Готовность школ к новому учебному году. Подготовка учреждений образования к новому учебному году

Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году



Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году



Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году



Подготовка образовательных учреждений к новому учебному году

До 1 сентября остается практически месяц. Школьники наслаждаются еще каникулами, а вот образовательные организации на пути к подготовке учреждений к новому учебному году, вышли на финишные прямые. Тем более, завершить ее полностью нужно гораздо раньше. К тому же работу с документами так же никто не отменял! Одним словом, работа кипит. И подготовка к новому учебному году в учреждениях образования Суворовского района – на финишной прямой.

Лето, как всегда, летит незаметно. В системе образования начинается месяц напряжённый и ответственный - август, ведь до начала нового учебного года времени совсем немного. Готовность образовательных учреждений – вот главный вопрос на сегодня. У районной власти он на постоянном контроле в течение всего каникулярного периода. Ведь за парты в 2017-2018 учебном году в школы района придут 2507 детей, из которых 221 школьник встретиться со школьными стенами впервые, а 104 ученика выйдут на финишную прямую.

В Суворовском районе функционирует 20 образовательных организаций: из них - 5 общеобразовательных школ, 5 центров образования, 7 дошкольных организаций и 3 организации дополнительного образования. Съемочная группа побывала на этой неделе в некоторых из них.

Начнем с учреждений дополнительного образования. Они, как и школы встретят своих воспитанников с первых дней осени. Сегодня здесь активно ведутся разработки дополнительных образовательных программ, формируются списки обучающихся, ведется набор новых детей. Наряду с этими делами, готовятся и обновляют классы и кабинеты.

Детская школа искусств, учреждение дополнительного образования, расположенное на улице Кирова. В этом году здесь большое внимание уделили не только косметическому ремонту классных комнат. Масштабные работы проведены по замене оконных блоков на пластиковые стеклопакеты. Всего их установили 26. Полностью обновили и концертный зал второго этажа здания. Новые мягкие кресла теперь будут не просто украшать его, а помогут сделать концертные мероприятия приятным времяпровождением. Обновили и фасад здания, а также текущие работы провели по ремонту системы отопления. А вот опрессовку здания выполнить пока не возможно, в связи с работами, проводимыми АО « Энергия – 1».

Светлыми и чистыми кабинетами встретил нас и центр творческого развития и гуманитарного образования. Это учреждение дополнительного образования детей расположено на улице Тульской. В рамках подготовки к новому учебному году здесь большая работа проведена по ремонту и замене системы отопления. В некоторых кабинетах достаточно было выполнить работы по текущему ремонту, а в отдельных – систему отремонтировали полностью. Уже полностью проведена замена 2-х задвижек, поверка 4-х приборов учета тепла - теплосчетчика, монометров, термометров.

Это необходимые условия для подписания акта готовности учреждения к началу нового учебного года. Нужно отметить, что акт опрессовки здесь уже подписан!

Обновили в центре и яркие краски коридоров, и творческих мастерских, и, как всегда территория учреждения тоже готова к встрече детей и родителей.

Говоря о работе учреждений образования по подготовке к новому учебному году стоит отметить, что на эти цели выделены значительные средства из бюджетов всех уровней. Это порядка 15 миллионов рублей, из которых средства федерального бюджета составили почти миллион семьсот. Деньги целевые и направили их на ремонт спортивного зала в Ханинской школе.

Из бюджета Тульской области выделено шесть миллионов рублей. И распределили их следующим образом: чуть более 700 тысяч пойдут на софинансирование работ по ремонту спортзала в Ханинской школе, 417 тысяч – на софинансирование работ по проекту Народный бюджет 2017.

Почти 1,5 миллиона рублей будут использованы на приобретение автобуса для Чекалинской школы, а на сумму почти в 3,5 миллиона рублей закуплены 17 тысяч 584 учебника в образовательные учреждения.

Бюджет муниципального образования Суворовский район на подготовку школ, детских садов и учреждений дополнительного образования выделил почти 7 миллионов рублей. Из них, почти миллион на необходимое софинансирование по ремонтам и приобретению, и чуть более шести миллионов направлены на ремонты и подготовку котельных.

Несмотря на то, что дошкольные образовательные учреждения работают в круглогодичном режиме, они также готовятся к приемке.

В начальной школе города Суворова расположены и группы дошкольные и классы начальной школы. В этом году здесь запланирован большой объем работ, и надо сказать, что выполнен он уже на 90 %. Ремонтируются группы, коридоры, благоустраивается территория. На игровых площадках появилось новое игровое оборудование, кроме того, в этом году учреждению было выделено транспортное средство для перевозки детей.

Что касается подготовки к отопительному сезону, то здесь также работы выполнены. Персонал обучен, и к наступлению сезона холодов образовательная организация готова.

Привести в полный порядок систему отопления – стало также главной задачей при подготовке к новому учебному году в детском саду села Рождествено. Он не большой, но проблемы с теплом в эту зиму были. За летний период старые трубы полностью заменили, а также установили новые радиаторы.

Безусловно, самые большие и масштабные задачи у школ района. Ведь детям должно быть тепло, комфортно и удобно находиться как на уроках, так и во время перемен. И с этой задачей ежегодно в школах справляются.

Так, в центре образования Агеевской школы №3 особое внимание уделено начальному блоку. В рамках подготовки к новому учебному году здесь проведен частичный ремонт классов и коридоров, а также заменены трубы системы отопления. Пока еще ведутся работы по прокладке трубопровода водоснабжения в подвальном помещении здания. Реализуется здесь и проект «Народный бюджет 2017». В рамках которого, ведутся работы по укладке тротуарных дорожек и ремонту ступеней.

Подготовка школ к новому учебному году – дело важное и ответственное, занимаются которым учреждения образования на протяжении всех летних месяцев. И от того, насколько серьезно подойти к этой работе, зависит не только настроение и желание учащихся учиться, но и сама организация учебно-воспитательного процесса. С высокой степенью ответственности к делу подошли в каждом педагогическом коллективе. Потому и положительные результаты налицо.
Готовностью школ, детских садов и внешкольных учреждений принять в свои стены 1 сентября ребят интересовалась комиссия, которую возглавляет заместитель председателя райисполкома Тамара Федоровна Коваленко.
Проверканачалось с Краснопольской районной государственной гимназии, учреждения, которое по сравнению с другими по праву можно назвать одним из современных как в плане внутреннего оснащения здания, так и по благоустройству территории.

Стремиться сохранить то, что имеем, — таким принципом, по словам директора Л.В. Зайко, коллектив руководствуется не первый год. И все же каждый раз привносит в облик учреждения что-то новое. С любовью, как о родном детище, рассказывала Людмила Владимировна членам комиссии о том, что сделано в учебном заведении. Так, за счет организации вторичной занятости учащихся обновлен актовый и спортивный залы. Частично – коридор на втором и третьем этажах. Благодарила директор отдел образования за новую мебель, приобретенную для обустройства учительской и кабинета секретарей. Место пребывания учителей преобразилось еще и потому, что туда поставили новый мягкий уголок. По словам начальника отдела образования А.А. Гоман, покупка мебели для гимназии – лишь частичка средств в сумме 92 млн. рублей, которые отдел выделил на эти цели для ряда школ и дошкольных учреждений района. Согласитесь, такая помощь – достойный подарок педагогическим коллективам к новому учебному году.
Кроме того, немалый объем работ выполнен по окраске оконных рам с наружной стороны на втором и третьем этажах здания. Решить эту проблему помогли в отделе образования, призвав на помощь вышку узла электрической связи.
В районной гимназии завершено создание третьего по счету музея – музея детской игрушки. Хотя сказать «завершено» будет не совсем правильным, т.к. он постоянно пополняется новыми экспонатами и обновляется.
«К началу занятий мы фактически готовы», — констатировала Л.В. Зайко.
И с подобным утверждением нельзя не согласиться. Сияющие новой краской классные комнаты и кабинеты, притягивающий внимание любителей спортивного времяпровождения фитнес-зал, а интеллектуалов – компьютерный класс, изобилие цветущей и благоухающей зелени, идеальная чистота и ухоженность во всем и везде. Да, к приему учащихся в районной гимназии действительно подготовились основательно.
Радушной хозяйкой встречала членов комиссии заведующая детским садом «Солнышко» Е.А. Громова. Вместе со своим заместителем Г.Н. Машихиной провела по территории учреждения, где бросалась в глаза ухоженность игровых площадок для детей, изобилие цветов на клумбах, несмотря на засушливое лето, и многообразие плодов на садовых деревьях. Любовно ухаживал коллектив дошкольного учреждения за каждым растением, каждым деревцем и цветущим кустом, чтобы уберечь от палящего солнца и получить урожай. Подобный пример бережливого, вдумчивого отношения к окружающей нас среде –пример, подаваемый детям.
Также своими силами трудился коллектив, приводя в порядок ограждение, цоколь здания, тамбуры, групповые комнаты и многое другое, чтобы 180 мальчиков и девочек, которых приведут в сад родители к началу нового учебного года, чувствовали здесь себя, как дома.
Помог и отдел образования: поставил для детей новые деревянные кровати, шкафы, а также стульчики и столы. Группы преобразились.
Отличительной особенностью подготовки в этом году в саду стало то, что они отказались от оклейки стен обоями. Согласно правил пожарной безопасности используют только специальную краску. Так что замечаний у члена комиссии старшего инспектора ИГПН РОЧС А.С. Шалавинского при осмотре помещений детского сада не возникало.
Высокий уровень готовности к предстоящему учебному году демонстрировали коллективы детского сада № 1 и № 3 «Колосок» городского поселка. Заведующие дошкольных учреждений досконально рассказали и показали, что и как сделано. По всему видно – создание комфортности, уюта, по-настоящему домашней обстановки для малышей – главная задача всех, кто трудится в этих детских садах. Потому и результаты такого ответственного и добросовестного отношения радуют и самих педагогических работников, и детей, и родителей.
Районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – учреждение особое. Дети, посещающие его, также требуют особого к себе отношения. Оттого руководитель центра Н.В. Пиванова вопросам подготовки помещений всегда уделяла и уделяет особое значение. Так было и на этот раз. Казалось бы все, что только можно придумать и обустроить для детей с особенностями психо-физического развития, уже сделано. Однако кроме проведенного ремонта ко всему имеющемуся добавились гладильная доска и холодильник. Первое, по мнению Надежды Владимировны, необходимо для привития навыков самообслуживания. Второе -- чтоб тот же бутерброд или фрукты, которыми ребята перекусывают время от времени, не хранились где-то на кухне, а были всегда под рукой.
Изобилием поделок из самых разнообразных материалов, рисунками, аппликациями встречали помещения Центра детского творчества. О том, что работают тут люди одаренные, творческие, свидетельствуют многие детали, использованные ими при проведении ремонта в учреждении. Оттого и получилось добротно, качественно, с изрядной долей фантазии. Так, чтобы радовались мальчишки и девчонки, что есть в Краснополье место, где их ждут, где помогут раскрыть и реализовать их творческие способности и начинания.
Запахами свежей краски и каким-то особенным приподнятым настроением встречало нас ГУО «Турьевской УПК детский сад – средняя школа». С гордостью провела его директор Ж.В. Билалова членов комиссии по классным кабинетам и коридорам, не проминув заглягнуть в обновленный спортивный зал, столовую, школьный музей. В каждом из помещений – чистота, порядок, любовно наведенные учителями и техработниками для тех, кто всего через несколько дней оживит школьное здание собственным смехом, громким говором, радостью улыбок и встреч с одноклассниками и педагогами.
Следующим местом проверки готовности стал детский сад д. Сидоровка. Подробно и обстоятельно повествовала его заведующая Г.Н. Качанова о проведенном ремонте. Красили окна, двери, стены, где нужно – клеили обои. И все это – своими силами. Кроме проведения текущего ремонта в группах отремонтировали кабинеты заведующей, завхоза и методический кабинет. Так же в этом году оборудовали кабинет дефектолога. Такая необходимость возникла по той простой причине, что вместо одной интегрированной и одной разновозрастной групп в новом учебном году будет сформировано две интегрированные группы. К сожалению, количество детей с нарушениями речи увеличилось. А именно такие мальчики и девочки нуждаются в обучении по специальным программам и исключительно под контролем специалиста.
Тридцать девять ребят сядут 1 сентября за парты в филиале Городецкая базовая общеобразовательная школа ГУО «Средняя школа г.п. Краснополье». Конечно, по сравнению с городскими школами такое количество учащихся – небольшое. Обучать, воспитывать, контролировать столько учащихся проще, чем несколько классов из 25-30 школьников. Однако из-за малокомплектности уровень требований к организации педагогического процесса не снижается. И это хорошо понимают директор школы Д.Н. Мардуев и педагогический коллектив, состоящий не только из опытных учителей, но и молодых.
Школьные здания в Городецкой возводились несколько десятилетий назад. Это щитовые сооружения, обложенные кирпичом, со старой планировкой классов, высокими порогами и другими атрибутами строений, далеких от современных стандартов. И, тем не менее, классы, коридоры, учительская, столовая, кухня после проведенного текущего ремонта выглядят свежо и по-новому. Руководством учреждения учтены и устранены выявленные ранее замечания и недочеты. Педагоги удовлетворены работой, проделанной за летний период, и с нетерпением ждут ребят.
Казалось, ничего уже невозможно добавить к тем прошлогодним преобразованиям, которые произошли в ГУО «Почеповский УПК детский сад – средняя школа», после прихода сюда в качестве директора опытного педагога и руководителя З.И. Бибик. Но и в этом году Почеповская школа удивила своим нестандартным подходом к оформлению прилегающей территории, обустройству классов и коридоров.



Необычность, выдумка, умение выделять детали, делать из обычных предметов нечто неординарное – таков подход коллектива к процессу подготовки к новому учебному году. И он проявляется во всем, едва ступаешь на школьную территорию. Даже неприглядным на первый взгляд емкостям для цветов приделали декоративные ножки, украсили резными ромашками так, что обыкновенные четырехугольные цветочницы приобрели причудливый сказочный вид. Прямо на крыльце здания ребят встречает улыбающаяся фигурка солнца в желании обогреть каждого ребенка своими лучиками -- ладошками тянущаяся в разные стороны.
Удивляет взоры ярко окрашенный и декорированный цоколь школы, сочетающийся по цвету с многообразием цветочных клумб. Неординарность в самом расположении цветов на клумбах. «Я люблю Беларусь!» — читаются знакомые строчки, выведенные желтоголовыми бархатцами. И эта любовь к Родине, любовь к тому месту, где живет и работает коллектив педагогов, технических работников, учеников, чувствуется во всем, до мелочей. В уютных, на свой вкус устроенных классных кабинетах, где учителя-предметники с душой подошли к их оформлению; в выкрашенных и переклеенных коридорах, дополненных новыми стендами, посвященными истории школы и дню сегодняшнему; в художественно оформленном обеденном зале столовой и спортивном зале; в устройстве хоть небольшой, но все же комнатки для завхоза и превращении некогда захламленного закутка в хранилище для школьных учебников, и во многом другом. Одна из педагогов Почеповской школы как-то сказала о новом руководителе учреждения: «С таким директором хочется работать!» Почему? После посещения учебного заведения понять не сложно. Отношение и директора, а по ее примеру и всего педагогического коллектива к месту, где проводят большую половину жизни такое, будто школа не что-то казенное, а домашнее и родное, требующее теплоты и сердечности. Такое же отношение стараются воспитывать и у своих учеников. И им это удается.
Большие перемены произошли в этом году в ГУО «Козельский УПК «детский сад – средняя школа». За счет средств, выделенных на создание агрогородка в Холмах в школе поменяли все окна и двери. А значит, ни холода, ни дожди теперь зданию не страшны. Понятно, после такой замены всем пришлось потрудиться, т.к. после проведения такого значительного объема работ обычно остается немало мусора и отходов. И все это следовало не просто убрать, но еще и провести косметический ремонт. С задачей учителя и техработники справились. И даже успели навести красоту на клумбах, частично заменив не выдержавшие палящего зноя зеленые насаждения на декоративный материал. Выложили его в форме герба Республики Беларусь. Получилось весьма своеобразно оригинально. Хотя, фантазии и выдумки этой школе не занимать. Тут всегда умели чем-то удивить и порадовать. Традиции, заложенные бывшим руководителем учреждения образования А.А. Гоман теперь вместе с работниками школы продолжает новый директор А.В. Шпунтова. А если подобрался коллектив единомышленников – любые задачи ему по плечу.
Прибавится школьников в сентябре этого года в филиале Холмянской начальной школы ГУО «Козельский УПК детский сад – средняя школа». Вместо 16 школьный порог переступят 19 детей. Нужно отметить, что в новом учебном году в районе осталась единственная такая школа. Соболевская закрыта по причине малочисленности учащихся. Мальчишки и девчонки из Соболей будут получать знания в Козельской и Холмянской школах, а оборудование распределено тем учреждениям, которые в нем нуждаются. Обеспечены работой и педагоги школы. Понятно, закрытие еще одного малокомплектного учреждения процессом безболезненным не назовешь. Но, к сожалению, он неизбежен для малонаселенных деревень, где подавляющее большинство жителей – пенсионеры.
В ходе приемки школ и садов члены комиссии побывали во всех учреждениях образования района, где выявили их высокую степень готовности, добросовестное отношение к делу, стремление к улучшению внешнего и внутреннего облика, содержанию зданий и сооружений, желание превзойти себя, сделав все возможное, чтобы их учебное заведение соответствовало самым высоким стандартам эстетики, единству красоты и содержания.

Дети с нетерпением ожидают встречи со своими школьными друзьями, пытаются угадать, каким будет их новый учитель, в каких классах им предстоит заниматься.
В первые дни нового учебного года постарайтесь выяснить все подробности о распорядке дни вашего ребенка.

  • Каким будет распорядок дня вашего ребенка? Когда начинаются занятия в школе? Когда они заканчиваются?
  • Должен ли ваш ребенок приносить с собой готовые перекусы или он будет питаться в школьной столовой? (Иногда ребенок может решить этот вопрос по своему усмотрению.) Если в школе предусмотрен поздний ланч, то ваш ребенок должен будет позавтракать поплотнее.
  • Потребуется ли вашему ребенку спортивная форма для занятий физкультурой? На переменах дети, как правило, выходят на свежий воздух, поэтому зимой не забудьте снабдить своего ребенка теплой одеждой (иногда, садясь в автомобиль или в автобус, ребенок забывает надеть теплую одежду). Поинтересуйтесь также, должен ли ваш ребенок брать с собой сменную обувь.

Еще до начала учебного года постарайтесь посетить вместе с ребенком ту школу, в которой ему предстоит учиться. Осмотрите кабинеты и классы, познакомьтесь с новыми преподавателями.

Безопасность ребенка

Если ваш ребенок будет ходить в школу пешком, пройдите вместе с ним весь путь до школы и оцените, насколько безопасен для ребенка этот маршрут. Если на пути ребенка находятся перекрестки с интенсивным движением, проинструктируйте его о правилах безопасности. Скажите ребенку, что ему следует придерживаться центральных улиц, избегать пустынных переулков и аллей и ни в коем случае не уклоняться в сторону от привычного маршрута.
В школах детей, как правило, инструктируют о правилах безопасного поведения на улице. Вы сами можете разработать для вашего ребенка такие правила, учитывая при этом его индивидуальные и возрастные особенности. Скажите своему ребенку например следующее: «Если мы не будем соблюдать эти правила, мы не сможем защитить себя». Ваш тон при этом должен быть сдержанным, но твердым. Заверьте ребенка, что соблюдение указанных правил гарантирует ему полную безопасность. Несколько раз в течение учебного года повторяйте ребенку эти правила.
Если старший брат или сестра ребенка ходит в ту же школу, пусть ваши дети выходят из дома вместе. Вы можете обратиться за помощью к живущему по соседству подростку - старшие школьники обычно с удовольствием заботятся о своих младших товарищах и охотно провожают их в школу. Когда ваш ребенок подрастет, он сам сможет выполнять такую же обязанность по* отношению к своим младшим товарищам.
Поинтересуйтесь, проводится ли в школе ежедневная перекличка, какова процедура регистрации отсутствующих. Если ваш ребенок по тем или иным причинам не смог пойти в школу, обязательно проинформируйте об этом преподавателей. Такой подход обеспечит безопасность вашему ребенку, так как секретарь школы сразу же свяжется с вами, если ребенок вдруг не появится на занятиях.
Каких правил придерживается администрация школы в отношении велосипедистов или скейтбордистов? В некоторых школах дети, приезжающие на занятия на велосипеде, обязательно должны носить защитные шлемы. Перед началом учебного года (желательно накануне первого учебного дня) еще раз повторите ребенку основные правила безопасного поведения на улице. Если ваш ребенок будет добираться в школу на велосипеде, потребуйте, чтобы он обязательно надел защитный шлем. Таким образом, соблюдение правил безопасного поведения постепенно станет для вашего ребенка нормой жизни. В некоторых школах детям предоставляют защитные шлемы бесплатно или по сниженной цене. Если ваша школа не располагает такими возможностями, объединитесь с другими родителями и выступите с соответствующей инициативой в органах муниципального самоуправления. Если ваш ребенок увидит, что все его сверстники носят защитные шлемы, он охотно последует их примеру. Конечно, садясь на велосипед, вы сами обязательно должны надевать защитный шлем: поведение родителей - это своего рода эталон, которому ребенок стремится подражать.

Школьный автобус

Имеется ли в школе свой автобус? У многих родителей возникает множество тревожных вопросов по поводу школьного автобуса, особенно в первые дни учебного года. Родители беспокоятся: а вдруг ребенок опоздает на автобус? А как поступить, если ребенку пришлось задержаться после занятий?
В первый день учебного года вы, скорее всего, захотите отвезти ребенка в школу на своем автомобиле (особенно если ваш ребенок идет в школу в первый раз и испытывает по этому поводу вполне объяснимое волнение). Но мы настоятельно рекомендуем родителям отправлять детей в школу в первый учебный день именно на школьном автобусе. Водитель автобуса должен познакомиться с вашим ребенком, запомнить местонахождение вашего дома, спланировать маршрут. Вы можете проводить ребенка до остановки автобуса, а по окончании занятий встретить его на той же остановке. Если ваш рабочий график не позволяет вам ежедневно встречать ребенка из школы, эту обязанность может взять на себя кто-нибудь из ваших друзей или родственников.
Научите ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Ребенок должен знать следующие основные правила: ни в коем случае нельзя приближаться к движущемуся автобусу, следует подождать, пока автобус полностью остановится. В автобусе детям запрещается вставать со своих мест, передвигаться по салону, иначе при резком торможении они могут получить травму. После высадки из автобуса детям нужно дождаться, когда водитель зажжет красные сигнальные огни. Такой сигнал означает, что автобус полностью остановился и дети могут безопасно перейти улицу. Конечно же, при переходе улицы дети обязательно должны соблюдать все правила дорожного движения.

Даже в самый первый день учебного года вам скорее всего не позволят поехать вместе с ребенком в школьном автобусе. Некоторые родители следуют за школьным автобусом на своем автомобиле и сопровождают ребенка до самых дверей школы. В большинстве случаев, однако, преподаватели школы успешно справляются со своей задачей, и все дети быстро находят свой класс.
Если ваш ребенок пожаловался, что в школьном автобусе его обижают сверстники, прежде всего постарайтесь выяснить, в чем заключается проблема, а затем уже принимайте соответствующие меры. Если вашего ребенка дразнят, высмеивают, эту проблему он способен решить самостоятельно, не прибегая к помощи взрослых. Если же ребенок подвергается физическому насилию, вам необходимо немедленно обратиться к директору школы. Не позволяйте ребенку брать с собой в школу дорогостоящие игрушки: в школьном автобусе такие игрушки сразу же привлекают внимание сверстников, и ваш ребенок может стать жертвой своего необдуманного поступка. Имейте в виду, что водители школьных автобусов целиком сосредоточены на вождении, им приходится следить за дорогой, поэтому у них просто нет времени улаживать возникающие между детьми ссоры.

Это важно
Статистика свидетельствует: 22 миллиона школьников ежедневно пользуются школьным автобусом. Это очень внушительная цифра, поэтому нам следует серьезно задуматься над следующим фактом: во многих школьных автобусах полностью отсутствуют ремни безопасности.
Ежегодно несколько тысяч школьников получают разного рода травмы и увечья по дороге в школу или из школы. Американская академия педиатрии поддерживает законодательные инициативы, направленные на профилактику детского травматизма. Мы, в частности, полагаем, что все без исключения школьные автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности. Мы предлагаем также ввести следующее обязательное требование: высота спинок кресел в школьных автобусах должна быть не менее 70 см (то есть на 10 см выше стандартов, принятых федеральным законодательством). Высокая спинка будет надежно защищать шею и голову ребенка. Мы считаем также, что задние спинки сидений и поручни в школьных автобусах должны быть обиты мягким материалом. Во время резкого торможения такая обивка будет смягчать удары.

Ваши ожидания

Итак, у вашего ребенка начинается новый учебный год. Вспомните свои школьные годы и попытайтесь представить себя на месте своего ребенка. Если в детстве вам пришлось пережить какие-то неприятные ситуации, связанные со школой, ни в коем случае не пытайтесь проецировать этот негативный опыт на своего ребенка. Например, однажды мать ученика начальной школы вдруг вспомнила, что в третьем классе она никак не могла научиться читать. Ее преподаватель постоянно употреблял такие выражения, как «отсутствие мотивации» и «отсутствие необходимого прилежания». Эта женщина поняла: подсознательно она ожидает, что у ее ребенка возникнут такие же проблемы. Поняв наконец причину своего беспокойства, мать постаралась полностью освободиться от своих негативных эмоций и трезво оценить способности своего ребенка.
Как будет протекать школьная жизнь вашего ребенка? Ожидают ли его успехи или разочарования? В значительной степени это зависит от того, какие требования вы предъявляете к вашему малышу, чего вы ожидаете от него. Иногда родители не говорят о своих надеждах и чаяниях открыто, но ребенок тем не менее прекрасно понимает, чего ожидают от него родители. Большое влияние на поведение ребенка оказывает и тот опыт, который ребенок уже успел приобрести за свои школьные годы. Если в прошлом учебном году у него возникали какие-либо проблемы, сейчас вы должны забыть о них и начать новый учебный год «с чистого листа».

Еще до начала нового учебного года в школах кипит работа. Ремонты уже завершены. К встрече с учениками в первую очередь готовятся библиотекари. Учителя начальных классов продолжают разрабатывать программы для обучения по новым стандартам.

Запах свежей краски и эхо пока еще в пустых коридорах и классах. Так выглядят школы в конце августа. Самая большая суматоха скоро начнется в библиотеке. Сейчас Екатерина Валентиновна готовит книжки к выдаче ученикам. Новые учебники, которые получили школы в прошлом году по российско-приднестровскому проекту, ждут новых владельцев на очередной учебный год.

Екатерина Драмарецкая, заведующая библиотекой: «Сначала готовится приказ, потом расписание, преподаватели в какой день должны будут прийти. В первый день будут выдаваться все первые классы, учебники мы будем выдавать с 22 августа. Новые учебники, которые поступили в прошлом году, арендная плата за них взиматься не будет».

Новыми учебниками в прошлом году были обеспечены все русскоязычные школы. Полная комплектация с 1 по 11 классы по всем предметам. Масштабный российско-приднестровский проект стал возможен благодаря Президенту Евгению Шевчуку. За щедрый подарок в школах благодарны, говорят, учебники высокого качества.

Сергей Сердунь, директор средней школы №18 г. Тирасполя: «Они принципиально отличаются не только внешним видом, но и содержанием, методическим аппаратом, то есть наличием хороших, качественных вопросов, заданий, творческого характера, проектного характера для учащихся. И они позволяют повысить учебную мотивацию, повысить качество знаний, сделать уроки более практико-ориентированными, более интересными».

Особенно занимательными будут уроки в начальных классах. Приднестровские школы перешли на образовательные стандарты нового поколения. Что означает в корне иное построение учителем урока, внедряя в него элементы творческого мышления.

Алла Чеботарева, учитель начальных классов: «Почти на каждом уроке это методы проектов, это работа в группах, работа в парах, проблемное обучение, когда дети пытаются сами поставить вопросы и найти на них ответы».

Как результат, дети становятся более активными, целеустремленными. Желают участвовать в конкурсах и олимпиадах, говорит учитель. Еще одно недавнее нововведение – на уроках по украинскому языку ученики работают не только с учебниками. Газета «Гомiн» стала публиковать на своих страницах материалы для занятий, а учителя использовать их в учебном процессе. Признаются, рассказы, ребусы, кроссворды на украинском языке делают уроки интереснее. Также в школе готовятся к тематическим мероприятиям. Одно из них – «Древо семьи». Посвящено году семейных ценностей.

Сергей Сердунь, директор средней школы №18 г. Тирасполя: «Они поднимают историю своей семьи, фотографии собирают, воспоминания родственников, то есть это очень хорошее воспитательное, доброе мероприятие».

До начала учебной поры еще 2 недели, а пока школьники отрабатывают трудовую практику. Положенная составляющая воспитательного процесса. Своего рода субботник, чтобы 1 сентября прийти в ухоженную, чистую школу.

Как рассказала директор хозяйственной эксплуатационной службы системы образования Пильнинского района Оксана Александровна Фокина всего на текущий ремонт образовательных учреждений из районного бюджета в этом году было выделено 1 млн. 321 тыс. руб., на приобретение учебников 1 млн. 994 тыс. руб. и на приобретение учебно-лабораторного оборудования - 1 млн. 523 тыс. руб.

Косметический ремонт проводился во всех школах, детских садах и дошкольных группах, а делали его технические работники, а также сами преподаватели и воспитатели.

К тому же в каждом учебном заведении, помимо косметического ремонта, год от года появляются свои нужды, ведь большинство зданий были построены уже не один десяток лет назад, и каждый год требуют ремонта, чтобы отвечать всем предъявленным требованиям. Так в этом году в детских садах будут установлены специальные теневые навесы, сейчас такой уже есть в Пильнинском детском саду № 1 «Теремок». В Ожгибовской дошкольной группе полностью производилась замена пола, поменяли пол на втором этаже и в Пильнинской средней школе №2. В Барятинской дошкольной группе проведена работа по частичной замене кровли.

Самая большая сумма - более 400 тыс. руб. была выделена на ремонт Бортсурманской средней школе, где была проведена замена цоколя, сделаны отмостки и проведен ремонт канализации. Частичная замена канализации была сделана и в Мало-Андосовской основной школе.

В восьми образовательных учреждениях были проведены противопожарные мероприятия по обработке специальной огнезащитной пропиткой деревянных конструкций чердачных помещений.

Помогают школам подготовиться к учебному году и неравнодушные люди, оказывая спонсорскую помощь.

Так с ремонтом столовой в Озерской основной школе помогли руководитель ООО «Импульс» Т.Н. Ханявина и руководитель ООО «Мелиоратор» Н.В. Королева, а СПК «Восход», во главе с председателем Н.М. Батраковым, оказал помощь Озерской дошкольной группе с установкой теневого навеса и заменой двух оконных блоков на пластиковые стеклопакеты.

В Можаров-Майданской средней школе сделали косметический ремонт спортивного зала, заменили светильники, частично поменяли ограждение на пришкольной территории, а помощь школе оказали СПК «Майданский» во главе с В.М. Батраковым, Можаров-Майданская сельская администрация (глава А.А. Исаев), а также СПК «Новый путь», во главе с А.В. Андреяновым.

Школьный транспорт в нашем районе уже оснащен тахографами, и теперь полным ходом идет работа по подключению их к региональной навигационно-информационной системе Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС, а в информационно-диагностический кабинет закуплено и установлено автоматизированное рабочее место со специальной программой, для учета информации о передвижении каждого школьного автобуса.

Сейчас все ремонтные работы практически завершены или находятся на стадии завершения, а с 4 августа свою работу начала межведомственная комиссия по проверке готовности учреждений образования к обеспечению нормативных условий обучения и воспитания к новому учебному году.