время от времени стали возобновляться.
Лишь после окончания Второй мировой войны театр вернул себе прежний блеск, благодаря постановкам, не имеющим себе равных в мире. В течение ХХ века были проведены работы по сохранению театра и по модернизации его инженерных систем.
СПЕКТАКЛИ
Сегодня театр Виченцы (Vicenza) весной открывает свой сезон концертами классической музыки и представлениями в рамках фестиваля Виченца Джаз (фестиваль «Музыкальные недели Олимпийского театра» (Settimane Musicali al Teatro Olimpico) и «Звуки Олимпийского театра» (Il Suono dell"Olimpico), а осенью здесь проходят спектакли знаменитого Цикла классических постановок (Ciclo di Spettacoli Classici).

Туристический сайт Венето (Sito turismo Regione Veneto) http://www.veneto.eu/
Муниципальный сайт Виченцы (Comune di Vicenza) http://www.comune.vicenza.it/
Туристический сайт провинции Виченцы (Sito turismo Provincia Vicenza) http://www.vitourism.it/
Международный центр по изучению архитектуры Андреа Палладио (Centro Internazionale di Studi di architettura di Andrea Palladio) http://www.palladiomuseum.org/

Из Виченцы вы можете легко добраться до всех достопримечательностей Венето, включая три памятника ЮНЕСКО: Венеция и Верона расположены в 50 км, Падуя – в 25 км.

Как доехать
Поездом
Железнодорожная станция Виченцы является одним из главных транспортных узлов северо-востока Италии.

Самолетом
Ближайшие аэропорты находятся в Венеции, Вероне – Виллафранка (Villafranca), в Милане – Линате (Linate) и Мальпенса (Malpensa), в Тревизо. Для справки: Национальный комитет гражданской авиации Enac

Театр Олимпико - это один из трех ренессансных театров, которые сохранились до наших дней. Его оформление - это самая старинная декорация в мире.

Строительство театра началось в 1580 году. Архитектором выступил один из самых знаменитых мастеров Ренессанса Андреа Палладио.

Перед тем как приступить к созданию проекта Андреа Палладио изучил строение десятков римских театров. Землю для нового театра ему не дали, а потому он решил взять за основу старую городскую крепость Кастелло-дель-Территорио. Ранее в этом здании располагалась тюрьма и пороховой склад, а потому превратить его во что-то возвышенное было крайне трудно, но архитектору это удалось.

За весьма короткий срок Андреа Палладио придумал как из старой крепости сделать академическую реконструкцию классического римского театра, а также превратить небольшой полукруглый зал в эллипс, и принялся за работу.

К сожалению, «Олимпико» стал последней работой мастера, ведь всего через полгода после начала строительства он умер. Завершал проект по созданным эскизам его старший сын Силла, а также известный в здешних краях архитектор Винченцо Скамоцци.

Строительство театра было завершено в 1585 году.

Сложно поверить, но с 1585 года в театре не было ни одной капитальной реставрации. Первым спектаклем, который давали здесь была трагедия «Царь Эдип». Так вот декорации, которые были созданы для нее еще в те времена, до сих пор стоят на сцене театра. Также здесь до сих сохранилась оригинальная система освещения с помощью стеклянных, масляных ламп, хотя из-за опасности пожара зажигали их всего пару раз.

Чтобы не повредить хрупким, деревянным декорациям и скульптурам в театр не было проведено отопления и здесь нет кондиционеров. Также из соображений сохранения театра, сюда могут одновременно попасть только 400 человек, хотя зал рассчитан на гораздо большее количество зрителей.

Самым популярным спектаклем в репертуаре является «Царь Эдип», с которого когда-то началась история театра.

Отведенное для этого театра узкое место вынудили Палладио дать своему театру форму не полукруга, а полуэллипса.

Сиденья в театре, как обычно, были расположены амфитеатром, концентрическими полуэллипсами. Прием решения амфитеатра в виде полуэллипса явился новой, совершенно неизвестной до того формой. В целях экономии места Палладио должен был отказаться от радиальных ступеней к отдельным рядам, как это было в античном театре, а сделал ряды непрерывными. Выше последнего ряда мест была устроена колоннада. В углах за рядами были лестницы, к которым можно было подойти через открытую колоннаду. Сцена была отделена от оркестры по прямой линии, а оркестра от нижнего ряда эллиптической кривой.

Сцена сзади была ограничена стеной, представлявшей богато проработанный фасад дворца. В этой стене было три двери, от которых отходили перспективно поднимавшиеся и сокращавшиеся улицы. Перспективные улицы были декоративно застроены замечательными по красоте и разнообразию сооружениями. На задний план подымающихся кверху улиц ставили вырезанные из картона и дерева фигуры людей соответствующего по перспективе размера.

Архитектура театра Палладио, задавшегося целью воссоздать в XVI в. античный театр, замечательна. Зал и сцена так же, как и в классических римских театрах, представляют удивительную цельность. Широко открытая на всю высоту совершенно античная сцена непосредственно сливается с объемом зала, перекрытого на том же уровне, что и сцена. Задняя колоннада, окружающая амфитеатр, по ордеру и высоте колонн представляет естественное продолжение колоннады второго яруса портала и боковых стен, обрамляющих сцену. Круглые статуи, венчающие колоннаду, по размеру и по уровню расположения одинаковы со статуями, венчающими портал. Ниши в забранных частях задней колоннады со стоящими в них статуями способствуют полной увязке архитектуры зала с архитектурой сцены, где такие же статуи и ниши образуют пояс 2-го яруса.

Портальная стена, необыкновенно пластичная и превосходная по пропорциям членений, является непревзойденным образцом сценического обрамления. Вместе с уменьшением кверху членений стены по высоте Палладио ослабляет и рельеф декорации, применяя внизу круглые колонны, во втором ярусе - полукруглые н в аттике - плоские пилястры; внизу круглые статуи, над ними статуи в виде горельефа, и заполнение аттика плоским рельефом. Это сообщает большую тонкость и гармоничность обработке; богатство архитектуры ласкает, а не беспокоит глаз. Переход от рельефной колонны к плоской стене при помощи плоских боковых пилястров придает сочность прямолинейно решенной в плане стене. Ниши со статуями подчеркивают четкий и простой ритм. Перспективы уходящих улиц с богатой и разнообразной архитектурой нарушают монотонность плоской стеньг и удачно заканчивают общее впечатление архитектурного богатства портала.

Раскрытые части задней колоннады, чередующиеся с забранными частями ее, убранными нишами и скульптурой, сообщают большое развитие всему архитектурному ансамблю, необыкновенно удачно раздвигая границы этого по существу небольшого театра. Гармония и единство, которыми проникнута архитектура театра Олимпико, делают его одним из самых чудесных творений Палладио.

Здесь была постоянная декорация, представлявшая открытую площадь с тремя нарисованными в перспективе улицами. Сцены того времени не имели сменных декораций, но были снабжены хорошо сконструированным оборудованием для опускания и подъема актеров и летательными машинами, необходимыми для представления тогдашних пьес.

Театр Олимпико близок к античности. Проектируя театр, Палладио, безусловно, придерживался правил Витрувия. Зрительный зал, распределение мест, сцена, сама разбивка сценического портала, перспективные коридоры - все это построено по геометрическим законам и правилам, заимствованным от античных, главным образом римских, театральных построек. Наибольший интерес с архитектурной точки зрения представляет сам портал театра.

В театре Олимпико зодчий центральное место уделил скульптуре. В каждой нише, на каждой колонне - статуя, не считая множества фигур на фронтончиках над аркой; аттик сплошь покрыт барельефами. Однако фигуры эти однообразны, в них нет движения.

«Театр божественного эстетизма» — так назвал Дали театр «Олимпико» (1580-1585). На «Музейной карточке» или, как бы мы сказали, «едином билете», позволяющей по сниженной цене посетить шесть музеев Виченцы (), в центре значится: «Виченца, красивейший город», а открывает список достопримечательностей старейший в мире крытый театр — Teatro Olimpico, — выстроенный по проекту Палладио.

Декорации Винченцо Скамоцци, архитектора и сценографа, который достраивал театр после смерти Палладио, — самые древние из ныне используемых в представлениях. Винченцо Скамоцци опирался на чертежи Палладио, но внес и некоторые свои элементы: например, залы Одеона и Антиодеона, а также арочный проход, ведущий сквозь старинную средневековую стену во двор крепости

XVI век был периодом не только церковной реакции, контрреформации, но и расцвета интереса к гуманистическому знанию. Различные сообщества, кружки приверженцев и знатоков античных трудов, философских, научных, исторических и художественно-теоретических, возникали в разных городах Италии. Именно на их основе родились художественно-образовательные учреждения, названные академиями. Одной из первых академий эпохи Возрождения стала Платоновская во Флоренции, созданная с целью изучения античной философии. В 1542 году Палладио основал в Риме Витрувианскую академию, или Академию доблести, с целью исследования античной архитектуры и ее канонов, изложенных в трактате Витрувия. Гораздо позже из общества, сложившегося еще в кругу покровителя Палладио Триссино, в Виченце сформировалась академия «Олимпико», на собраниях членов которой (их было 21, а один из инициаторов создания — Палладио) также велись математические и музыкальные занятия, интеллектуальные беседы, устраивались театральные представления, обсуждались литературные, философские, научные, технические, юридические, экономические, социологические, административные, медицинские, космографические и, конечно же, общекультурные вопросы, а также проблемы, связанные с военным искусством. Знаковым было выпущенное к этому времени издание трудов Витрувия с комментариями Даниэле Барбаро и иллюстрациями Палладио. В духе ренессансной Италии тех лет — умножение художественных явлений, основанное на своего рода принципе соревновательности. Так, от академии «Олимпико» отделилась Академия деи Костанти, членом которой являлся Палладио. (Одним из основателей ее был друг и заказчик архитектора граф Изеппо да Порто, занимающий высокие административные должности в городе.) Но после того как она перестала существовать, зодчий вновь вернул себе членство в «Олимпико». (К тому времени он был избран и во Флорентийскую академию.) И именно по заказу вичентийских благородных «олимпийцев», для их собраний, он за год до кончины создает проект уникального театра. Строительство было начато 23 марта 1580 года, и ко дню смерти зодчего — 19 августа — оставалось соорудить портал и сцену. Тем не менее оно было в основном завершено (продолжил дело Палладио его сын Силла, а затем Винченцо Скамоцци) только в 1584 году. Открылся театр «Олимпико» 3 марта 1585 года премьерой трагедии Софокла «Эдип-царь», и все же регулярно спектакли устраивались здесь только с 1605 года.

Для стационарного театра отцами города была отведена узкая территория на месте бывшей тюрьмы и порохового склада в Кастелло-дель-Территорио — в то время уже никак не используемой средневековой крепости. А поэтому из-за пространственных ограничений Палладио был вынужден отступить от «предписаний» Витрувия и придать своему амфитеатру форму не полусферы, а эллипса. (Таким образом, зал словно обнимает орхестру. Со стороны скены же орхестра отделена прямой линией.) Кроме того, пришлось отказаться и от радиальных проходов, устроить зрительские ряды (всего 13) непрерывными. Вдоль стен проходят лестницы, доступ к которым открывался через колоннаду лоджии, венчающей верхний ярус. (Высота амфитеатра до этой горизонтали — 6,5 метра.) В нишах простенок, закрывающих с двух сторон, установлены статуи. Колоннада придавала особую репрезентативность залу и к тому же маскировала его «неправильную» форму.

Общее помещение, включающее зрительный зал и сцену, перекрыто плоским потолком. Потолок расписали, создав иллюзию голубого неба с облаками, а потому рождалась ассоциация с открытыми театрами. Впрочем, зал, сцена и орхестра зрительно оказываются объединенными (и образно, и пространственно) еще и самой колоннадой второго яруса портала, боковых стен, а также нишами и статуями, установленными на одном уровне по всему периметру портала сцены до колоннады задней стены. Среди статуй древнеримских персонажей (П. П. Муратов в своих «Образах Италии» так писал о них: «целое племя статуй, — герои, ораторы, поэты») оказались портретные скульптуры знатных винчентийцев, внесших денежные средства на постройку театра.

Парадность оформления зрительного зала находит отражение в оформлении сцены (ее ширина составляет 24,7 метра, глубина — 6,8 метра, высота сцены (до перекрытия) — 14,6 метра), которая ограничена стеной, декорированной в виде богато украшенного дворцового фасада. Впрочем, три арочных сквозных прохода позволяют ассоциировать его и с триумфальным сооружением. Последние исследования показали, что Палладио не планировал изображение улиц, виднеющихся из всех трех проемов в перспективном сокращении. Он предусмотрел лишь центральную перспективу, два других проема были просто окрашены. Кроме того, архитектор предполагал сделать декорации «фасада» раздвигающимися.

Сцена поднята над уровнем пола орхестры на 1,5 метра. (Ширина орхестры 18 метров, глубина — 6,7 метра, а расстояние от края барьера орхестры до задней колоннады — 8 метров. Высота же от пола орхестры до уровня первого ряда мест — 2,8 метра.) Подобное единство внутреннего пространства, обусловленное «слиянием» сцены и зала, вполне отвечает убеждению Палладио: «Здание должно выглядеть цельным, совершенным телом».

Обращает на себя внимание то, как искусно мастер формирует пластический декор фасада сценического дворца. В трактате он писал: «После того как мы рассказали о простых стенах, будет уместным перейти к украшениям, среди которых наилучшими для здания являются колонны, если они расположены в надлежащих местах и обладают красивыми пропорциями по отношению ко всему зданию в целом. Они располагаются в зданиях в таком порядке, чтобы наиболее массивный был в самом низу, так как он более всех будет способен выносить тяжесть и послужит более надежным основанием постройке. Поэтому дорический ордер всегда должен быть под ионическим, ионический под коринфским, коринфский под сложным». Этот принцип постепенного облегчения композиции снизу вверх используется и на сцене, но другим способом: членения декора фасада «дворца» при взгляде снизу вверх уменьшаются, а рельефная профилировка ослабляется; кроме того, круглые колонны в нижнем ярусе во втором сменяются на полукруглые, а в аттике — на пилястры. Те же законы действуют в трактовке скульптурного убранства: круглые статуи — горельеф — барельеф.

Для первого представления Скамоцци изобразил в трех арках-проходах сценического «дворцового фасада» улицы, которые уходят в сокращающуюся перспективу, а потому иллюзорно увеличивают пространство. Фасады домов и дворцов, «выстроенных» Скамоцци по сторонам «улиц», должны были сыграть роль древних Фив — города, где разыгрывалась трагедия Софокла. На самом деле они очень напоминают улицы Виченцы, о торжественной красоте которых позаботился гений Палладио.

Облик деревянных конструкций, отделанных стукком под мрамор, сформирован по форме каменных античных амфитеатров, таких как знаменитый театр в Эпидавре. И хотя по сравнению с размерами античного оригинала палладианская постройка много скромнее, мастер так рассчитал ее пропорции, что ощущается она колоссальной. Комната для музыкантов украшена фресками с изображением олимпийских богов, что еще раз подтверждало высокое наименование театра. Среди спонсоров был и да Порто, а также Триссино, Вальморана, Биссари, Тренто и другие. Палладио почтил своих друзей, включив их скульптурные изображения в интерьер «Олимпико».

Зал рассчитан на 1000 мест, но на сегодняшних представлениях из-за необходимости сохранения здания заполняются лишь 470. В 1986-1987 годы театр был отреставрирован, впрочем, отопление и кондиционеры здесь и поныне не предусмотрены. Каждую весну в театре проводятся «Музыкальные недели в театре “Олимпико”» и «Звуки “Олимпико”», а осенью — «Циклы классических спектаклей».

Кроме того, в июне здесь проходит ежегодная церемония выпуска учеников высшей школы Американского Министерства обороны (находится это учебное заведение в Виченце). А с конца 1990-х годов в помещении театра вручается престижная Международная архитектурная премия Dedalo Minosse. (Выставка работ номинантов до торжественной церемонии устраивается на лучших площадках Винченцы.)

Так активно живет это великолепное театральное здание в наши дни.

Театр «Олимпико» в Виченце на карте

Олимпийский театр – старейший действующий крытый театр в мире, расположенный в Виченце. Он был построен в 1580-1585-м годах по проекту архитектора Андреа Палладио и стал его последним творением. Необыкновенный декор сцены выполнен в технике тромплея по задумке архитектора Винченцо Скамоцци, который достраивал театр после смерти Палладио. На сегодняшний день, это старейшие в мире театральные декорации, все еще использующиеся в постановках. В 1994-м году Олимпийский театр был внесен в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Как уже говорилось выше, театр стал последним проектом великого Палладио, который вернулся в родной город в 1579-м году и привез с собой бесценный опыт – на протяжении всей своей жизни он изучал архитектуру Древнего Рима. К тому времени архитектор, бывший основателем Олимпийской Академии, уже построил ряд временных театров в Виченце. А в 1579-м году Академия получила разрешение на возведение постоянного театра на месте старинной крепости Кастелло дель Территорио, которая использовалась как тюрьма и пороховой склад, прежде чем прийти в упадок. Палладио с энтузиазмом взялся за создание проекта – он собирался возвести точную копию древнеримского театра, но всего через полгода после начала строительства он умер. Работу над театром сначала продолжил его сын Силла, а затем к ней приступил другой выдающийся архитектор - Винченцо Скамоцци. Он опирался на чертежи Палладио, но внес и некоторые свои элементы – например, залы Одео и Антиодео, а также арочный проход, ведущий сквозь старинную средневековую стену во двор крепости. И, конечно, не стоит забывать, что именно Скамоцци был автором знаменитых декораций сцены.

Олимпийский театр был торжественно открыт в 1585-м году, однако уже после нескольких постановок он был заброшен. При этом декорации, созданные для первой пьесы – «Царя Эдипа» Софокла, так никогда и не покидали стен театра – чудесным образом они не пострадали во время бомбардировок города в годы Второй Мировой войны и от других превратностей истории. Созданная Скамоцци система освещения также использовалась всего несколько раз из-за своей дороговизны. Сегодня на сцене Олимпийского театра ставят пьесы и музыкальные представления, однако вместимость самого театра ограничена всего 400 зрителями – в целях сохранения памятника архитектуры. При этом театральных сезонов только два – весна и осень. Зимой и летом театр закрыт, так как в нем нет системы отопления и кондиционирования воздуха, чтобы не повредить деликатные деревянные конструкции.

Место в истории он занимает уникальное: во-первых, это один из первых в мире постоянных театров, построенный в 1585 году, уже после смерти великого зодчего, по образцу античных открытых амфитеатров (вместо круга применен овал), давший, в свою очередь, образец для многих театров по всему миру, но, в то же время, остающийся в своем роде уникальным; во-вторых, в нем по-прежнему дают представления, и декорации в нем - старейшие в мире; в-третьих, это последняя работа Андреа Палладио , в которой воплотилась вся глубина его накопленных знаний об архитектуре. Впечатление он производит ошеломляющее. Чтобы его хотя бы отчасти передать, я применила особенную (вероятно, спорную) обработку - ч/б в сочетании с цветными вставками. Дело в том, что подсветка в этом помещении очень сложная и неудачная, и это объяснимо - ведь изначально театр проектировался для естественного дневного освещения, перекрытие в виде росписи с облаками было добавлено позднее. Самый притягательный свет - в проходах сцены, этот яркий синий с оранжевым, и когда смотришь на сцену, остальное как бы меркнет.
Задуманная вместимость театра - тысяча зрителей, однако сейчас такое количество здесь, конечно, не собирают, из-за соображений безопасности (максимум - 470 мест). Постоянной труппы театр не имеет, играют разные коллективы, репертуар в основном классический, устраивают и концерты (акустика здесь потрясающая). В апреле и мае - джаз и классическая музыка, в сентябре и октябре - классические пьесы. У театра есть официальный канал на YouTube , там можно посмотреть отрывки представлений. В театре нет отопления, нет кондиционирования. Отдельная проблема - пожароопасность, современной системы пожарной охраны здесь тоже нет (в Италии никому в голову не придет уродовать подлинник, чтобы привести здание в соответствие с современными нормами), поэтому на время представлений возле театра дежурит пожарная машина. Посещение театра можно забронировать по интернету .


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.

Сам театр располагается в ренессансной крепости, перед которой раскинулся уютный дворик.

До этого в Виченце был передвижной деревянный театр. По инициативе Палладио
в 1579 году для театра решили создать постоянное помещение.

Заказчиком постройки была основанная в 1555 году в Виченце Олимпийская академия,
членами которой являлись культурные и общественные деятели - поэты и писатели,
музыканты и врачи, философы и математики, и даже фехтовальщики и наездники,
а также художники и архитекторы, включая самого Андреа Палладио.

Проект Палладио был одобрен 15 февраля 1580 года.
Местом для театра выбрали старую тюрьму в Castello del Territorio.

Строительство было продолжено, сначала - под руководством сына Палладио,
затем - талантливого ученика, Винченцо Скамоцци .

Первым спектаклем, которым 3 марта 1585 года открылся театр,
была трагедия Софокла "Царь Эдип".

Статуи внутреннего дворика очаровательны.

Войдя в театр, попадаешь сначала в первое помещение с монохромными фресками,
описывающими наиболее значительные события Виченцы XVI века,
а затем - во второе помещение, с цветными фресками (Sala dell"Odèo).

Эти помещения с фресками используются для проведения встреч и конференций.

Ведь Олимпийская академия Виченцы существует до сих пор ,
продолжая благородное дело просвещения.

Оформление этой залы придумал Винченцо Скамоцци, выполнил - Франческо Маффеи ,
труд был завершен примерно через полвека после открытия театра.
Стены украшены мифологическими фигурами и иллюзионистическим декором.

Девиз Академии Виченцы - латинская строчка из "Энеиды" Вергилия "Hoc opus, hic labor est!"
("Вот это подвиг, вот это труд!") - фраза, характеризующая подвиг творческого человека.

Перед входом в театр выставлены масляные лампы, которые разработал Скамоцци.

Сколько же ламп было нужно всего, интересно?
А эти вообще похожи скорее на факелы.

План театра:

Вот так примерно выглядит пространство театра в реальности.
Внутренние декорации сцены были выполнены также Скамоцци.
Чтобы расширить пространство сцены, потребовалось выкупить дополнительный участок земли.

Сначала театр был открытым, затем в качестве навеса стала использоваться парусина,
а плоская крыша была добавлена вообще только в XIX веке.

Для туристов, осматривающих театр, играет различная музыка (),
от этого ощущение волшебства архитектуры усиливается.
Устраиваются также световые шоу .

Во время представлений и концертов на ступеньки (их 14), обшитые деревом, кладут подушки.

Статуи на балюстраде более позднего времени, середины XVIII века.

Нарисованные статуи на стене продолжают иллюзию.

Круглые скульптуры, установленные на сцене, изображают римских поэтов, ораторов и героев.

Если не ошибаюсь, они имеют портретное сходство с членами-основателями
Олимпийской академии Виченцы.

Все статуи театра очень выразительны.

Если стоять прямо перед сценой, то видны только три прохода-улицы.

На самом деле их пять (не считая двух выходов на сцену):

Декорации на сцене изображают идеальный город
(по идее, это Фивы, город первого спектакля, хотя на греческий полис они похожи мало).
Глубина центрального прохода - 4 метра.
Во время представлений в глубине ходили дети, одетые горожанами,
чтобы соблюсти пропорции.

Девиз Олимпийской академии - также и на сцене, вместе с гербом Виченцы.

Левый боковой проход:

Правый боковой проход:

Центральная фреска над сценой:

Расписание концертов театра