Музыкальный квест для подростков "музыка нас связала". Музыкальная игра-путешествие «Квест

Ритм и музыка - часть нашей жизни. Способности к музыке есть у каждого человека, пускай кто-то и утверждает обратное. А прослушивание музыки и игра на музыкальных инструментах - отличный способ отдохнуть и хорошо провести время с семьей или друзьями.

В ходе игры дети познакомятся с необычными музыкальными инструментами разных стран и народов, узнают историю их появления и попробуют поиграть на них.

В конце занятия ребята примут участие в мастер-классе, на котором создадут свой собственный авторский инструмент.

Продолжительность:

Возраст детей:

размер группы:

Преподаватели

Алина Кольовска - биолог, создатель и руководитель просветительской площадки «Центр экономии ресурсов» и общественной организации Коалиция «ПРО Отходы».

Инга Чумакова - математик, руководитель образовательных программ Центра экономии ресурсов.

Как проходит КВЕСТ

Первая часть игры проходит в форме квеста. Участники будут разыскивать древнейшие инструменты разных стран и народов, знакомясь с их музыкальной историей.

. Во второй части игры участники будут выполнять задания на развитие чувства ритма и музыкальной памяти, которые подготовят их к уверенной игре на различных инструментах. Детям предстоит создать небольшой оркестр и попробовать сыграть вместе.

Третья часть - мастер-класс, на котором ребята создадут свой музыкальный инструмент.

Условия УЧАСТИЯ В КВЕСТЕ

Для участия в игре не требуется специальной подготовки или музыкального образования.

Игра отлично подойдет для празднования дня рождения или другого торжественного события.

Два формата участия: только дети или дети + взрослые.

« калейдоскоп» - интересное занятие для детей с гарантией высокого качества обслуживания. Только на сайте Inlearno можно заказать « калейдоскоп» и . Также обратите внимание на предлагаемые ,

Сценарий квест – игры

«В поисках волшебного музыкального сундучка»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель : развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.

Оборудование:

Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза», а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

Музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

Костюмы для героев;

Обруч, в обруче фигура лягушки;

Мягкие пластмассовые шарики;

Две корзины;

Канат;

Две метлы;

Роли:

Карлсон,

Иван-царевич

Василиса Премудрая

Баба Яга

Ход.

Дети собираются на спортивной площадке.

На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»

Дети: (дети здороваются)

Карлсон : «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху)

Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!»

Дети: (громко здороваются)

Карлсон : «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат).

Карлсон : «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»

Дети: «Да!»

Карлсон : Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Карлсон : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Карлсон : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).

Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»

Дети: «Да»

Карлсон: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Незабудка». Игроки идут под музыку.

На участке группы «Незабудка» детей встречает Иван – царевич.

Иван – царевич: «Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Верно, я Иван – царевич. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Карлсон : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Иван – царевич: «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой богатырской!»

Карлсон: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

Иван – царевич:

«Первое задание!

«Попади в цель»

(попасть мячиком в лягушку в обруче)

Второе задание!

Самые ловкие»

(собрать как можно больше шариков в корзину)

Третье задание:

«Кто сильнее»

(перетягивание каната)

Иван-царевич: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карт. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Ромашка», идут под музыку).

На участке группы «Ромашка» детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Карлсон : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса: «Ну, попробуйте…

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье-шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Клубничка», идут)

Карлсон : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга).

Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Карлсон: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга: «Первое задание…

Игра «Кто быстрее проскачет на метле»

Второе задание…

Игра «Рыбак и рыбки» (с метлой)

Третье задание…

Станцевать танец с Бабой Ягой

(Креззи Фрог)

Баба Яга: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Карлсон: «Вперед, в поисках сокровищ…».

Приходят на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.

Карлсон: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец

Раздают конфеты.

Учитель Музыки

МБОУ Хохловской СШ

Лопачева А.В.

Квест - игра для учащихся 4 класса

«Музыкальное путешествие»

Тип урока: повторение, систематизация, обобщение знаний.

Цель: более глубокое усвоение знаний, более высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках, обобщить материал.

Воспитательные: воспитывать общую культуру. Эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, умение общаться учащихся в команде.

Развивающие: развивать пространственные навыки, коммуникативные навыки при работе в группах, анализировать, сопоставлять, сравнивать.

Форма работы : групповая

Структура квеста:

    Организационный момент

    Введение (сюжет)

    Задания (этапы, вопросы)

    Оценки (итоги, награды)

Ход квеста

    Учитель приветствует учащихся, раздаются маршрутные листы.

    Объясняет, по каким этапам Музыкального путешествия им предстоит пройти.

    Этапы квеста.

Первая остановка - Библиотека . Что такое библиотека? Что мы можем узнать о музыке в библиотеке? Предлагаются загадки в конвертах. За правильные ответы получают нотку.

Библиотека это место бережного хранения книг.

В библиотеке можно узнать много интересного о композиторах, музыкантах, инструментах. Найти ноты различных произведений.

Четыре конверта

1. Сказка Э. Гофмана это сказочный персонаж, интересная игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный отец. (Щелкунчик) Найти на детской полке книгу с таким названием - там буква (т)

2. Композитор – сказочник. (Римский Корсаков)

Найдите книгу на детской полке о композиторе - там буква (О)

3. Автор цикла для фортепиано «Детская музыка» (С.С. Прокофьев) Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (Н)
4. Автор цикла для фортепиано «Детский альбом» (П.И. Чайковский)
Найдите книгу на детской полке о композиторе - там (А)

Из найденных букв составьте слово (НОТА)

Вторая остановка - Цирк

Что такое ЦИРК?

Цирк - это музыка, смех, веселье, клоуны, умные животные, фокусники.

Определить по картинке, какой жанр изображен (песня, танец, марш).

За выполненное задание участники получают нотку

Третья остановка - Музей

Что такое музей?

Музей – это учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов.

Детям предлагается, по картинкам узнать, какие музеи представлены. (Зоологический музей, Музей кукол, Музей музыкальных инструментов).

Загадка по картинке «Помоги найти Буратино музыкальные инструменты».

За выполненное задание участники получают нотку

Четвертая остановка - Кинотеатр

Что такое кинотеатр?

Кинотеатр это общественное здание для показа кино.

Детям предлагаются несколько отрывков видео роликов из детских кинофильмов. Дети отгадывают названия. («Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Морозко», «Ералаш»)

За выполненное задание участники получают нотку

Пятая остановка – Театр

Что такое театр?

Театр – это вид искусства, представление драматических произведений, которое осуществляют актеры для зрителя.

Задание - отгадать загадки, по картинкам определить название балетов «Золушка», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие... (Декорации)

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно, же … Солист.

Ну, а если все танцуют, песен и в помине нет,

То такое представленье называется… (Балет)

Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (Дирижёр)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

За выполненное задание участники получают нотку

Шестая остановка – Концертный зал.

Творческое задание – составить программу концерта по знакомым произведениям учебного материала из пяти номеров.

За выполненное задание участники получают нотку

Окончание игры-путешествия, подведение итогов.

Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"

Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,

- картинка «Найди 7 отличий»,


- кусочки пазла «Холодильник»,


- ребус,


- «Что лишнее?»,







- изображение божьей коровки,


- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,


- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.

Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.

Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.

Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".

Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.

Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».


Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?

Ответ детей: повар.

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».

Ответы детей: это пылесос.

Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.

Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.

Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».

В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)

Задание 6 «Божья коровка»


Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»


На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.


Задания выполняются за столами.

Задание 9 «Ромашка»


Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.


Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Гусельки» городского округа Тольятти

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями

«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Захарова Евгения Владимировна

Тольятти 2016г.

ЦЕЛЬ:

Сплочение педагогов, детей и родителей в осмысленной деятельности, развитие духовной культуры семьи, совместного творчества

ЗАДАЧИ:

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение музыкальной деятельности дошкольников

Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Воспитательная. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

С родителями:

Придумать название своей семейной команде

Подготовка семейного мини-спектакля, изготовление костюмов, их элементов;

Изготовление шумовых инструментов для озвучивания сказок-шумелок.

С педагогами:

Организация мастер-класса с родителями по изготовлению шумовых инструментов.

АТРИБУТЫ:

Нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, ритмоблоки, карточки с музыкальными инструментами народного и симфонического оркестра (по набору для каждой семьи), пазлы с изображениями музыкальных инструментов, шумовые инструменты, костюмы для мини-сценок, атрибуты для импровизации (ленты, платочки, шарфики, цветы, шапочки, ободочки), шляпа, ноты-фишки за каждое правильно выполненное задание, скрипичные ключи на ленточках для награждения (по количеству семей)

ОБОРУДОВАНИЕ:

Интерактивная доска, магнитофон, CD-диски, флеш-носители, фланелеграф с нотным станом

ГЕРОИ:

Ведущий (взрослый), Скрипичный ключ (взрослый)

ХОД ИГРЫ:

Под музыку родители вместе с детьми входят в зал, занимают свои места за столиками

ВЕД: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем музыкальном зале. Вы хотите отправиться в страну музыки и узнать много интересного? А попасть туда нам поможет Скрипичный ключ.

Звучит волшебная музыка, входит Скрипичный Ключ.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Здравствуйте, дорогие любители музыки. Я очень рад нашей встрече. Я помогу вам открыть дверь в мир музыки.

На интерактивной доске появляется «дверь». Скрипичный Ключ касается этой двери маленьким скрипичным ключом и дверь открывается. Появляется нотный стан с 7-ю нотами.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Дорогие участники, посмотрите и скажите, что вы видите на экране

ДЕТИ - ноты, нотный стан, скрипичный ключ

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – для чего нам нужны ноты?

ДЕТИ – чтобы записывать музыку

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – А эти ноты не простые. Они помогут нам в нашей игре. Вы знаете, что у каждой ноты есть свое имя?

Выберите ноту, скажите, как она называется, и нотка поможет нам узнать задание.

Вы готовы начать игру?

Открывают первую ноту, называют ее и читают задание

ЗАДАНИЕ 1 «Угадай песню по ритмическому рисунку»

На интерактивной доске появляется ритмический рисунок мелодии из песни «Маленькая елочка» Александровой. Дети озвучивают ритмический рисунок (ладошками, на ложках, палочках и т.д.). Родители узнают песню и исполняют ее вместе с детьми

Песня «Маленькая елочка»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Мне очень понравилось, как вы поете хором. Каждая семья заслуженно получает ноту-фишку – раздает фишки

Открываем следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 2 «ОРКЕСТР»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Что вы знаете про оркестр? Что такое оркестр?

Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П.И.Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.

Каждая семья получает конверт с изображениями музыкальных инструментов. Задание: распределить инструменты на 2 группы – группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – хвалит участников, вручает всем ноты-фишки

Предлагаю вам назвать следующую ноту.

ЗАДАНИЕ 3 «ПАЗЛЫ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Следующее задание в этих конвертах (пазл). Соберите картинку с изображением музыкального инструмента, назовите его и к какой группе инструментов относится.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки.

Предлагаю вам назвать следующую ноту. Вас ждет творческое и интересное задание. Ваша задача – посмотреть сказку и озвучить ее любым шумовым инструментом. Выберите себе инструмент. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Скрипичный Ключ озвучивает текст.

ЗАДАНИЕ 4 «СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ»

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

(ЦЕЛЛОФАН)

Испугался заяц и - бежать.

(ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит!

(КОРОБОЧКА)

Бросился заяц бежать.

(ТРЕЩОТКА)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке.

(БАРАБАН) (быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.

(ТОН-БЛОК)

Увидели они зайца – и прыг в воду.

(МЕТАЛЛОФОН)

Заяц обрадовался и говорит:

А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ)

2. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный
бокал. И он зазвенел.
(ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.
(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)
« Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки
и сыграли что-то весёлое.
(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:
(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.
(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)
«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:
(СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – благодарит участников, вручает всем ноты-фишки

ЗАДАНИЕ 5 «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Командам выбрать карточку с музыкальным произведением и передать в движениях образы разных персонажей, в соответствии с характером музыки, а помогут вам в этом атрибуты, которые вы сами себе выберите (платочки, ободочки, шарфики, ленты, цветы и т.д.).

Карточка№ 1 Г.Свиридов. «Дождик»

Карточка №2 Ф. Куперен. «Бабочки»

Карточка №3 К.Сен-Санс «Лебедь»

Карточка №4 П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – мне очень понравились ваши музыкальные образы. Вы точно передали настроение и характер музыки. Все команды получают по нотке-фишке.

Теперь вы можете назвать следующую ноту.

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ –

ЗАДАНИЕ 6 «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – предлагаю вам немного поиграть в веселую игру, которая называется «Танцующая шляпа». Взрослые и дети становятся в круг. Под музыку передаем шляпу друг другу по кругу. После остановки музыки, у кого в руках шляпа, надевает ее на голову и выходит в круг, танцует под соответствующую музыку.

ИГРА «ТАНЦУЮЩАЯ ШЛЯПА»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – раздает ноты-фишки . - И осталась последняя нотка. Кто ее назовет?

ЗАДАНИЕ 7 «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – Сейчас мы посмотрим мини-сценки от каждой команды.

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ МИНИ-СЦЕНКИ»

СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – вручает нотки-фишки – Наши команды успешно справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько фишек-ноток вы заработали! Сейчас эти ноты мы превратим в прекрасную мелодию. Возьмите их и разместите на нотном стане (фланелеграф ). Вы слышите, зазвучала музыка? Это она, совместно созданная музыка – фоном звучит легкая музыка - А чтобы надолго запомнилась эта встреча в замечательной стране музыки, я дарю вам на память эти скрипичные ключики!

До свидания, до новых встреч!