Всемирный день чтения вслух в году. Керченская централизованная библиотечная система. мая – Общероссийский День библиотек

На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


Под таким девизом 2 марта во всех 29 муниципальных библиотеках Челябинска отпраздновали Всемирный день чтения вслух.

Вот уже третий год подряд челябинские библиотекари посвящают первую среду марта чтению вслух. Не секрет, что в условиях современного ритма жизни на чтение вслух практически не остается времени, а ведь это очень полезно! Чтение вслух позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, кругозора, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Ученые доказали, что дети, которым родители с раннего возраста читали книги вслух, лучше владеют речью, более грамотно пишут и быстрее усваивают информацию. Вот почему чтение вслух полезно как взрослым, так и детям.


Старт марафона

Открыла марафон чтения вслух семья депутата Совета депутатов Советского района Алексея Николаевича Локоцкова. В библиотеке №14 им. Н.В.Гоголя вместе с супругой Екатериной для воспитанников детского сада №339 прочитали детские стихи южноуральских поэтов Михаила Придворова, Нины Пикулевой, Марины Юриной, Елены Ранневой и др. Дети участвовали в поэтическом марафоне «Читаем сами», с удовольствием декламировали наизусть стихи любимых авторов.

А семье Локоцковых мы задали несколько вопросов:

– Какие традиции чтения есть в вашей семье?

– Любим читать. Эта любовь передалась нам от бабушек и дедушек. Книги и чтение всегда ценились в наших семьях. Бабушка и дедушка подарили нам большую домашнюю библиотеку, в основном классику, за которую мы им очень благодарны. Когда дети были маленькими, каждый день, на ночь, мы читали сказки, а иногда сами придумывали разные истории, – рассказывает Алексей Николаевич.

– Какие книги читаете чаще всего?

– Классика. Любимая книга – 12 стульев. Недавно перечитал «Анну Каренину».

– Много раз читала Макаренко «Педагогическая поэма», люблю детективы, читаю профессиональную литературу, – добавляет супруга.

– Вот уже второй год подряд вы поддерживаете акцию Единый день чтения вслух. Ваши впечатления?

– Получаешь огромное удовольствие от общения, от того, как люди и особенно дети слушают и воспринимают прочитанное тобой. Очень радует этот живой отклик на то, о чем ты читаешь. После участие в акции в прошлом году, рассказал жене о своих чувствах, испытанных во время встречи – в этом году она пришла вместе со мной, – улыбается Алексей Николаевич.

– Какая, на ваш взгляд, польза от чтения вслух?

– Чтение вслух – живой диалог, живое общение между людьми, общение «глаза в глаза», выход на «одну волну», чего нам в нашей «сумасшедшей» жизни не хватает. Сегодня обязательно дома почитаем вслух своим детям, – пообещали Алексей и Екатерина Локоцковы.

Читаем вслух книги-юбиляры

В 2016 году громкие чтения посвятили книгам-юбилярам, писателям-юбилярам и чтению произведений южноуральских авторов к 280-летию Челябинска.

Книгой года в библиотеках выбрана повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», которой исполняется 180 лет. Не случайно громкие чтения в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина посвятили этой книге.

– Мы считаем, что сказанное вслух СЛОВО – это сила, способная изменить мир. Акция, посвященная Всемирному дню чтения и ежегодно проводимая в библиотеке, вдохновляет детей и взрослых читать больше, читать эмоционально с удовольствием, читать с радостью, – поясняет Ольга Солодовникова, зав.отделом Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина.


– Любители Интернета тоже не отказывались сегодня вспомнить о чтении книг вслух. Первый отрывок из «Капитанской дочки» прочитал библиотекарь, а потом эстафету продолжили пользователи зала электронной информации. Некоторые так увлеклись чтением, что забыли о компьютере, ради которого пришли, и что нужно передать эстафету следующему чтецу, – добавляет зав.отделом Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина Ирина Тиньгаева.

В течение всего дня «Капитанскую дочку» читали и в библиотеках №5, 13, 23 и 27. Каждый пришедший смог испытать себя в искусстве чтения вслух и просто послушать читающих.

В библиотеку №5 пригласили учащихся 6 класса школы №71.

– «Капитанскую дочку» они изучают по школьной программе, но как выяснилось, далеко не все его читали. Я побоялась, что ребятам будет не очень интересно, если начать читать произведение с начала, – признается зав.библиотекой Ольга Кувшинова. – Поэтому решили начать читать с третьей главы, в которой происходит знакомство главного героя с семейством капитана Миронова и его дочери Марьи Ивановны. Было прочитано три главы: «Крепость», «Поединок», «Любовь». Ребята увлеклись и с интересом слушали. Уже не первый раз замечаю что детям, даже среднего школьного возраста, очень нравится, когда им читают вслух.

После чтения ребят познакомили с выставкой-трансформером «Книга года». На выставке представлена сама книга А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и разделы, вытекающие из текста произведения: восстание Пугачева, о Пугачеве, о Екатерине Великой, история русского быта, история русского костюма, книги о русских офицерах того периода, а также книги об Александре Сергеевиче Пушкине.



«Горе от ума» Александра Грибоедова – еще одна книга-юбиляр 2016 года, считается образцом общественной комедии. И хоть комедия написана 185 лет назад, поставленные в ней проблемы до сих пор вызывают спор. На маленьком пятачке комедии изображены специфические черты русского общества и общие гуманистические черты прогрессивного мыслящего человека.

В библиотеке №22 им. Д.Н. Мамина-Сибиряка акцию поддержали учащиеся восьмых классов школы №130.

– Поскольку школьная программа предполагает знакомство с комедией «Горе от ума» в старших классах, и нашей аудитории она не знакома, все с большим желанием откликнулись на предложение почитать ее вслух. Прочтение показало, что любовь, ревность, честь, предательство, одиночество и непонимание, социальная несправедливость – вечные темы, и волнуют не только литературных героев, но и молодых людей нашего времени, – прокомментировала зав.библиотекой №22 Надежда Парц.

Студенты 1 и 2 курсов ЮУрГУ, ЧелГУ и ЧГПУ, которые пришли после занятий в библиотеку №26 им. Л.К. Татьяничевой, ждал сюрприз. Один из залов библиотеки превратился в гостиную Софьи Павловны Фамусовой с канделябрами, цветами и конечно изданиями «Горе от ума» разных лет. Главная героиня приглашала всех желающих прочитать вместе с ней строки из комедии.

– Громкое чтение с листа оказалось интересным и не простым делом. Монологи Чацкого не у всех театрально получались, но, по оценке молодежи, было «прикольно», – отмечает зав.библиотекой №26 Евгения Набиева.

Литературный десант из библиотек №25 и №32 им. М.Горького высадился в общежитиях студентов колледжей. Вместе с библиотекарями студенты с энтузиазмом прочитали по ролям первое и второе действие из комедии Грибоедова. После проведенной акции участники убедились, что чтение вслух помогает развить в себе ораторское мастерство.

А вот в библиотеке №2 «Ровесник» после комментированного чтения «Горе от ума» устроили еще и конкурс знатоков афоризмов среди старшеклассников из школы №38 и читателей библиотеки. Еще сам А. С. Пушкин предсказал, что половина стихов комедии Грибоедова «Горе от ума» войдет в пословицы. Так и случилось: множество грибоедовских крылатых слов и выражений прочно вошли в повседневную речь и живут по сию пору: «все врут календари», «служить бы рад, прислуживаться тошно», «шел в комнату – попал в другую», «умеренность и аккуратность»

В 2016 году книга Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и его стальной блохе» отмечает свой 135-летний юбилей, а ее автору исполняется 185 лет. Комментированное чтение книги среди учащихся пятых классов школы № 145 состоялось в библиотеке поселка Новосинеглазово.

– Николай Семенович Лесков объездил всю Россию и написал много прекрасных произведений. Написаны они родным языком, не замусоренным иностранными словечками. Речь у него чистая, как святая вода в роднике: сто лет простоит в заветной посудинке и не прогоркнет, не помутнеет. Необыкновенный слог и манера повествования автора придают произведению Лескова оригинальность, – рассказывает Августа Плотникова, зав.библиотекой №20 «Новосинеглазовская».


В ходе громкого чтения библиотекари обращали внимание ребят на новые, необычные слова сказа.

Кунсткамера – музей, собрание редких вещей;

Нимфозория – нечто диковинное, микроскопическое;

Дансе – танец;

Мелкоскоп – микроскоп;

Свистовые – вестовые, посланные для передачи вести;

Тугамент – документ;

Озямчик – крестьянская одежда вроде пальто;

Грандеву – встреча, свидание;

Долбица – таблица.

Специально к этому дню в библиотеке была оформлена выставка-инсталляция «В путь с Левшой». Перед читателями библиотеки «колдует» над наковальней с молоточком в левой руке тульский оружейник «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученьи выдраны». На выставке мы замечаем тисочки, наковальню – рабочий инструмент Левши, самовар-символ города Тулы. Ведь именно Тула славилась своими умельцами-мастеровыми. После громкого чтения ребята устроили возле выставки фотосессию.

Единый день чтения в библиотеке № 24 «Юго-Восточная» открыла группа активных читателей. Главы из «Левши» с интересом читали и взрослые, и молодежь, после чего участникам акции предложили ответить на вопросы викторины по произведению Лескова.

Юбилею Лескова громкие чтения посвятили и в библиотеке №18 «Красная». Перед чтением вслух библиотекарь Людмила Бартасунас рассказала о жизни и творчестве писателя, а затем там начали читать его произведение «Леди Макбет Мценского уезда».

В детском отделе библиотеки №10 «Радуга» вслух читали книгу «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова, отметившую 60-летний юбилей в феврале. Из всех присутствующих ребят только один мальчик смотрел фильм по одноименной повести, а саму книгу ранее не читал никто.

– Дети слушали главы из книги, и интересно было наблюдать, как постепенно повествование книги начинает увлекать их. И вот уже видно, как появляется заинтересованность и сопереживание от происходящих событий, – делится своими наблюдениями зав.отделом библиотеки №10 Олеся Шрейн. – Сюжет книги очень динамичный, и многие моменты действительно держат в напряжении и заставляют задуматься.

Затем дети прошли в медиазал и просмотрели небольшой отрывок из кинофильма по вышеуказанной повести. После этого заинтересованность уже сменилась желанием взять книгу и почитать её до конца дома.

Знакомство с «Бронзовой птицей» состоялось и в библиотеке №32 им. М.Горького. Для ребят 6-го класса библиотекарь кратко рассказала содержание книги, прочитала интересные эпизоды, а потом ребята с удовольствием читали сами. Результат встречи превзошел все ожидания, читатели разобрали все книги «Бронзовая птица», которые были в фонде.

О своих любимых книгах рассказали гости библиотеки №1. Председатель Совета депутатов Металлургического района Денис Николаевич Мацко в увлекательно-познавательной беседе рассказал о творчестве Жюля Верна, который в своих произведениях предугадал многие научные открытия. А представитель Совета ветеранов Константин Иванович Удовитский поделился впечатлениями о книгах, какие он любил в детстве. Это приключения Вальтера Скотта, Жюля Верна, Конан Дойла, патриотические – «Тимур и его команда» А.Гайдара, «Кортик», «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова и другие.

Выступающие прочитали любимые отрывки из произведений и обратили внимание на то, что читать надо как для общего развития, так и потому, что книги пробуждают лучшие стремления. Если читать хорошую, умную книгу, то в голову приходят собственные умные мысли. Ведь именно книга помогает в общении, выручает во многих ситуациях, подсказывая верные решения.

После таких ярких и эмоциональных выступлений ребята с большим вдохновением стали читать вслух отрывки из своих любимых книг.

– Хотелось бы отметить, что с удовольствием читали не только Гарри Поттера, но и «Четвертую высоту» Е.Ильиной, «Малахитовую шкатулку» П.Бажова, а также стихи А.С.Пушкина, М.Лермонтова, А.Фета. Дети любят читать. Просто надо самим родителям, бабушкам и дедушкам чаще брать в руки книгу, чтобы дети и внуки видели их с книгой, а не у телевизора или компьютера, – советует зав.библиотекой №1 Людмила Бабиньян.

Юбилею Челябинска посвящается

В честь 280-летия Челябинска в рамках акции в библиотеках читали вслух произведения челябинских авторов.

Гостем библиотеки №17 стал поэт, писатель, член Союза российских писателей Александр Кожейкин. Для учащихся 1 курса дорожно-строительного техникума он читал стихи из своих сборников. Ребята слушали, буквально затаив дыхание. А затем его стихи читал Саша Шалахов, показав хорошее понимание и чувство стиха. В завершение Александр Валентинович подарил книги со своим автографом Саше Шалахову и Габсалямову Денису.

В Пушкинском зале Центральной библиотеки им. А.С. Пушкина члены библиотечных клубов «Книжник», «Паруса надежды», «Поэтическая среда» читали вслух стихи уральских поэтов о Челябинске – А.Горской, Л. Татьяничевой, Н. Ваторопиной, В. Лахно, М. Львова, Б. Ручьева, В.Котиной, В. Стога, Б. Вохминцева.

Поэтический марафон чтения вслух, посвященный 280-летию Челябинска, развернулся в библиотеке №31. Для самых активных участников в библиотеке был организован «свободный микрофон», где каждый желающий мог лично прочесть стихи и признаться в любви нашему городу при помощи поэтического слова.

Воспеть бы поэтическим пером,

Челябинск, твои улицы и скверы… Ася Горская

– Взрослые посетители библиотеки выбирали для прочтения вслух стихи Людмилы Татьяничевой, Михаила Львова, Кирилла Шишова, Михаила Шанбатуева, – рассказывает зав.библиотекой Наталья Апаликова.

Поэтический марафон длился весь день не только в залах библиотеки №31, но и в филиале школы №68. Учащихся 2-6 классов библиотекари познакомили с творчеством челябинских поэтов Аси Горской, Риммы Дышаленковой, Нины Пикулевой, Николая Шилова, Константина Рубинского. Ребята с интересом слушали стихотворение Аси Борисовны Горской, посвящённое верблюжонку (изображённому на гербе Челябинска), а также стихотворение «Челябинец Алёша». А цикл стихов о Челябинске от Нины Пикулевой библиотекари прочли как поэтические загадки «Угадай, какому месту Челябинска посвящены эти строки…?».


В завершении поэтического марафона библиотекарей благодарили дети и учителя за то, что Единый день чтения вслух прошёл ярко и эмоционально, а река поэтического настроения захлестнула всех без исключения, зарядив всех прекрасным весенним настроением!

В библиотеке №21 «На Якорной» первоклашкам читали сборник «Всезнайка» первого детского писателя Южного Урала Василия Кузнецова. Напомним, что в феврале на здании дома №21 по улице 1-ой Пятилетки в честь автора установили мемориальную доску. В России и за ее пределами поэт известен и как автор поэтической детской сказки «Базар», которую он написал в 1937 году для маленького сына Глеба. Отрывки из этой сказки читали в библиотеке №11 им. Я.Гашека.

Книги краеведческого характера и поэтические сборники уральских поэтов: «Лики города – лики времени», Самигулов Г. «Крепость и провинциальный город», Татьяничева Л. «День погожий» предложили почитать в библиотеке №10 «Радуга». Каждый выбрал книгу себе по душе и прочитал небольшой отрывок, либо стихотворение.

Бартомания продолжается

Многие библиотеки посвятили Единый день чтения вслух стихотворениям Агнии Барто, которой недавно исполнилось бы 110 лет.

В Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина праздник прошёл под девизом «Почитаем попугаям». В исполнении малышей из детского сада № 70, воспитателей и организаторов звучали стихи Агнии Барто. Читали с помощью библиотекарей, читали хором, читали, играя, и в хороводе. В ход шли сборники стихов Агнии Барто, книжные закладки с четверостишиями. А для того чтобы дети не стеснялись и чувствовали себя свободнее, библиотекари предложили почитать стихи новым «сотрудникам» библиотеки им. А.С. Пушкина – попугаям Тише и Гертруде. Дети были очень удивлены, что в библиотеке живут милые волнистые попугайчики и с удовольствием подходили к их клетке, разговаривали с ними и читали стихи.

– Такой метод в помощь чтению вслух используют во многих библиотеках мира. Психологи установили, что дети охотнее читают вслух животным, которые не смогут их оценить, не будут поправлять и перебивать. Да и пообщаться с животным всегда для ребенка приятно, – поясняет библиотекарь Яна Скипина.

В перерывах между чтениями проводились небольшие физкульт-минутки, ребятам предложили обыграть стихи и всем вместе показать их незамысловатыми движениями.

– Ребята из подготовительной группы кто по слогам, а кто и бегло читали вслух полюбившиеся четверостишия про бычка, нашу Таню и зайку, брошенного хозяйкой. Но главной темой были птицы, о которых у Барто написано немало, – вороны, скворцы, воробьи. Мульфильм «Снегирь» по одноименному стихотворению поэтессы удачно вписался в веселую атмосферу, и в громкое чтение включились все дети, даже те, которые ещё не умеют читать, – добавила завотделом Наталья Гаврилова.

Библиотечные попугаи сначала внимательно слушали, а затем тоже включились в громкое чтение, правда, на своем языке.

Единый день чтения вслух в библиотеке поселка Шершни тоже посвятили 110-летию со дня рождения русской детской писательницы Агнии Львовны Барто. Стихи вслух для первоклассников из школы № 148 читали зав. библиотекой №29 Наталья Леонтьева и Наталья Сапармамедова – руководитель кружка детского творчества клуба мкр. Шершни. Изюминкой встречи стала игра «корзина забытых игрушек» и стихов Агнии Барто. Ребята по очереди доставали различные предметы из корзины (мяч, кораблик, лошадку и др.) и читали про них стихотворения – «Мяч», «Кораблик», «Уронили мишку на пол» и т.д. Детям так понравилась эта игра, что некоторые выходили несколько раз. В итоге все игрушке были «возвращены» в стихи поэтессы.

Каждый год в первую среду марта по инициативе кампании LitWorld проводится Всемирный день чтения вслух (World Read Aloud Day).
Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

День чтения вслух в библиотеках города Пскова

Прошло мероприятие «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Это мероприятие посвящено Всемирному дню кошек (отмечается 1 марта) и было специально подготовлено для наших самых маленьких читателей, для тех, кто еще только знакомится с книгой.

В ходе мероприятия дети, затаив дыхание, слушали сказку В. Сутеева «Капризная кошка». Затем поиграли в игру «Что любит кошка», узнали о «профессиях» которые есть у кошек (охотники, охранники, синоптики, лекари, артисты). Большой интерес у ребят вызвала выставка «Мягкие лапки, а в лапках царапки», на которой были представлены работы воспитанников МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №41» и работы активных читателей библиотеки, выполненные в разных техниках.

Заинтересовали наших маленьких читателей и книги с подготовленной сотрудниками библиотеки выставки, да так, что почти все их и разобрали.

В заключении мероприятия ребята посмотрели поучительный мультфильм «Кот Леопольд» и с удовольствием хором исполнили песенку из мультфильма.


С 2010 года тысячи людей во всем мире посвящают первую среду марта чтению вслух. Не обошли вниманием эту дату и в Библиотеке - Центре детского чтения .
4 марта ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» - в преддверии Международного женского дня. Сотрудники библиотеки проводили как индивидуальные чтения, так и чтения для групп детей различных школ. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.

Г. Виеру


4 марта сотрудники Детской библиотеки «Лик» посетили МДОУ №4 "Дружба". Встреча в детском саду прошла под названием «Весна. Весною. О весне». Библиотекари читали ребятам стихи поэтов о весне, о маме, рассказы Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, а потом организовали чтение вслух по слогам в виде ролевой игры. Вниманию детей была представлена мини-выставка книг серии «Читаем сами». Вдохновлённые чтением, дети захотели познакомиться с библиотекой.


Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод-
Вас, назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход.

С этого стихотворения В. Жуковского начался 4 марта 2015 года в Библиотеке семейного чтения Час весеннего рассказа «По последнему ледку» для учеников начальных классов школы №3 г. Пскова.

Вниманию читателей был предложен рассказ Виталия Бианки «Три весны». Ребята с удовольствием прослушали фонограммы со звуками пробуждающейся природы: крики грачей, пение весеннего ручейка, трели соловья.
Чтение рассказа сопровождалось демонстрацией слайдов с изображением первых проталин и первых весенних цветов, ледохода на реке и зеленеющего леса, первых, еще несмелых, лесных ручейков. Школьники называли приметы весны, делились своими ощущениями от зарождающейся весны.

Вниманию ребят была представлена книжная выставка-обзор «Полюбуйся: весна наступает» с произведениями о природе детских писателей Г. Скребицкого, Н. Сладкова, М. Пришвина, Б. Житкова, В. Бианки


Во Всемирный день чтения вслух в Детской экологической библиотеке «Радуга» для подрастающих читателей прошло мероприятие «Мы с Коньком-горбунком в сказку мудрую войдём!», посвящённое 200-летию русского писателя Петра Павловича Ершова, автора знаменитой сказки «Конёк-горбунок».

Дети познакомились с краткой биографией писателя. Фрагмент из мультфильма настроил слушателей на эмоциональное восприятие текста сказки. Во время чтения вслух дети хором подсказывали в рифму завершающее слово отрывка. Между чтением обсуждали поступки героев сказки. Затем все участники разделились по группам: историки, литераторы, художники. Историки учились работать с книгой, находя объяснение непонятных слов – архаизмов. Литераторы доказывали, что сказка о Коньке-горбунке похожа на русские народные сказки. Художники создавали книжку-раскладушку со сказочными иллюстрациями. В заключении дети определяли, кому из героев могли принадлежать вещи народного быта.


4 марта в Библиотеке-Центре общения и информации , к Всемирному дню чтения вслух, для учащихся 3 класса МБОУ «МПЛ №8» г. Пскова состоялось литературное ассорти «По следам Конька-горбунка в сказочную страну П.П. Ершова», посвященное 200-летию Петра Павловича Ершова.

Дети познакомились с интересными фактами биографии писателя.
Во время мероприятия были прочитаны вслух самые интересные отрывки из сказки.
Юные участники мероприятия дружно поддерживали чтение вслух декламацией наизусть.

В сказке содержится много старинных слов, которые сейчас не употребляются, поэтому ребят ожидало задание «Слово за слово», в котором участники отгадывали по подсказкам значение таких слов, как «зело», «льзя», «рядиться», «малахай» и другие.

Затем ребята ответили на хитрые вопросы: какого роста был Конек-горбунок; сколько лет было царю; сколько лет было Царь-девице и другие; определили - какому герою сказки принадлежали слова и закончили фразы из сказки; изобразили разные сценки из сказки, например, сцену похищения жар-птицы и царь–девицы.

Юные участники мероприятия попробовали себя в роли иллюстраторов сказки, дорисовывая недостающие элементы рисунков и раскрашивая их, а затем расположили иллюстрации из сказки в хронологическом порядке.

Удивительные приключения героев сказки, выразительный язык и волшебные герои сказки не оставили равнодушными всех присутствующих!


4 марта на Всемирный День чтения вслух в Библиотеку - общественный центр микрорайона Псковкирпич пришли дети из МДОУ №2. Для чтения было выбрано литературно–художественное издание серии «Учись, малыш», представленное книгой «Читаем после букваря».

Дети, затаив дыхание, слушали стихи А. Барто, А. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина. Увлеченно придумывали продолжение уже известных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка».

Большой интерес у ребят вызвала выставка «Говорящие книги». Дети решили взять и почитать понравившиеся им книги в библиотеке.

Ежегодно тысячи людей во всем мире посвящают каждую первую среду марта чтению вслух. В этом году Всемирный день чтения вслух выпал на 2 марта. Лозунг этого дня – «Чтение – это движение вперед!» Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Библиотеки Симферопольского района провели следующие мероприятия:

Сотрудниками центральной библиотеки МБУК СР «РЦБС» организовали акцию «Книга ищет читателя» для пользователей библиотеки. Всем читателям предлагали прочесть произведения разных авторов: А.С. Пушкина, М.Ю, Лермонтова, С. Есенина, А.Н. Куприна и многих других. Читателям очень понравилась такая акция, и они изъявили желание и в дальнейшем принимать участие в таких мероприятиях.

В этот день Симферопольская районная детская библиотека присоединилась к этой акции. В гости в библиотеку позвали самых маленьких воспитанников Центра помощи семьям, детям и молодежи поселка Гвардейское. С малышами были проведены громкие чтения «Дело мастера боится», посвященные профессиям. Вначале дети посмотрели одноименный кукольный спектакль и поиграли в игры. Они строили дома из кубиков, помогали повару накрывать стол, как настоящие врачи делали перевязку. Затем библиотекарь прочитала детям стихотворения о профессиях, а тем, кто умеет читать, было предложено взять книжечку и тоже почитать вслух.

Специалистом Денисовской сельской библиотеке-филиале № 57 была организована литературная гостиная «Сказки любимые с детства» для юных читателей библиотеки. Участники мероприятия читали вслух отрывки из любимых сказок. В конце мероприятия была проведена игра-викторина «Ушки на макушке».

Не обошла вниманием эту дату и Добровская сельская библиотека-филиал № 2. В этот день для учащихся 1-Б класса Добровской школы-гимназии была проведена большая переменка «Школьные истории», где ребята слушали библиотекаря Халилову Н.Ю. и классного руководителя Велиеву Э.Э, а потом и сами по очереди читали рассказы Виктора Голявкина. Коротенькие рассказы, в которых смешное соседствует с грустным, никого не оставили равнодушным. Ребята весело смеялись над происшествиями из жизни героев Голявкина, а потом задумывались и искали ответы на сложные жизненные вопросы, ведь в детской жизни не бывает мелочей. В ней все всерьез, все важно и значительно.

В Ивановской сельской библиотеке-филиале № 24 были проведены громкие чтения«Вас ждут приключения на острове чтения» для учащихся 1-5 классов. Ученики приняли активное участие в проведении громких чтений по произведениям Пушкина, Барто, Жидкова и других писателей. В заключение была проведена викторина «Чтение с увлечением». Дети получили массу положительных впечатлений от проведённого мероприятия.

Библиотекарем Кизиловской сельской библиотеки-филиала № 54 был проведен Всемирный день чтения вслух с учащимися 3-4 класса Кизиловской начальной школы «В детстве так бывает – там сказки оживают». Ребята читали любимые русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Гуси-лебеди».

Работником Константиновской сельской библиотека-филиал № 28 провела с учащимися 3 класса Константиновской средней школы Всемирный день чтения вслух «Сказка чудесная, мудрая и интересная», посвященный сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», этой сказке исполнилось в этом году 185 лет. Все дети по очереди читали сказку.

Библиотекарь Краснозорькинской сельской библиотеки-филиала провела на базе начальной школы литературный ковер «Время читать», Для детей библиотекарь подготовила их любимые произведения и впервые познакомила с произведением Петра Ершова «Конек-Горбунок». Ребята с интересом слушали сказку и с большим удовольствие пересказывали ее, затем каждый из них рассказывал о своей любимой сказке, книге.

Ко дню громкого чтения специалистом Краснолесской сельской библиотеки-филиала № 31 был проведен флеш-моб «Ккнижный забег» на базе Краснолесской школы. Ровно в 12 часов учащиеся вышли из классов и прочли свои любимые стихи. К ним присоединились преподаватели школы.

В стенах Мазанской сельской библиотеки-филиала № 5 для пользователей библиотеки ко Всемирному дню чтения вслух были проведены громкие чтения произведений А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», В. Калашников «Чудеса природы. Животный мир».

В Мирновской библиотеке-филиале № 58 прошел Всемирный день чтения вслух. Все пришедшие в этот день в библиотеку читатели были информированы о том, что сегодня везде отмечается Всемирный день чтения вслух, после чего им было предложено выбрать книгу на свой вкус и прочесть вслух отрывок. Дети выбирали любимые детские книги, взрослые – поэзию и произведения классической русской и зарубежной литературы. Внимание читателей было обращено на выставку-просмотр «Книги-юбиляры 2016 года» и многие произведения для чтения были выбраны оттуда.

Новоселовская сельская библиотека-филиал № 9 приняла участие во Всемирном дне чтения вслух. Для учеников 3 класса было проведено литературное ассорти «Крымские писатели – детям». Учащиеся узнали много интересных библиографических фактов о Владимире Орлове, Лидии Огурцовой, Тамаре Обринской, Геннадии Глушневе, Евгении Белоусове, Незете Умерове. Библиотекарь, преподаватель и ученики читали стихотворения этих детских писателей на русском, украинском и татарском языках. Звучали строки о родном крае, о дружбе, о маме и семье. Библиотекарь предложила читать вслух, как можно больше, и чтобы девиз этого дня «Чтение – это движение вперед» стал девизом всей их жизни. Кроме того в течение всего дня читатели библиотеки могли выбрать в библиотеке книгу и прочесть ее вслух.

В Партизанской сельской библиотеке-филиале № 35 прошел Всемирный день чтения «Читай всегда, читай везде, и путь найдешь к своей мечте!». Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. Чтение вслух

– одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие. Оно также позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Поэтому регулярное чтение вслух позволяет научиться говорить гладко, словно по писанному. Ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии, почитать любимые книги вслух. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» — в преддверии Международного женского дня. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Перовская сельская библиотека-филиал № 60 к международному дню чтения вслух провела чтение вслух «За горами, за лесами…» (160 лет сказки П.П. Ершова «Конёк – Горбунок»). Во вступительном слове библиотекарь рассказала о том что, сказка «Конёк- Горбунок» была написана девятнадцатилетним студентом Санкт-Петербургского университета П.П. Ершовым. После выхода в свет сказки Ершов стал известным во всей России. Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета он вернулся на Родину, в Сибирь. Где продолжил работать учителем гимназии, а затем директором. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений не удалось даже приблизиться к славе «Конька – Горбунка». Затем дети читали отрывки из сказки «Конёк – Горбунок». В заключении ребята отвечали на вопросы викторины.

Пожарская сельская библиотека-филиал № 11 с удовольствием подключилась к мировой акции чтения вслух, проведя для учеников 2-А класса Пожарской школы бенефис «Волшебное слово Орлова звучать будет снова и снова», посвященный творчеству крымского поэта. Библиотекарь кратко рассказала биографию писателя, а также его творческий путь. Далее ребятам было предложено поучаствовать в громких чтениях стихотворений поэта.

Равнопольевской сельской библиотеки-филиала № 53 на детской площадке в селе Равнополье библиотекарем была проведена небольшая, но увлекательная викторина «Сказочные Знатоки!». Ребятам предлагалось прочесть вслух отрывки из известных сказок, а остальным отгадать, что это за сказка. Отгадавший, становился ведущим и читал следующую замаскированную книжку.

В Родниковской сельской библиотеке-филиале № 12 прошли громкие чтения вслух под названием «Книге и чтению – наше почтение». Мероприятие прошло для разных категорий учащихся. Сначала для учащихся 8-го класса в рамках кружка «Библиотека математического кружка», затем для учащихся 2-го класса. В рамках кружка учащиеся читали произведения М.Ю. Лермонтова, как вслух, так и наизусть. А маленькие читатели (некоторые пришли даже со своими бабушками) читали стихотворения А.Л. Барто, К. Чуковского, С. Маршака. Агнию Барто ребята читали наизусть. Между чтением обсуждали поступки героев произведений. Юные читатели с интересом слушали, читали, все было пропитано добротой.

Библиотекарь Скворцовской сельской библиотеки-филиала № 13 провела громкие чтения и чтение с комментарием под названием «Книжная россыпь» с детьми от дошкольного до подросткового возраста. Время уделили

индивидуальным чтениям поэзии, прозы русских авторов. Не забыли обратить внимание и на журнальные статьи Крымского журнала «Полуостров сокровищ».

В стенах Солнечненской сельской библиотеке-филиале № 59 прошли громкие чтения «Читаем детям в слух», посвященные Международному дню чтения вслух. Участниками мероприятия стали все желающие почитать вслух произведения разных авторов.

Тепловская сельская библиотека-филиал № 40 приняла участие во Всемирном дне чтения вслух. Гостями книжной феерии «Да здравствует читающий человек!» не случайно были выбраны дети дошкольного возраста, так как библиотека работает по целевой комплексной программе под названием «Дошкольник. Книга. Библиотека». Где главной целью является привлечение детей к чтению и книге. Ребята именно в таком возрасте не прочь послушать, когда им читают вслух. Для чтения библиотекарем была выбрана книга «Правила дорожного движения пешеходов». Дети внимательно прослушали, а далее активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы, что немало важно в их возрасте – учиться анализировать и понимать услышанное или прочитанное самостоятельно. В завершении, желающим было предложено почитать в ролях произведение К. Чуковского «Телефон». Более активные дошколята с удовольствием согласились и с заданием справились. Уходя, дети благодарили за массу полученных впечатлений. Также к данному празднику для всех посетителей библиотеки была создана стенгазета, пропагандирующая чтение и книгу.

Специалист Трудовской сельской библиотеки-филиала № 56 организовала акцию «Раскроем бережно страницы» для учащихся 3 класса Трудовской школы. Совместно с библиотекарем дети читали стихи Б. Заходера, рассказ В. Драгунского «Главные реки» в ролях, а также стихи о мамах, посвятив их своим мамам к Международному женскому дню.

Специалист Укромновской сельской библиотеки-филиала № 14 провела для учащихся Укромновской школы громкие чтения «Пазл читательских увлечений». Участники мероприятия читали вслух свои любимые произведения, передавая эстафету другому желающему.

Работник Чистеньской сельской библиотеки-филиала № 16 провела громкие чтения «Как хорошо уметь читать – мир через книгу познавать!» с ребятами хореографического кружка «Росинка». Первоклашки с увлечением читали вслух понравившиеся стихи, передавая эстафету бабушкам и мамам. В этот день и в библиотеке звучали детские голоса ребят, с удовольствием читающих книги.

Библиотекарь Верхнекургановской сельской библиотеки-филиала № 19 для посетителей социального центра дневного пребывания провела литературный час «Картинами и словом отдал дань». Работник рассказала биографию поэта, о жизни и творчестве Максимилиана Волошина. Участники мероприятия с энтузиастом вслух зачитывали произведения автора.

В Лекарственской сельской библиотеке-филиала № 32 прошел день чтения вслух под девизом «Читаем вместе, читаем вслух». В этот день в библиотеке все было пропитанно добротой и лаской, ведь главной темой мероприятия стали стихи о маме. Дети старались читать выразительно, с душевной теплотой и любовью. Особенно понравились стихотворения: Е. Благинина «Посидим в тишине» и «Мамин день», А. Барто «Мама поет», И. Токмакова «Почитай мне мама», С. Баруздин «Мама учится», Н. Саконская «Разговор о маме».

В Школьненской поселковой библиотеке-филиале № 18 прошли литературные посиделки «Читаем вслух». В библиотеке читали вслух произведения любимых детских писателей, звучала русская классика. Отрывки из произведений крымских писателей читали представители администрации поселения. Были приглашены пенсионеры поселка, которые приятно удивили чтением стихов Анны Ахматовой, любовной лирики и стихами о Крыме.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».