Что входит в соц эконом. Социально экономический класс какие профильные предметы

Уже в младшей школе некоторые дети с удовольствием пишут и читают, другие – могут долго корпеть над задачками. Склонностью к тому или иному направлению приходит, когда о настоящем выборе профессии задумываться рано. Он, по мнению психологов, формируется в старшей школе. Согласно теориям психологии личности, этот выбор очень важен, и должен быть сделан осознанно и самостоятельно – это защита от возможного профессионального выгорания и общей неудовлетворенностью жизнью во взрослом возрасте. С...

Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).

Видео: [ссылка-1] Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали [ссылка-1] , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его...

Обсуждение

Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.

26.08.2016 14:20:19, Сферический конь в вакууме

Посмотрела статистику по региону - кол-во зарегистрировавшихся на разные экзамены. Обнаружила, что более 2/3 9-классников сдают "общагу". Не могу понять зачем. В отличие от химии, биологии, физики, информатики, она не является профильным предметом для школ. Или ошибаюсь? И зачем она тогда нужна? Может, она во многих институтах нужна для поступления? Не смогла придумать, в каких. Я вообще не понимаю, зачем этот предмет в школе. Извините за тупой вопрос, он из серии "А может, оно нам тоже нужно...

Обсуждение

1. Общага является профильным предметом. Правда не для тех, кому нужна физика-информатика или химия-биология:)
2. Один из самых простых предметов для детей гуманитарного класса, имеющих хотя бы минимальное представление об основах экономики/ политики государства и зачатки логического мышления:)
3. Про поступление: во многих гуманитарных вузах обществознание нужно для поступления. Посмотрите экономические, юридические, исторические, педагогические вузы, плюс некоторые военные специальности - общага в списке требуемых предметов.

мой перешел в 9ый, писали уже сейчас к чему будут готовится,выбирали 2 предмета, школа формирует группы, это предпрофильная подготовка у нас. Т.к. мы с профилем не определились, сын выбрал предметы, за кот уверен в сдаче ОГЭ, общество в том числе, если по ним будет подготовка, их и будет сдавать. А 10-11 класс ЕГЭ, будет все по другому, думаю..

Я - мама, которая не знает, как и где нужно профориентировать ребенка. Дано: дочка, 8-миклассница. Учится в хорошей гимназии. Учится хорошо по всем предметам. Сразу скажу, что учится без удовольствия. Просто ответственная. Английский на отличном уровне. Лучшая в классе. Олимпиада по округу - первое место. Алгебра, геометрия - одна из двоих лучших в классе. Химия - хорошо, но не увлечена и не выше обыкновенного хорошего уровня. Делает уроки до поздней ночи, иначе хорошо учиться в этой школе...

Обсуждение

А в социально-экономическом физики и химии совсем не будет или просто на базовом уровне?
Если походить с точки зрения широкого набора для ЕГЭ, то 1-й вариант лучше. Математика же там будет, а два языка не нужны, информатика не в профильной школе ни о чём скорее всего. В 1-м варианте у ребёнка будет выбор из ЕГЭ по математике, химии, физики, русского. Это широкий выбор, к 11-му классу уж что-нибудь да выберет, не обязательно же идти в медицинский.

экономика и менеджмент
или гуманитарный
странное название "социально-экономический" для программирования

вопрос теоретический и не совсем понятный мне, пытаюсь проанализировать возможные варианты, их плюсы и минусы. Вариант 1 - текущий: сейчас 9 класс, с 10 класса профили: 1) инженерный (якобы при MГТУ, РУДН, МЭИ, MГУ) 2) математико-информационный IT (распред лицей Вышки) 3) социально-экономический (распред лицей Вышки) 4) медицинский (1-ый Мед) Вышка вообще не рассматривается, с ее работой(((мед не нужен, нженеры в текущем варианте того что есть в школе в 8-ом классе не потянем (есть девочка...

Обсуждение

Вы можете пояснить, что значит "распред лицей Вышки"? И "Вышка вообще не рассматривается, с ее работой"? В каком смысле?

До боли знакомые профили:) Похоже, наши девочки в одной школе, только моя на год младше. И у меня точно такие же сомнения. Плюс мне еще и не совсем понятно, как можно делать хим-био профиль при явной "неприоритетности" этих предметов в средних классах.Пока утешаю себя тем, что математика очень неплохая, а к ней в довесок что-то придумается.
Можно спросить, какой лицей вы рассматриваете? От нашего района все многопрофильное так далеко....

21.03.2016 15:48:05, учимся там же

Лицей гуманитарных технологий - современное образовательное учреждение, в котором личность ученика является основным ориентиром; - школа, где целостность образования достигается совершенствованием методов обучения и научной организацией учебного процесса. Лицей проводит бесплатное обучение в 9-11 классах по следующим профилям: информационно-технологический (профильные учебные предметы: физика, математика, информатика и ИКТ); биолого-географический (профильные учебные предметы: химия...

Обсуждение

А что у них с лицензией и аккредитацией? У Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова аккредитация до в апреля 2016.

05.03.2016 22:35:52, _=_=_

А как технологии могут быть гуманитарными? Что конечно не исключает просто углубления по гум. наукам. Либо крест сними, либо трусы надень Либо технологии, либо гуманитарные.

Реформирование школ - все имеют равные права...

Государственная политика в сфере среднего образования, напоминает сожжение Москвы после Бородинского сражения. Отступающие федеральные власти планомерно снимают с себя бремя ответственности, перекладывая его на плечи региональных и муниципальных властей, директоров школ, учителей и родителей. Свидетельством тому являются недавно принятый новый закон об образовании, закон об автономных учреждениях, появившийся ещё в 2010 году, новая система оплаты труда учителей, а также активно насаждаемая...

Обсуждение

Оптимизации подверглись также психологи, логопеды и врачи. Влияние управляющих советов на школьную политику также весьма сомнительно. Многие родители признаются, что такие советы фиктивны и подконтрольны директорам. В свою очередь директора школ находятся в сильной зависимости от муниципалитетов, которые могут их уволить в любой момент без объяснения причин. Таким образом, несмотря на декларируемое делегирование ответственности за судьбу школы родителям и профессиональному педагогическому сообществу, бюрократическая вертикаль власти сохраняется.

Остается непонятным, каким образом преподавать сильные программы, разработанные для способных детей, ученикам из обычных школ. Говоря о равенстве доступа к образованию, реформаторы почему-то забывают, что для углубленного освоения предмета детям из массовых школ нужно время и усиленное внимание со стороны педагога. Однако система укрупнённых образовательных центров выстроена так, что индивидуальный подход оказывается исключен. Высокая нагрузка педагогов и большие классы по 25 человек просто исключают такую возможность. Получается, что укрупнение ведет не к подтягиванию массовых школ к уровню спецшкол, а напротив, спецшколы низводятся до уровня массовых школ.

Это в свою очередь ведёт к одной из главных опасностей укрупнения: закрывается социальный лифт для одарённых детей из экономически неблагополучных слоёв общества. Вопреки бытующим стереотипам в спецшколах социальный состав учащихся весьма разнороден. Здесь могут учиться как дети бизнесменов и представителей науки, так и дети из неполных семей с небольшим достатком. Укрупнённые образовательные центры гарантируют только одинаковое для всех образование, в чьём качестве можно сомневаться. Возникает вопрос: кто заполнит образовавшийся вакуум после слияния школ? Не станут ли частные школы теми учреждениями, где дети смогут получить и индивидуальное внимание педагога, и углубленное изучение предмета, и класс, однородный по социальным характеристикам? В таком случае проводимая государством «уравниловка» возможностей обернется еще большим социальным неравенством.

Есть у нас в Теплом стане гимназия 1532.

Что-то я все о вещах пишу, а о любимой гимназии, в которой учится старшая дочь, ни слова. Ведь кому-нибудь будет интересно и о школах почитать. Мы попали в класс 5в, это первое подразделение с лингвистическим профилем. Профили есть разные: химико-биологический, социально-экономический и др. Английский у нас с углубленным изучением, второй язык - немецкий. Как видно, дают 2 языка. Есть еще французский, если кого-то интересует, но нам нужен был именно немецкий и английский. Зданий несколько в...

Набор детей в лицейские профильные классы "Воробьевы горы"

ГБПОУ «Воробьевы горы» структурное подразделение «Лицейские профильные классы» (по адресу: ул. Косыгина, д.17) объявляет набор на 2015-2016 учебный год в 7, 8 классы - биолого-химического направления - физико-технического направления Проведение диагностических работ для поступающих с 09 марта по 14 марта 2015 года с 21 марта по 28 марта 2015 года дополнительный набор на свободные места в 9-11 классы - биолого-химического направления - физико-технического направления - гуманитарного...

Но вот встал вопрос о том, а какая главная-то проблема образования? Ведь этого-то не подняли. А главная проблема образования и она лежит ещё озвучена была у нас быт такой президент Лунтик, который скзал, "образование это услуга". Т.е. учитель это не наставник, который даёт знания, который подготавливает к будущей жизни. Учитель это всего лишь слуга, лакей, который должен прислуживать! И это сейчас даёт свои результаты. Когда и родители, и ученики говорят "А мы не обязаны ничего учить. Если я...

Обсуждение

А меня устраивает наше школьное образование)
И школы у нас хорошие, и учителя замечательные, и дети вполне себе мотивированные на учебу. А уж как родители бьются за образование своих детей, жесть... не жалея ни средств, ни нервов)
И ЕГЭ нравится, его с каждым годом все больше отшлифовывают. И поступление в университеты по олимпиадам нравится. И сама процедура поступления, достаточно прозрачная и понятная нравится)

Имеется ребенок, перешедший сейчас в 10 класс, это физмат класс. В конце 9го сданы ОГЭ 4 шт., (в том числе математика 3, остальные 4) В этом году пришел новый учитель алгебры и геометрии и в течение первых двух недель сентября выяснилось, что детка ВООБЩЕ НЕ ЗНАЕТ ПРОГРАММУ 9 класса, 4 контрольных и все на твердую 2. Весь прошлый год была 4 и даже в итог вывели 4, несмотря на 3 по ОГЭ. Вчера в слезах детка призналась, что весь прошлый год на уроке читала книжки на уроке математики, а...

Обсуждение

Я бы оставила до конца четверти точно+ репетитор,конечно!

Все зависит только от ребенка. Если ему интересно, он тянет или не тянет, но хочет, то оставлять, взяв репетитора. Но так как вы описываете ситуацию - лучше в обычный класс. Я бы очень серьезно поговорила с ребенком. Пару раз. И потом решила.

17.09.2015 18:20:51, Руслана

В Питере- 248 (Нар.Ополчения) и 274 (Дачный) школы. Если есть какие-нибудь отзывы или полезная информация - поделитесь, пожалуйста.

Обсуждение

Времени мало, поэтому напишу то, что хочется отметить "с лёту" (школа 274(
"+" ребенок ходил в тот же садик и занимался с той же учительницей по англ.языку в теч.2-х лет. сейчас ребята занимаются в помещении садика, в отдельной! комнате со своим туалетом, столовой на два класса, игровой комнатой. После окончания уроков приходит воспитательница и дальше распорядок как в садике, т.е. спят, гуляют, играют...
"-" нет дополнительных занятий, кружков, секций после уроков.
еще, в начальных классах только один язык. но не знаю хорошо это или плохо.
и, самое главное, найти хорошую первую учительницу! мне кажется от этого зависит очень многое.

04.05.2001 10:07:32, Суок

248 закончили мы с мужем, сейчас там учится племяшка, так что я в курсе. Когда мы туда поступали, это была элитная спецшкола. Сейчас таких - пруд пруди, а уровень не вырос, хотя требования к образованию с тех пор заметно изменились. Директриса Кирьянова отчаянно дерёт деньги с родителей. Школа вся на понтах, иномарочный парк перед ней выстраивается после уроков. А на практике все понты - дутые. Например, охрана. За неё платят родители. А охранник пропускает ВСЕХ! Зятя моего пропускал, хотя там такая рожа грузинская - пробу ставить негде! :))) Ну хоть бы полюбопытствовал, куда прёт кавказец... И так во всём. Учителя. Две ОЧЕНЬ сильных англичанки (на всю школу, учтите, остальные - фигня), два талантливейших историка, великолепный физик (один из двух, ещё вопрос, к кому попадёте!) ВСЁ. Остальные учителя - ничего выдающегося. :(((
В общем, я бы не советовала - соотношение цена-качество там явно непрезентабельное.

Дифференциация содержания. Блог пользователя Trotter на 7я.ру

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действии – тот самый закон, который коммерциализировал сферу образования и проложил дорогу к реформам. Что на этот раз? Приказом Минобрнауки России скорректирован Порядок организации деятельности по образовательным программам – в него внесено положение о дифференциации содержания (профильное обучение) (п.10.1) [ссылка-1] : «10.1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации...

Обсуждение

Ольга, Вам надо немного рассказать о своем ребенке. И с какой стороны шоссе Вы живете? И из какой школы хотите перевести? И почему? Ведь если Вы не поступили в 218, то речь не идет о "сильном" ребенке. А в таком случае нужно понимать причины перевода, чтобы советовать.
В целом со стороны Яблочкова считается, что лучшая школа - 1236. Бывшая спецанглийская. Но сейчас она перестает быть спецанглийской, так как теперь у нас большие перемены в образовании грядут:(((1236 уже заявляет, что английский и все предметы свыше 10 обязательных - вечером за деньги. Правда специализацию в старших классах они хотят ввести. Да и объединили ее с 250-й школой, в которой участся дети "русский язык как иностранный". Школе это не добавляет имиджа. Эх, убили хорошую школу...

Со стороны Тимирязевской улицы только 218 заслуживает внимания. Но это ОЧЕНЬ сильная школа с ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ большой нагрузкой. Не очень готовым детям там не надо учиться - они потеряют мотивацию, уверенность в своих силах и приобретут вместо знаний чувство неполноценности и расшатанные нервы.

Если двигаться в центр, то надо знать профиль Вашего ребенка, там есть и химшколы, и немецкие сильные школы, и физмат лицей 1501 -вполне себе лицей, попроще 218-й, что скорее хорошо.

17.01.2014 17:49:05, Местный

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ! ГБОУ СОШ № 1005 «АЛЫЕ ПАРУСА» И ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМ. БОРИСА ЩУКИНА ОБЪЯВЛЯЮТ НАБОР В ПРОФИЛЬНЫЙ 10 и 11 КЛАСС в 2013-2014 учебном году По направлению «Театральное искусство» для поступления на актерский факультет. Программа обучения включает в себя занятия по актерскому мастерству, технике речи, пластике, истории русского и зарубежного театра, ритмике, МХК. Обучение учащихся по профильным предметам осуществляют педагоги Театрального института. Учащиеся...

Закончил мой сын 9 классов. Плохо закончил, в смысле - ГИА сдал неплохо, но средний балл аттестата ниже некуда. Естественно, в школе его видеть не хотят, ладно, подали документы в колледж, учиться работать руками. Но средний балл у него такой низкий, что даже в колледж его не приняли, не прошел по конкурсу. Группы уже сформированы, ему места не нашлось. Предложили, правда, платно, но нынче колледж стоит чуть ли не дороже института, не потяну... И вот сегодня 14 августа, а у меня в наличии...

Обсуждение

Большое спасибо всем ответившим!

Походила по школам, поговорила... Наш лицей занял в новом рейтинге место в первой 30-ке, сына согласны принять в школу ровно на 100 пунктов ниже, в 130-ке. Ну, тоже неплохо... Похоже, общими усилиями (и вашими в том числе) мальчик пристроен:)

Пройтись по техникумам, поискать где недобор, желательно техническое. После первой сессии или после первого года перевестись в более желанный. У них первый год программа, практически одинаковая, а в Москве сейчас много где недобор. Возьмут и в середине сентября.

Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике...

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1]) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2]). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей...

Обсуждение

Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.

А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.

Было вчера собрание в школе. И объявили нам о нашей дальнейшей судьбе. Школа собирается переходить на профильное обучение, ну это ладно. Хотя проблема, конечно, неслабая для всех. 2 класса филологических и один экономический. Еще новенькое и самое тревожное - хотят убрать 3 предмета (физику, химию, биологию) и сделать один - естествознание. Получается, что в аттестате не будет 3-х предметов, и он будет недействительным. И документы ни в один вуз не примут. Вот тут главная засада:(Куда...

Обсуждение

У меня не было химии и биологии в 10-11 классах. Всю программу жутким галопом запихнули в 9-м классе. В аттестате были, если я правильно помню, оценки по этим предметам за 9-й класс. Никах проблем потом не было. При том, что биологию я в Вуз сдавала. Ну посидела с учебниками недельки две.

У моей не было ни физики, ни химии, ни биологии..
Сначала она училась в английской спецшколе, там не было.
Потом два последних класса в экномическом колледже при институте девого администрирования, там тоже не было половины школьных предметов, была ккуча всякого типа управления офисом, и было естествознание.

Фигово это только тем, что экономику она возненавидела и поступала на прикладную математику в технический ВУЗ и мы были вынуждены брать репетитора и по математике и по физике. Знания после естествознания, естественно были даже не нулевые, а минусовые.

да, поступила на бюджетное, никаких проблем из-за отсуствия той же физики в аттестате у нее не было. и быть не могло.

Поговорим о выборе профессии: когда есть смысл задумываться...

Поговорим о выборе профессии: когда есть смысл задумываться об этом? Являются ли кружки раннего развития и секции по интересам подготовкой ребёнка к будущей профориентации? На что стоит опираться подростку, выбирая вуз? Что имеет значение при выборе профессии? Как грамотно поменять профессию во взрослом возрасте? Попытаемся ответить на эти вопросы вместе со специалистом-профконсультантом. С МЛАДЫХ НОГТЕЙ Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы - кем же...

На сайте нашей школы появилась информация о том, куда поступили выпускники этого года (по ссылке). Порадовалась: поступили все, и в основном в хорошие места. Удивило то, как дружно большинство выбрало именно профильные вузы! Разделение по направлениям начинается у нас с 8 класса - значит, уже в 14 лет надо определяться с будущей профессией? Не рано ли? И возможно ли потом "перепрофилироваться-"? Дочка пока в 4м, а я уже предвижу муки выбора...

Обсуждение

Дочка сама определится к 7 классу. У нас уже сейчас 6 класс (ЦО 654) ясно, что в физ-мат не пойдет, на ИТ тоже. Собирается на филологический. Там будет при поступлении собеседование по литературе и истории. Правда биолого-химический под вопросом. Химия то с 8 класса только начинается!

Мы тоже ориентируемся на выбор в 8-м классе. Сейчас (5 класс) записались на кружок биологии, посмотрим, пойдет ли по стопам папы в медицину или нет.

Была на собрании. Пришла в раздрае. В этом году в школе будут только профильные 10 классы. И зачисление только по аттестату (ну и ОГЭ, но принцип такой - в аттестат идёт оценка среднеарифм годовая плюс рез-т ОГЭ, там где огэ нет, там просто годовые). Ну так вот. Балбес у меня на одних тройках по всем предметам. Полная апатия и лень, нежелание делать абсолютно ничего. голова сообразительная, знания можно сказать, нашими стараниями всё-таки есть, и сами, и репетитор. но вот аттестат будет в...

Обсуждение

Реально. В нашей школе, например, есть и профильные классы и обычный (общеобразовательный). Мой такой же, троечник, но я наоборот хочу в колледж его после 9-го, нечего балду пинать. Если вдруг "прозреет" - есть экстернаты, которые ЕГЭ организуют (я правда пока подробно не интересовалась, но вот в этом году мои соседи, трое молодых людей, лет по 20 уже им, ЕГЭ сдавали, и сдали, и в институты поступили). А обычные школы в каждом районе, мне кажется, есть, в который можно в 10-й класс пойти. Ищите крупные центры образования, просто обзванивайте - там точно есть общеобразовательные классы.

В обычных школах в 10х классах дефицит мальчиков. Все ходят в колледжи. Так что должны взять. Ну и под крепите подачу документов договоренностью с директором и материально. Помню, как в моей школе в 9-10 классах училась девочка даун. Ее за руку из кабинета в кабинет водили, но она получила аттестат!

Прошу совета. Сказали, что в след.учебном году 7-е классы у нас перетусовывают и вводят 4 профильных класса: физ-мат, хим-био, лингвистический и гуманитарный (с упором на историю и обществознание). Я, как и большинство других родителей, в раздрае: пока еще в программе не было ни физики, ни химии, да и вообще в 6 классе не очень понятно, к чему склонен ребенок. Однако куда бы вы посоветовали пойти при наших вводных: Девочка учится практически на "отлично", но гуманитарные предметы ей даются...

Обсуждение

Все однозначно - если школа обычная - или физ-мат или био-хим. Остальные профили могут дать крайне низкий уровень математики. У моей подруги сын в приличной школе на гуманитарном профиле. Так им вообще перестали давать математику. Учат таким элементарным вещам, что за год ребенок реально поглупел. Самое страшное, что у него и гуманитарные предметы стали хуже. Мозг ведь надо развивать именно трудностью, которую создают математические задачи. Сейчас уже очевидно, что введение базового уровня математики приведет к тому, что ее вообще перестанут учить не в профильных классах.

А вот био-хим - это отдельная история. Но если нет уверенности, что био-хим интересен, идите на физ-мат. Потом переведетесь. И дети там сильнее, а в 7 классе это важно. Т.е. по сути вы выбираете не профиль, а учиться с сильными детьми сложным вещам или со слабыми непоймичему и чуть побольше русскому языку. Но русский, например, дети с матпрофиля сдают лучше, как правило, чем дети с гуманитарного профиля.

17.02.2015 19:36:52, Руслана

Я вообще вижу смысл только в физ-мат уклоне. Или химическом.
То есть только там, где можно что-то упустить
А всю эту гуманитарию можно догнать и обогнать в любом возрасте.
Математику (и все, что с ней связано)- нереально.

ГБПОУ «Воробьевы горы» структурное подразделение «Лицейские профильные классы» (по адресу: ул. Косыгина, д.17, Дворец пионеров) объявляет набор на 2015-2016 учебный год в 7, 8 классы - биолого-химического направления - физико-технического направления Проведение диагностических работ для поступающих с 09 марта по 14 марта 2015 года с 21 марта по 28 марта 2015 года дополнительный набор на свободные места в 9-11 классы - биолого-химического направления - физико-технического направления...

Обсуждение

А они разве не уехали на Красносельскую? Моя дочь в прошлом году сдавала экзамены в 7 биохим класс, половину сдала, а дальше мы не пошли, ибо нам объявили, что лицей уезжает из Дворца. Выходит, не уехали? Или вернулись? Или это другие классы? Расскажите, как там все щас устроено?

30.01.2015 21:22:36, Мамакрыл

Математическая сегрегация в школе.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В ШКОЛЕ «Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены». Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется...

Обсуждение

я могу об этом рассказать из своего опыта. Дети учатся в школе попавшей в пилотный проект.Но сразу оговорюсь школа с углубленным изучением математики и мы не первый год в таких проектах участвуем. По этому к экспериментам наши детки привычные. С этого года дележка по алгебре на три группы. В том году было на две(но это было по школьному уставу - по скольку физ.мат) - слабые и сильные. На родительский взгляд это выглядит так: 1группа - дети которые быстро соображают и до кого хорошо все доходит, 2 группа - кто медленно соображает, но до кого все доходит, 3 группа - для тех до кого вообще не доходит. 3 группа у нас в школе по сути - программа обычной общеобразовательной школы для тех детей, кто попал в школу по территории не имею склонности к математики. Как это будет в обычных школах выглядеть боюсь представить.

22.11.2014 19:22:53, Заглянула на огонек

Чем это плохо? Не надо искать подвоха и переименовывать. Назвать тупым того, кто изучает предмет «как искусство» - из серии "баба-Яга против". Причем, всегда и против всего.

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями об укомплектованности профилей (ну те, которые с 9-го класса) учебными предметами? Например, социально-экономический профиль. Одной мне кажется, что в этом профиле не хватает таких предметов, как экономика и социология, и слишком много часов истории? А есть ли у кого-нибудь хоть в каком-нибудь профиле 2 иностранных языка?

Обсуждение

У нас индивидуальные профили.
У моей вот так выглядит

русский язык 2
литература 4
иностранный язык 5
математика 5
экология экстернат
биология 2
физика 2
химия 2
история 3
обществознание 3
география экстернат
экономика 2
право 1
ОБЖ экстернат
физкультура осв.
МХК 1
информатика 1
+ факультативы
теория познания (ВШЭ) 2
экономика (ВШЭ) 2

От второго языка мы сейчас отказались, т.к. нагрузки большие. Но его в этом году предлагали как платные услуги.

у нас как раз это профиль выбран, но у нас есть экономика, но язык один тут будет,если два,то нужно было в лингвистический идти

Что-то меня в школе запугали.. Правда, что уже с этого года после 9 класса будет русский + математика + обязательно ещё 2 по выбору + 1 экзамен может добавить региональное министерство образования? Якобы, если уходишь после 9 класса - то только 2 предмета сдавать нужно. А вот если хочешь пойти в 10 кл. - будь добр, сдавай 5 экзаменов. Я не нашла никаких официальных документов в интернете..

Обсуждение

Нам сказали 2 обязательных и один на выбор. Но школы будут профильные. Вот у нас школа будет иметь общественно-экономический профиль и еще какой-то, но тоже связано с обществом. Поэтому рекомендуется если в 10 класс, то 3 должно быть обществоведение. Но опять оговорка - все два класса не могут взять и сдавать обществоведение.Вот и ломай голову, моя выбрала английский.

У нас 2 обязательных 2 профиль. Кто уходит (у нас таких нет)- 2 обязательных могут сдавать.

Хорошо бы еще в привязке к проходным баллам баллам. Ситуация такова - сын в 9 классе, поскольку у наслицей, то кроме ГИА по русскому и математике, нужно сдавать еще 1 профильный, у нас в классе это история и английский (но можно, как я понимаю, и другие сдавать, например физику или информатику) Сын говорит буду сдавать историю, поскольку с английским совсем не дружит. Вчера пыталась его убедить, что сдавать надо то, что понадобиться на ЕГЭ, а не точто легче.(зачем зубрить историю к ГИА...

Обсуждение

Если вы планируете выбирать экономическое направление (экономика, менеджемент, гос. муниципальное управление, бизнес-информатика), то на эти направления большой конкурс даже в вузах второго эшелона и на бюджет нужно набрать приличные баллы, больше 70 (в сумме от 215 за три предмета). А на инженерные специальности с физикой или информатикой проходные баллы на порядок ниже, у подруги дочь в строительный со 158 баллами прошла, но там физику надо было сдавать. Мама ей в 11 классе репетитора по физике наняла, сдала на 48 баллов, этого оказалось достаточно для бюджета. А моя дочь на экономику-менеджемент со 210 баллами на бюджет не прошла, учимся платно. Так что смотрите сами какое направление мальчику выбирать. В один и тот же институт конкурс на разные специальности очень отличается. Институты с направлениями смотрите на калькуляторе ЕГЭ, но там пока нет еще свежей информации по этому году.

Математическая сегрегация на пороге, или тупой, ещё тупее?.

ВСЛЕДСТВИЕ ПОЛНОГО ПРОВАЛА ЕГЭ-2014 ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ ПРЕДЛОЖЕНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА УРОВНЯ: БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ. ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕСЁТ В СЕБЕ НОВЫЕ УГРОЗЫ ДЛЯ СТРАНЫ И (В СЛУЧАЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ) ПРИВЕДЁТ К ПОЛНОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ШКОЛЫ ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Авторы идеи в своём реформаторском раже даже не заметили, что разделение ЕДИНОГО экзамена на два приводит к утрате единства. Аббревиатура ЕГЭ теряет первую букву, а те две, что остаются, точно отражают суть будущего результата. Как...

Обсуждение

А я вот ЗА двумя руками, ногами еще могу. Как я мечтала о таком в школе!!! Сколько моих нервов было потрачено, сколько денег на репетиторов родители ухлопали. Ну не держалась математика у меня в голове! Мне уж 7 лет до пенсии, НИКОГДА не не пригодилась математика выше, чем в начальной школе. И не пригодится, уверена. Если у меня ребенок такой же гуманитарий, зачем мне его время, силы, мозги тратить не нужные ему вещи? Если он в гуманитарный ВУЗ не поступит, он лучше дворником пойдет работать, в макдак, курьером, куда угодно, но не будет поступать на инженера. Никогда! И много таких.

03.10.2014 01:16:05, Гуманитарий

По сути сейчас в обычной школе математика в среднем преподается на низком уровне, а точнее не преподается, а усваивается. И ЕГЭ без возможности списать просто этот уровень выявил. А настоящее математическое образование - это удел ФМШ. Их сейчас достаточно, чтобы подготовить студентов для МФТИ, МГУ, Бауманки. А вот МАИ и МЭИ уже испытывают проблемы со студентами.

Но главное не это. Проблема не в количестве студентов для технических вузов. Проблема в том, что в супертоповом гуманитарном ВУЗе - Финансовом университете при правительстве РФ, кафедра математики в сентябре реально скандалила на тему "Кого вы набираете, мы не можем учить их даже по облегченной программе". Им на это ответили - облегчайте программу еще, у нас же гуманитарный ВУЗ, других детей все равно нет. При этом этот ВУЗ выпускает финансовых аналитиков и т.п. специалистов, которые считать должны не хуже МФТИ-ишных студентов. Кафедра в шоке.

Разделение математического образования на два уровня приведет к тому, что исчезнет не математическое образование, а исчезнут студенты с развитыми математикой мозгами в гуманитарных ВУЗах. И если финансовых аналитиков еще будут заставлять сдавать профиль, то управленцев и маркетологов -нет. Если сейчас ребенка, не любящего математику, но желающего поступить в гумманитарный ВУЗ заставляют ее учить перед ГИА и ЕГЭ, нанимая репетиторов, то после разделения эти дети навсегда лишаться возможности тренировать свои мозги. Если из школы убрать нынешнюю математику и физику, то она превратится в полную профанацию. Все остальные предметы, кроме русского и английского языка - это те предметы, которые наши школьники не учат и не знают. Они не знают историю, не читают книг, не знают биологию и химию. Про обществознание многие даже не слышали. География для наших школьников - темный лес. В нашей школе нет традиций преподавания этих предметов так, чтобы их освоили школьники. Наша школа без математики превратится в пансион для недалеких детей.

Достаточно посмотреть на США, где в среднем американец не знает ничего, кроме экономики и кое-каких финансовых дисциплин. Поэтому он только умеет брать кредит и платить налоги, и при этом не знает ничего. Он - обыватель и потребитель. На него работают те, кто учился в крутых лицеях и потом в Массачусетском технологическом институте или Гарварде. Но нашей стране такая модель не подходит. Если мы уберем математическое образование, то потеряем не техническое образование, которое и сейчас только в спецшколах развивается, а потеряем гуманитариев. Они будут тупыми, как американцы.

То, что сейчас делают с нашим образованием - это и есть самая страшная угроза безопасности страны. Никакие правые либералы и радикалы рядом не стоят.

29.09.2014 17:16:19, Похожий случай

Добрый день! Есть ли какие-то соображения насчет выбора между лицеем 1568 и лицеем ВШЭ? Дочь заканчивает 9 класс в лицее 1568 (физматлицей в СВАО), в планах после школы – поступление на экономическое направление. Для поступление нужно обществознание, т.е. будет участвовать в олимпиадах и сдавать ЕГЭ. Учится неплохо, но на призерство в олимпиадах по математике вряд ли можно рассчитывать. В лицее очень нравится (друзья, атмосфера, учителя). В лицее ВШЭ химии в учебном плане нет, физика или...

Обсуждение

Трудный выбор. 1568 - хорошая школа. И раз уж с ней все так удачно сложилось, может и не дергаться? 9 класс только закончила, она еще сто раз может передумать идти на экономику. А вдруг захочет направление, которое как раз в 1568 сильно дают? Не случайно же она вполне себе вписалась в учебу физмат лицея с сильной еще и химией, и информатикой. А тут вдруг общага...

У меня предвзятое мнение. Если при наборе в несколько сотен человек качество преподавания будет таким же, то Вышкинский лицей очень рекомендую:) И общество, и экономика там хороши.
Правда, про 1568 личного мнения нет, но по отзывам он тоже весьма и весьма:) Только направленность другая.

Школа открытых возможностей, которая с каждым днем отвечает условиям для успешного обучения и развития личности детей. ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса» расположена в 12 микрорайоне Щукино города Москвы. Микрорайон возведен на месте деревни Щукино и сохранил свое историческое название. Школа является государственным общеобразовательным учреждением, реорганизованном 22.10.2012 года. Директор школы Кузнецова Наталья Евгеньевна. Почетный работник общего образования РФ, Победитель XIII Московского...

В "бывшие" спецшколы довольно высокий конкурс даже среди будущих первоклассников, и поступление (что в 1-й, что в 8-й класс) сюда иногда не менее трудное, чем вступительный экзамен в вуз, а обучение требует немалых сил. Еще одно сходство с вузом: во многих школах есть подготовительные курсы. Обучение в школе, как правило, бесплатное. В ряде подобных школ отдельные профильные предметы ведут преподаватели из вузов, с которыми сотрудничает школа, и хорошая учеба в таких школах является практически гарантией поступления. Если ваш основной приоритет - знание иностранного языка, выбирайте хорошую старую спецшколу, имеющую имидж "спецязыковой" еще с советских времен, - выбор сейчас огромен, только в столице их более ста. То, что в школе с первого класса учат...

Обсуждение

Некоторые фразы даже лень комментировать, типа этой "Сборы "на шторки", "на подарок классной" и т. д. нелегальны"...
А вот с чем поспорю, так это с тем, что в общеобразовательную школу "стоит идти, если ребенок пока не проявил никаких особых талантов и интересов". Я знаю массу обратных примеров, когда ребенок СЕРЬЕЗНО занимается музыкой, спортом, творчеством, иностранными языками и т.п., и родители сознательно отдают его в самую простую школу, чтобы его не нагружали всякой ерундой (в виде риторики и бисероплетения) и оставалось время на сознательно выбранные занятия.
Кроме того, сплошь и рядом среди школ, которые формально являются обычными районными, есть одна-две, в которую все ломятся, в том числе из других районов. Просто не всегда директору нужно обивать пороги вышестоящих организаций и менять статус школы, вешать на нее другую табличку... Про такие заведения и так в округе говорят - "сильная школа". А родители и дети, что называется, "голосуют ногами".

11.04.2006 10:52:19, алла

Подготовка к ЕГЭ - советы эксперта: обществознание – точная наука
...Пятая ловушка ЕГЭ — недостаточное количество часов, которое отводится этому предмету в школе. Это связано, в первую очередь, с парадоксами развития российского образования. По мере своего совершенствования ЕГЭ по обществознанию усложняется, а в школе в это время идет отход от профильного изучения данного предмета. И это несмотря на то, что он востребован более чем в 30% гуманитарных вузов. Сегодня обществознание в школьной программе существует только как базовый предмет, которому уделяется всего один час в неделю. Как же избежать ловушек и превратить их в плюсы при подготовке? Пять советов эксперта Вот пять конкретных советов, которые дает оди...

Льготы могут получить только победители Олимпиад, но для участия в них не обязательно быть воспитанником частной школы. Если школа является базовой при вузе (не имеет значение, государственная она или частная), ее ученики могут сдавать экзамены до основного потока, а в некоторых случаях даже зачисляться сразу на второй курс. Поскольку в частных школах профильных классов нет, учеников распределяют по группам, ориентированным на конкретный вуз, либо на определенное направление: гуманитарное, экономическое, естественнонаучное и т.д. Так, например, в школе "Венда" существует пять профилей, каждый из них имеет набор предметов, которые изучаются углубленно. При этом ребенок может взять предмет из другого профиля (например, лингвистика). Занятия проходят как в группе, так и индивидуально. Школа приглашает институтских преподавателей, а также направляет в вузы своих на переп...

Обсуждение

Отличная статья, нечего добавить.
Хочу высказаться в защиту частных школ. Глупости, что деньги вытягивают из родителей. Вы может, не в тех школах учились? Те времена "дикого капитализма", когда деньги вытягивали, уж давно прошли:) нынче в моде стабильность, респектабильность, и безупречная репутация. А коли этого не наблюдается, вряд ли кто вообще пойдет в ту, или иную частн. школу. У меня самой ребенок заканчивает одну из упомянутых школу-вуз, и должна сказать Вам, намного опережает по уровню знаний своих сверстников из гос. школы.

26.04.2006 16:46:22, klow

Познавательно, но опираясь на свой опыт и на опыт моих друзей, вывод сделаю другой:
1. Занятия с преподавателем из выбранного института.
2. лицеи, школы. профильные классы
3. Подготовительные курсы (можно сначала курсы, а потом преподаватель из института)
договоренность институтов со школами и частные школы вообще не рассматриваю, особенно последние - есть смысл платить за комфорт, бытовые условия и пр, но уровень образования там сомнителен, только выкачивание денег из родителей)

Новый учебный год станет новым во многих смыслах. Родителям придется больше платить за формально бесплатное обучение в государственных школах, зато уровень образования, по заверениям чиновников, станет выше. Чего еще ждать московским школьникам и их родителям, разбирался корреспондент "ИП" Владислав Киселев.

Образовательная система Эльконина Давыдова: отличия от других систем
...но-оценочной деятельности на начальном этапе образования должны быть связаны прежде всего в направлении формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как необходимого условия для формирования учебной самостоятельности подростка (основная школа) и организации собственного учения старшеклассников (старшая школа) по индивидуальным образовательным программам как разновидность профильного обучения в 10-11 классе. В связи с этим, и содержание, организация образовательного процесса в начальной школе необходимо поворачивать в эту сторону, следовательно, отказ от отметки на нужен прежде всего не для того, чтобы сохранить здоровье детей, и не для того, что перейти к другой многобалльной шкале оценивания, а для того, что постепенно передать контрольно-оценочные...

Обсуждение

Мой сын год отучился по этой методике в первом классе. ребенку очень сложно помогать, совершенно непонятно как. Если ребенок не успел в классе то дома очень сложно объяснить материал. Эта методика не подходит детям с неразвитым абстрактным мышлением. Им очень сложно.Хотя мой сын в 7 лет научился решать примеры с простейшими дробями, справляется с задачами на умножение и деление не зная таблицы умножения. Научился довольно четко выражать свои мысли. А вот читает очень плохо, даже не выполняет нормативы первого класса. Результат мог бы быть значительно лучше, но к сожалению мой ребенок не попал в пятерку учеников с которыми работает учитель. Совет родителям - выбирайте не методику, выбирайте педагога.
Украина. Херсон.

26.08.2008 17:06:55, Татьяна

Да, характерная особенность последователей школы ЭД - неумение выражать мысли ясно и простыми словами:)).
Мои дети учатся у Воронцова уже три года. Мне нравится, детям тоже.
Отдавая детей в эту школу нужно чётко понимать, зачем Вам это нужно:) - собственно, это первый вопрос на собеседовании:). Плюсов много, минусов тоже достаточно, и они существенны.

В государственных школах с биолого-химическим или естественно-научным уклоном углубленное изучение биологии начинается обычно не раньше восьмого класса. Однако акцент на профильных предметах делается с самого начала: за счет так называемого школьного компонента увеличивается количество уроков по биологии уже в пятом-шестом классах, и проводятся они часто нестандартно. Нередко каждый раздел (ботанику, зоологию, цитологию и т. д.) преподает отдельный учитель - специалист в данной области науки....

Обсуждение

Интересно, много ли родителей, желающих, чтобы их ребенок углубленно изучал биологию?

Мне кажется, что нет.
В прошлом году проводили анкетирование учеников и родителей. Так даже если дети хотят, им интересно, родители считают это ненужным, невыгодным, бесперспективным... Хотят, чтобы дети стали менеджерами, экономистами, юристами, ну на худой случай - программистами...
Немного обидно, но утешаюсь, что хоть дети интересуются:)

Оно употреблялось в описании любых классов и школ, которые хоть чем-то отличались от традиционных. Время шло. К 2000 годам специалисты разобрались и четко сформулировали, что же это такое. Гимназия и лицеи были выделены в отдельные структуры. Дети там учатся строго по определенным нормам. К специализированным классам отнесли: Профильные классы, открытые в общеобразовательных школах, которые ведут подготовку к поступлению в какой-либо вуз; Классы с углубленным изучением отдельных предметов; Гимназические и лицейские классы в обычных школах; Классы, где обучение ведется по авторским методикам; Классы коррекционно-развивающего обучения. Школа Остапа Бендера Удивительно, но сейчас сложно найти обычный общеобразовательный первый класс. Большинство школ стараю...

Школа жизни. Школьные программы и методики

Они могут работать по системе "школа - вуз", быть "городской экспериментальной площадкой" (ГЭП), входить в состав учебно-воспитательного комплекса (УВК) или иметь определенный профиль - гуманитарный, экологический, эстетический, химический, математический, экономический. Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов обычно имеют гуманитарную направленность, где изучение заявленных дисциплин начинается после 5-7-го классов. В школах с углубленным изучением иностранного языка обучение языкг начинается с 1-го класса. Прием в эти школы может проходить конкурсной основе, в 5-м классе добавляется еще один иностранный язык. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13, напр...
...В. Тарасова также строится на основе развивающего обучения. Специфика ее в том, что иностранный язык преподается с 1-го класса, физика, химия, биология, география синхронно с 7-го по 9-й класс. Математика - до 9-го класса включительно. Получается, что ученик завершает базовое образование в 9-м классе. 10-11-й классы отводятся на профильное лицейское образование. К системе развивающего образования примыкают и школы для одаренных детей. В школе-лаборатории № 1624 "Созвездие", работающей по развивающей системе "Одаренный ребенок", есть необычный предмет - МДО (междисциплинарное обучение), который направлен на выявление и развитие творческих способностей ребенка, его собственную исследовательскую работу....

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались. Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться рез...
..."На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность", — считает Инна Крючкова, директор школы 444. Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог. Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принци...

И ни слова о журналистике! В аннотации к тесту, впрочем, есть оговорка, что он не даёт полной картины. Но, во всяком случае, тест заставляет задуматься над вопросом "Кто есть я?" — а это само по себе неплохо А вообще-то психологи МГУ уже давно разработали специальную диаграмму профильных классов, которая рекомендована к внедрению в старших классах всех российских школ. По мнению специалистов, с 13-14 лет детей можно основательно готовить к будущей профессии, проводя тестирование после 8-го класса и разделяя старшие классы по следующим направлениям: Информационно-технологический. Физико-математический. Лингвистический (языко...
...Это — интересы, подкрепленные определенными способностями. Основные ошибки, которых советуют избегать при выборе профессии: Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий — это частая ошибка школьников. К примеру, есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — и это далеко не только переводчик. При выборе профессии стоит учитывать и то, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Профессий гораздо больше, чем школьных предметов. Также среди подростков нередко случается очарование профессионалом, и как следствие — профессией. Психологи называют...

Обсуждение

Мне понравилось как ответил на вопрос девушки "кем быть в будущем" Алексей Похабов... Вот ссылка на ответ http://astrallife.ru/index.php?topic=104.0 почитайте, может возьмете, что-то интересное для себя)

10.08.2010 11:57:37, Лирик

Школа может иметь определенный профиль - экологический, эстетический, экономический или какой-либо еще. Это значит, что здесь углубленно изучаются соответствующие предметы, ведется факультативная работа, учащиеся принимают участие в различных проектах. Название "школа с углубленным изучением отдельных предметов" говорит само за себя. Будьте готовы к тому, что начиная с 8-9-го класса (а иногда и с 5-го) начинается углубленное изучение определенных предметов. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением иностранного языка отличаются тем, что язык начинает изучаться с 1-го класса, а прием в школу может проходить на конкурсной основе. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13.... Полезно знать, что за каждой общеобразовательной школой закреплен микрорайон, для всех детей которого в...
...При некоторых гимназиях организованы прогимназии (начальная школа), комплектование которых проходит на конкурсной основе. Лицеи схожи с гимназиями тем, что ориентированы на обучение детей со сформированными интересами и наклонностями. Но лицей состоит только из старших классов. Они работают по индивидуальному учебному плану и программам. Между лицеем и профильным вузом может существовать договор о зачислении выпускников без вступительных экзаменов. Гимназии и лицеи были созданы на базе средних общеобразовательных школ, отличающихся высокими результатами, и сегодня считаются элитными учебными заведениями. Гимназии ищите под номерами, начинающимися с 15.... Некоторые общеобразовательные школы имеют гимназические и лицейские классы. По своим цел...

Обсуждение

О наболевшем.
Не раз убеждалась в том, что в начальных школах Москвы и Московской области никто даже не упоминает программу Виноградовой. Между тем, в некоторых регионах России эта программа считается основной и навязывается практически всем учителям начальных классов. Слабых мест в виноградовской программе - масса, начиная с провозглашения актуальных целей образования и развития ребенка, которым не соответствует предлагаемое содержание образования. Кроме того, учителю даже не дан необходимый инструментарий для их реализации. Педагоги вынуждены заниматься с учебниками других авторов "на коленях". Еще ни один ребенок не был нормально подготовлен по прогамме Виноградовой к переходу на следующую ступень обучения. Очень не хочется, чтобы мой ребенок учился по этой программе. Кому кричать???

27.01.2006 12:39:16, Аноним
Учебные предметы
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика и ИКТ
История
Естествознание
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Обществознание
Экономика
Право
География
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
1. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранныйязык
История
Обществознание (включая Экономику и Право)
Естествознание
Физика
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Информатика и ИКТ
П. Региональный (национально-региональный) компонент
Поусмотрению субъекта Российской Федерации
111. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики,проекты, исследовательская деятельность

Приложение

Программа среднего (полного) общего образования по естествознанию 1

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для гуманитарных и технологических профилей старшей шко­лы курсу школьного естествознания отводится место базовой учебной дисциплины, призванной заменить собой традиционные естественно­научные школьные предметы. Такая замена позволяет синтезировать на основе современных естественнонаучных знаний качественно но­вые системные подходы к познанию Природы, столь необходимые для современного научного видения мира.

Познание мира в его единстве потребует от учеников системного мышления. Кроме того, интегративный курс школьного естествозна­ния должен быть наполнен гуманистическим содержанием, приводя­щим в соответствие гуманитарные и естественнонаучные ценности современной цивилизации, и тем самым формировать гармонически развитую личность.

Программа предназначена для изучения предмета Естествознание в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривает­ся изучение теоретических и прикладных основ физики, химии и об­щей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед человечеством, решение которых направлено на развитие гар­монично развитой, компетентной личности, сохранение окружающей природы и здоровья человека.

Изучение курса Естествознание основывается на знаниях, по­лученных учащимися при изучении естественнонаучных дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предус­матривается выполнение ряда лабораторных работ, которые прово­дятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с ус­тановленными правилами техники безопасности; некоторые лабора­торные работы предлагается проводить в формате компьютерного практикума.

В результате изучения естествознания учащиеся должны

Знать/понимать

особенности физической, химической и биологической форм су­ществования материи;

роль физических и химических процессов в живых системах раз­личного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия в области естественных наук; сущность процессов, происходящих в неживой и живой при­роде;

основные теории, определяющие развитие естественных наук в настоящее время;

Уметь

Пользоваться знанием общенаучных закономерностей для объяс­нения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, жи­вотных, в том числе и человека;

Давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;

Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

Владеть языком предмета.

X класс

(3 часа в неделю, 1 час - резервный, 105 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы Количество часов
Введение
Земля и Вселенная
Симметрия и понимание природы
Материя, ее структура и свойства
Строение и свойства вещества
Уровни организации и свойства живых систем
Самоорганизация природных систем
Порядок и беспорядок в природе
Пути познания
Всего: 104 часа

Введение (2 часа)

Естествознание как комплекс наук о природе. Взаимосвязи есте­ственных наук. Законы природы. Познавательная и практическая ценность науки.

Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности;
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности;
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Но в связи с этим хочется привести мнение министра образования и науки Андрея Фурсенко по поводу концепции "профильного обучения". С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире "живет" не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. По мнению министра, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.

С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться "специализацией". Очень часто "универсальный профиль" - отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!

Недельный учебный план Xкласс

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Английский язык

Информатика и ИКТ

Биология

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

География

Экономика

Региональный компонент

Информатика и ИКТ

Основы безопасности жизнедеятельности

Компонент ОУ

Элективные курсы

Недельный учебный план XI класс

Социально-экономический профиль

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Английский язык

Информатика и ИКТ и Технология

Биология

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Предметы, поддерживающие профиль

География

Экономика

Компонент ОУ

Элективные курсы

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

Основная цель - создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:

На подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;

На получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Задачи профильного обучения:

1.Обеспечить достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.

2. Формировать у обучающихся социально-экономической культуры: знаний в области социально-экономических дисциплин, практических умений и навыков экономической деятельности, опыта экономического поведения и деонтологической культуры.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь в формировании личностно-деловых качеств современного человека.

4. Выработать у обучающихся навыки профессионального самоопределения, правильного выбора будущей профессии

5. Развить мотивацию и формировать навыки научно-исследовательской деятельности.

6. Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Методы обучения:

Лекция, семинар, практические занятия;

Интерактивные технологии обучения (мозговой штурм, технология критического мышления («Кластеры», «Денотатный граф». «Шляпы» и др., ролевые и деловые игры, проектные технологии, анализ конкретных экономических ситуаций (Case-study), экскурсии, дебаты, кейс-технологии, тренинги и др.);

Проведение отдельных занятий специалистами (предпринимателями, юристами и др.)

Формируемые компетенции:

- предметная компетенция («научиться быть») - системные знания, составляющие основы общественных наук; владение элементами методологии социального познания; умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам современного мира; способность к оценке социально-экономических условий жизнедеятельности человека;

- методическая компетенция («научиться делать») - способности анализировать и действовать в социально-экономической сфере, умение применять полученные знания для эффективного взаимодействия с социальной средой; гибкость и мобильность в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;

- коммуникативная компетенция («научиться жить вместе») - способность ясно и четко выражать свои мысли, излагать и обосновывать свое мнение в процессе делового общения; умение читать и понимать информационные тексты социально-экономического содержания; способность и готовность к участию в дискуссиях по актуальным социально-экономическим проблемам, к отстаиванию и аргументации своей позиции, к оппонированию иному мнению.

- социальная компетенция («научиться быть ответственным») - чувство социальной ответственности, способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; владеть навыками взаимопонимания, мобильности в разных социальных условиях;